Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемssuser31d88f
1 Программа развития на период г.г. Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Димитровградский механико- технологический техникум молочной промышленности» в составе Университетского комплекса ФГОУ ВПО «Московский государственный университет Технологий и управления им. К.Г. Разумовского»
2 Из выступления Председателя Правительства РФ на V съезде директоров средних специальных учебных заведений «…В условиях развития инновационной экономики изменение параметров и рынка труда…, в подготовке высококвалифицированных рабочих и специалистов будет неуклонно возрастать. Рассчитываю, что широкое, всестороннее обсуждение этих проблем послужит выработке приоритетных направлений развития среднего и начального профессионального образования в России В.В. Путин
3 Проблемы, предопределяющие необходимость разработки и реализации Программы развития Университетского комплекса Рынок предлагаемых образовательных услуг не увязан с потребностями города и региона в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах Несоответствие профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения (профессиональный уровень значительной части работников предприятий не соответствует требованиям работодателей) Сохранение тенденции к старению и сокращению кадрового состава высококвалифицированных рабочих, а также сокращению объемов профессионально-технической подготовки кадров на производстве Несоответствие качества специалистов среднего звена требованиям работодателей Несоответствие технического оснащения учебных аудиторий, лабораторий и мастерских техническо-технологическому уровню современного производства
4 Проблемы, предопределяющие необходимость разработки и реализации Программы развития Университетского комплекса Противоречие между традиционной профильностью и необходимостью введения многопрофильности и многофункциональности в условиях рынка Несоответствие реального и требуемого уровня дидактического обеспечения теоретического и практического профессионального обучения Несоответствие уровня информатизации образовательного процесса в профессиональном обучении студентов Рассогласование между уровнем системы опытно- инновационной и экспериментальной работы и существующими образцами ее организации в учреждениях профессионального образования
5 Цель программы развития Университетского комплекса 1. Сохранение и укрепление конкурентоспособности техникума как одного из ведущих учебных заведений города и региона: - переход к устойчивому инновационному развитию; - удовлетворение потребности регионального и городского рынка труда в высококвалифицированных специалистах; - создание организационно-педагогических условий для подготовки конкурентоспособных специалистов и постоянного повышения их профессионального уровня и профессиональной мобильности. 2.Внедрение техникума в экономическое пространство бизнеса города, региона и субъектов РФ: - формирование эффективной системы социального партнерства, путем создания экономических, организационных и правовых механизмов оптимального использования потенциала техникума; -подготовка теоретической и практической базы для внедрения техникума в экономическое пространство города, региона и субъектов РФ.
6 3. Внедрение техникума в образовательное пространство СОШ, НПО, предприятий города, региона и субъектов РФ. 4. Взаимовыгодное сотрудничество посредством участия в мероприятиях по предпрофильной и профильной подготовке. 5.Разработка вариативных программ и новых технологий обучения совместно с кафедрами Университета. 6. Создание единого информационного пространства и его эффективное использование в обучении и управлении. 7. Ориентация качества обучения на внешнюю среду, потребности экономики, рынок труда. 8. Оптимизация системы управления, объемов и профилей подготовки. 9. Создание ресурсного центра с целью повышения квалификации, переподготовки кадров, обучению граждан в течение всей жизни. Цель программы развития Университетского комплекса
7 Миссия Университетского комплекса Развитие техникума как центра многопрофильной подготовки нового поколения компетентных специалистов – образованных людей, обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами, способных воспринимать, осваивать и создавать значимые для человека и общества ценности на основе отечественных и мировых достижений науки и практики для развития инновационного общества и повышения качества жизни, способных действовать и побеждать в условиях конкурентной среды.
8 Фундаментальные принципы Программы развития на период г.г. 1. Сохранение и развитие фундаментальности профобразования. 2. Развитие гуманитарной составляющей образования (изучение экономических и правовых основ, экологическое воспитание и образование студентов и др.). 3. Ранняя профессионализация студентов, нацеленность на поисково-исследовательскую работу, выполнение образовательных и научных проектов, практическую работу. 4. Повышение качества обучения через использование инновационных методик в образовании, информатизацию учебного процесса. 5. Введение инновационного обучения в учебный процесс, повышение квалификации преподавателей.
9 Стратегия развития Университетского комплекса в современных экономических условиях
10 1.Сохранение и укрепление своей конкурентоспособности как одного из ведущих учебных заведений региона и субъектов РФ 2.Сохранение и приумножение трудовых ресурсов, конкурентоспособных специалистов для решения задачи кадрового обеспечения социально-экономического развития региона и субъектов РФ. 3.Внедрение инновационных форм, методов и технологий в процессы обучения, повышение их эффективности. 4.Ориентация на инновационный путь развития экономики, подготовка для региона специалистов по инновационной деятельности. 5.Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями. 6. Разработка и реализация интегрированных сопряжённых учебных планов с целью создания системы непрерывной многоуровневой подготовки специалистов. 7. Интеграция в европейское образовательное пространство.
11 8.Внедрение дистанционных форм обучения. 9.Создание малых предприятий на базе университетского комплекса. 10.Внедрение прикладного бакалавриата. 11.Внедрение в учебный процесс казачьего компонента и реализация мероприятий по привлечению казаков к обучению в Университетском комплексе. 12.Реализация принципа диверсификации в образовании путём организации трансфертных специальностей (одновременное освоение двух основных образовательных профессиональных программ). 13.Активизация научной деятельности (участие в региональных, федеральных и международных программах, проектах, конкурсах, грантах, а также организация и участие в олимпиадах, проводимых совместно с филиалами МГУТУ). 14.Организация обучения в том числе с применением ДОТ с целью ресоциализации лиц, освободившихся из пенитенциарных учреждений. Стратегия развития Университетского комплекса в современных экономических условиях
12 Программные мероприятия по подготовке конкурентоспособных специалистов 1.Проведение постоянного анализа востребованных специальностей на рынке труда с оценкой текущей экономической ситуации и перспектива экономического развития региона и РФ: - закрытие невостребованных специальностей - организация обучения по конкурентоспособным специальностям. 2.Ежегодная корректировка объемов и профилей подготовки кадров на следующий год с учетом результатов мониторинга предыдущего года. 3.Разработка и реализация интегрированных сопряжённых учебных планов с целью создания непрерывной многоуровневой подготовки специалистов. 4.Ежемесячный мониторинг трудоустройства выпускников.
13 Программные мероприятия по подготовке конкурентоспособных специалистов На сегодняшний день техникум готовит специалистов по востребованным специальностям, таким как: Экономика и бухгалтерский учёт Менеджмент Теплоснабжение и теплотехническое оборудование Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) Технология молока и молочных продуктов Технология мяса и мясных продуктов Технология жиров и жирозаменителей
14 Программные мероприятия по подготовке конкурентоспособных специалистов В рамках новых учебных программ планируется обучение по новым специальностям, востребованных на рынке труда: Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок Водоснабжение и водоотведение Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
15 Разработка и реализация интегрированных сопряжённых учебных планов с целью создания непрерывной многоуровневой подготовки специалистов Школа НПО СПО ВУЗ Производство Многоуровневая подготовка
16 Социальное партнёрство 1.Филиал ОАО «ВАМИН Татарстан» «Бугульминский молочный комбинат» 2. ЗАО «ТОРОС-МОЛОКО» 3. ОАО «Тольяттимолоко» 4. ОАО «Молочный завод» г. Ульяновск В настоящее время заключены договоры о социальном партнёрстве со следующими предприятиями: Сотрудничество Университетского комплекса с предприятиями
17 Предприятия, с которыми планируется заключение договоров о социальном партнерстве Социальное партнёрство 1.Управляющая компания «Био-Тон» 2. ОАО «Компания Юнимилк» 3. ОАО "Вамин Татарстан" Сотрудничество Университетского комплекса с предприятиями
18 В рамках сотрудничества с предприятиями планируется создание на базе Университетского комплекса «Центра сертификации» по обучению и проверке профессиональных знаний, опыта, навыков выпускников учреждений среднего профессионального образования, а также работников предприятий, претендующих на повышенный уровень, с выдачей сертификатов соответствующих уровней. Сотрудничество Университетского комплекса с предприятиями Сертификат Уровень А Уровень В Уровень С Уровень D Уровень Е
19 Внедрение дистанционных форм обучения Университетского комплекса 1.Предоставление возможности получения образования разным категориям населения, в том числе, и не имеющим возможности свободного перемещения (люди с ограниченными возможностями, проживающие в сельских местностях, и пр.), имеющими доступ к сети Internet 2.Перевод студентов техникума 4 курса на обучение с применением дистанционной технологии, с целью высвобождения кадров и предоставление их предприятиям города без отрыва от образовательного процесса Internet Студент
20 20 Создание малых предприятий в Университетском комплексе Для прохождения практики студентами и проведение научно-исследовательских работ планируется создание следующих малых предприятий: 1. Мини-цех по переработке молока и молочных продуктов. 2. Мини-цех по переработке мяса
21 21 Создание малых предприятий в Университетском комплексе Получают простой и удобный способ доступа к передовой науке и технологиям и возможность влияния на формирование отраслевого рынка труда, наполнение его высококлассными специалистами. Коммерческие структуры, участвующие в создании МИПов, могут не только пользоваться плодами интеллектуальной собственности, но и стать их совладельцами. Мотивация работодателей
22 22 Образовательное учреждение Получает прямой доступ к детальному пониманию потребностей работодателей и механизма адаптации учебных курсов и программ к современным требованиям рынка труда, а также прекрасную возможность использования всех форм обучения, направленных на приобретение студентами и слушателями практических навыков. Создание малых предприятий в Университетском комплексе
23 Разработка и внедрение программ прикладного бакалавриата «В целях приведения содержания и структуры подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с современными потребностями рынка труда, Правительство РФ постановляет: провести в годах эксперимент по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования по направлениям подготовки квалифицированных кадров в соответствии с потребностями инновационного развития экономики» Председатель Правительства РФ В.В.Путин
24 Разработка и внедрение программ прикладного бакалавриата Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Теплоснабжение и теплотехническое оборудование Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) Технология молока и молочных продуктов Технология мяса и мясных продуктов Технология жиров и жирозаменителей Водоснабжение и водоотведение Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
25 Мероприятия по внедрению и реализации казачьего компонента в учебно-воспитательный процесс в рамках Университетского комплекса 1. Внедрение казачьего компонента в учебно- воспитательный процесс, с целью формирования высоких духовно-нравственных качеств студентов и воспитание патриотизма, активной гражданской позиции 2. Заключение договора о сотрудничестве с Губернаторским казачьим кадетским корпусом имени ген.-майора Платошина в рамках непрерывного образования
26 3. Проведение совместных мероприятий на базе техникума с участием казачьего корпуса и его пополнение студентами Университетского комплекса Мероприятия по внедрению и реализации казачьего компонента в учебно-воспитательный процесс в рамках Университетского комплекса
27 Обучение трансфертным специальностям Для повышения шансов выпускников техникума быть трудоустроенным, занять своё место на рынке труда и быть независимым от внешних факторов в Университетском комплексе планируется одновременное освоение 2-х основных образовательных профессиональных программ
28 Международное сотрудничество Установление связей с зарубежными учебными заведениями СПО и ВПО, сотрудничество с иностранными партнерами ФГОУ ВПО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского»
29 Ресоциализация осужденных - целенаправленный процесс возвращения и приобретения необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе осужденного, через адаптацию в социуме и семье, путём его обучения и трудоустройства. Ресоциализация осужденных
30 На территории МО «г.Димитровград» находятся 3 исправительных учреждения, в т.ч. 1 детская воспитательная трудовая колония. Большинство из осужденных не имеет профессионального образования. Таким образом после освобождения из пенитенциарных учреждений бывшие осужденные сталкиваются с проблемой трудоустройства, не имея рабочей специальности. Эта ситуация способствует повторному совершению преступлений данными лицами. Решение проблемы: Заключение договоров на обучение по рабочим специальностям и специальностям СПО с руководством исправительных учреждений осужденных лиц путём проведения занятий как в очной форме, так и в форме ДОТ
31 Концептуальные положения Программы развития на период г.г. 1. Приоритетность развития системы профобразования для социально- экономического развития города и региона. 2. Обеспечение высокого качества обучения, соответствующего современным требованиям. 3. Создание образовательной и воспитательной среды, способствующей формированию социальноориентированной личности с выраженной гражданской позицией. 4. Развитие техникума в составе Университетского комплекса и его интеграция в мировое образовательное пространство с целью обеспечения доступности образования в регионе и возможности обучения населения на протяжении всей жизни. 5. Использование информационных технологий для поддержки и развития единого образовательного информационного пространства. 6. Создание условий для реализации творческого потенциала работников и обучающихся в техникуме. 7. Повышение мотивации управленческого и педагогического персонала, укрепление корпоративного "духа" преподавателей, сотрудников и студентов, улучшение условий труда, учебы, материального и социального обеспечения работников и обучающихся.
32 Целевые индикаторы Наименование индикатора2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г. 1. Качество реализации образовательных услуг: 1.1 Удельный вес численности трудоустроившихся выпускников (с учетом призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации) по полученной профессии /специальности, % Доля выпускников, работающих по профессии/специальности через год после выпуска, % Удельный вес численности выпускников, обучающихся по дистанционной форме обучения, % Доля выпускников, получивших разряд выше установленного (при оценке независимой внешней комиссии), % Доля специальностей и направлений высшего профессионального образования, по которым реализуется прикладной бакалавриат, % Количество обучающихся иностранных граждан (в год) (с выдачей документов об образовании Российского государственного образца), чел Доля обучающихся, имеющих доступ к локальным сетям с возможностью обращения к глобальным информационным ресурсам, % 70100
33 Целевые индикаторы Наименование индикатора2011 г г.2013 г.2014 г г. 2. Кадровый профессионализм 2.1 Количество педагогических кадров, прошедших повышение квалификации, чел Численность педагогического коллектива с учёными степенями, чел Численность педагогического коллектива с: - высшей квалификационной категорией, чел. - первой квалификационной категорией, чел Награды педагогов Участие в областных и российских конкурсах 4810
34 Целевые индикаторы Наименование индикатора2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г. 3. Расширение взаимодействия с работодателями 3.1 Общее количество предоставленных работодателями мест практики, оборудованных современным технологическим оборудованием, шт Количество договоров, заключенных с работодателями на целевое обучение / повышение квалификации кадров, шт Количество обученных или прошедших переподготовку по договорам, заключённым с предприятиями, службой занятости на подготовку и переподготовку рабочих кадров по заявленным профессиям, чел
35 Целевые индикаторы Наименование индикатора2011 г г.2013 г.2014 г г. 4. Разработка и апробация нового учебно-методического обеспечения 4.1 Количество новых профессий, специализаций, по которым организована подготовка с учетом потребностей работодателей, шт Количество разработанных с участием работодателей новых учебных планов, шт Число студентов, обучающихся/ планируемых к обучению по новым профессиям, специализациям, чел
36 Целевые индикаторы Наименование индикатора2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г. 5. Отработка, формирование и распространение инновационных технологий и методик обучения 5.1 Количество студентов на 1 компьютер, чел Количество созданных интерактивных классов, шт Количество созданных малых предприятий, производственных участков, шт Количество созданных учебно-методических комплексов, шт Количество авторских учебно-методических пособий, шт Количество опубликованных материалов в профильных изданиях, шт Количество сборников по итогам региональной научно- практической конференции, шт Количество преподавателей, участвующих во всероссийских и региональных научно-практических конференциях, конкурсах, чел
37 Целевые индикаторы Наименование индикатора2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г. 6. Укрепление материально-технической базы 6.1 Количество созданных новых ученических мест в лабораториях, мастерских, шт Количество созданных новых ученических мест на площадках предприятий и на малых предприятиях, шт Площадь отремонтированных помещений, м Количество внедренных в учебный процесс единиц современного оборудования, шт Количество созданных компьютерных классов, шт Переоборудование лабораторий, учебных классов, мастерских, шт Переоборудование комнат в общежитии в соответствии с СанПин, кол-во Создание компьютерных классов в общежитии с системой Wi-Fi, шт Оборудование тренажерного зала в общежитии1
38 Потребности в финансовых ресурсах для реализации программы развития на г.г. Университетского комплекса Запрашиваемые средства федерального бюджета 2011 г. – 10 млн. руб г. – 10 млн. руб г. – 9 млн.руб г. – 9 млн. руб. За счёт собственных средств 2011 г. – 3 млн. руб г. – 4 млн. руб г. – 4 млн.руб г. – 4 млн. руб.
39 Заключение В ходе реализации Программы следует обратить особое внимание на повышение качества обучения и рост конкурентоспособности выпускников техникума, повышение доступности образования; повышение эффективности воспитательной и внеучебной работы со студентами и развитие студенческого самоуправления; улучшение условий труда и быта преподавателей, сотрудников и студентов. Для успешной реализации Программы развития техникума в гг. потребуются совместные скоординированные усилия со стороны МГУТУ им. К.Г. Разумовского, Правительства Ульяновской области, администрации г. Димитровграда, преподавателей, сотрудников и студентов техникума. Решение основных задач в рамках выполнения Программы позволит перейти на новый уровень динамичного развития техникума, успешно решающего задачи кадрового обеспечения инновационного этапа социально-экономического развития города и региона.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.