Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Щербатова
1 БЛИЖНЕВОСТОЧНАЯ ВЕЛИКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ Особенности восприятия образа детства Презентацию выполнили: студентки 1 курса 1 группы Александрова Ю., Ерохина В., Литвинова Р., Можаева И., Силютина К., Осиюк Г.
2 Вавилон
3 Вавилонская семья была патриархальной и находилась под властью домовладыки отца и мужа. Будучи главой семьи, отец имел сильную власть над детьми: он мог продавать детей, отдавать их в качестве заложников за свои долги, отрезать язык за злословие. Если человека одолел долг, и свою жену, своего сына или свою дочь он продал за серебро или в долговое рабство отдал, 3 года (на) хозяйство своего покупателя или своего закабалителя они должны работать, на четвертый год их освобождение должно быть совершено. Отец мог отдать дочь в храм в качестве иеродулы или посвященной Мардуку, т. е. с принесением божеству в жертву целомудрия. Тогда по закону она не могла иметь детей, но считалась свободной и пользовалась известными правами, отец мог дать ей в пользование приданное. Отношение к детям:
4 Родители могли продавать детей; документы доказывают, что такие случаи, вероятно, обусловленные нищетой, бывали. Кроме родных детей, вавилонская семья знала еще усыновленных, заменяющих при малочисленности в Древнем Вавилоне рабов, наемных работников, а также необходимых для культа бездетных после их смерти. Новые родители давали усыновленным свое имя и обязаны были их воспитывать и обучать какому-нибудь ремеслу. Если усыновленный не чтил своих приемных родителей, он должен был вернуться домой; он имел на это право, если приемный отец не заботился о нем и не ровнял его со своими детьми. Приемный отец мог после рождения собственных детей отослать домой усыновленных; в таком случае он обязан был выплатить треть доли родного, но не недвижимого имущества.
5 Если усыновленный, будучи сыном иеродулы или проститутки, захотел бы искать своих родителей, то подвергался жестокому наказанию: у него выкалывали глаз. Родители могли лишить детей наследства не иначе, как после судебной процедуры: суд устанавливал тяжесть проступка; отец обязывался простить, если сын совершил проступок в первый раз. За злословие на родителей резали язык, за побои - отрубали руку.
6 Константинополь
7 Отношение к детям: Как в древние времена, так и сейчас отношение к ребенку в Константинополе (ныне Стамбул) определялось положением Корана, в котором говорилось, что ребенок – милость Аллаха, если дать ему правильное воспитание. Богатство и сыновья – украшения этой жизни. Люди также знали, что ребенок еще и ответственность, за которую он будет спрошен. Ребенок имеет гарантированные права. Более того, обязательства перед ребенком у родителей, в частности у будущего отца, возникают еще до появления их чада. До прихода Ислама для невежественных арабов было привычным делом заживо закапывать своих маленьких дочерей, боясь бедности и позора. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, своим личным примером показывал, как надо относиться к детям. Он любил играть с ними, брал их на руки и целовал. Подобное проявление нежности к детям он назвал милосердием от Аллаха.
8 Образование: Родители были обязаны дать ребенку качественное образование, т.к знали, что на них ответственность за его будущее. Особенно детей старались обучить религии. Считалось, что таким образом вера будет жить, а дети будут передавать свои знания другим людям. Праведные предшественники обучали детей правилам поведения и полезным наукам, растили их в духе послушания Всевышнему, пробуждали в их сердцах желание совершать добрые дела. Наилучшим способом заполнения свободного времени являлось получение знаний, обучение знаниям других и призыв к Всевышнему Аллаху. Раздельное обучение мальчиков и девочек одно из основных требований Шариата. Однако так называемая «современная цивилизация» до последних лет считала, что это исламское требование является средневековым мракобесием. Но недавно проведенные исследования США доказали, что обучение детей по такой системе является наиболее эффективным чем традиционное.
9 Положение ребенка в Коране Принято считать, что Ислам или Мусульманство зародился в VII веке н. э. на Аравийском п-ове. Её основатель верующий, пророк Мухаммед. В исламе детство - особый мир, полный радости, красоты, мечтаний, счастья и любви. Слова Корана о детях преисполнены любви и благородства, а Аллах Всевышний клянётся детством: "Клянусь этим городом, ведь ты обитаешь в этом городе, и (клянусь) родителем и тем, что он породил!" Весть о появлении детей является радостным известием. В Коране сказано: "О Закарийа! Поистине, Мы сообщаем тебе радостную весть о мальчике по имени Йахйа: не создавали Мы прежде никого с таким именем?" И дети приносят большую радость, а в Коране сказано: "Господь наш, даруй нам усладу очей в наших жёнах и нашем потомстве..." И, наконец, Коран называет детей украшением земной жизни: "Богатство и сыновья - украшение этой жизни..." Что же касается посланника Аллаха, то он рисует нам мир детства, который напоминает собой рай, говоря: «Дети - это райские бабочки».
10 1. Любовь посланника, к детям Любовь к детям наполняла собой светлое сердце посланника Аллаха. Однажды он поднялся на минбар, чтобы обратиться с проповедью к людям, но увидев, как аль-Хасан и аль-Хусейн ходят и спотыкаются, он прервал свою проповедь, спустился вниз, подошёл к детям, взял их на руки, потом снова поднялся на минбар и сказал: «Правду сказал Аллах: "О люди, ваши богатства и ваши дети - не что иное как искушение". Я увидел, как эти двое (ходят и) спотыкаются в своих рубахах, и тогда я сразу же перестал говорить и взял их на руки! 2.Внимание, проявляемое исламом к ребёнку ещё до его рождения Ислам проявляет заботу о ребёнке не только после его появления на свет, но и до того, как он сформируется или даже будет зачат. Ислам велит мужчине, желающему жениться, выбирать себе религиозную жену, так как пророк, говорит: «...ищи же ту, которая придерживается заповедей религии, иначе ты потеряешь всё!» И он направляет мужчину, чтобы для него красота, происхождение или богатство женщины не являлись решающим фактором. Помимо всего этого она должна быть религиозной и происходить из достойной семьи, так как её дети обязательно воспримут её нравственные качества и будут вес.
11 Страны Аравийского полуострова (ОАЭ)
12 Положение ребенка в наши дни: Начиная с момента полового созревания, ислам к каждому ребенку относится, как к взрослому человеку. С этого возраста дети уже должны быть ответственны перед Всевышним, обществом, родителями. Малыша на протяжении длительного периода не подпускают к телевизору. Таким образом, стараются отдалить малыша от негативных событий, происходящих в обществе. Воспитание морально-нравственных качеств у ребенка является одной из главных задач воспитания ребенка.
13 Арабы привыкли постоянно жить в тесноте, на виду у детей, родителей, иной родни, в скученности и нужде, поэтому у них веками сформированное крайне терпимое и почтительное отношение к членам своей семьи. У них не принято было отказывать в родственных связях, а изгнание из семьи было самым ужасным наказанием. Старинные обычаи закреплены в шариате, к примеру, все обязаны беспрекословно слушаться старшего в семье, брат умершего обязан взять в жены вдову и содержать его детей. Так было в древности, но и сегодня, несмотря на большую, чем ранее разобщенность родных и близких людей, узы семьи крепко держат любого араба и заставляют свято почитать членов своей семьи и семейные традиции. Место ребенка в семье:
14 Немаловажная роль в ОАЭ отводится образованию. Арабы с древних времен отличались высокой грамотностью. На замену Мустафам – частным преподавателям - пришли школы, колледжи и университеты. Школы существуют отдельно для мальчиков и для девочек. Обязательным образованием для всех детей на территории ОАЭ является начальное образование. Причем обучение на каждой ступени образования здесь является полностью бесплатным для всех без исключения граждан ОАЭ и обыкновенно включает в себя следующие этапы. Во-первых, дошкольное образование, предназначенное для детей от четырёх до шести лет, во-вторых, начальные школы (шесть лет обучения), потом средние неполные школы (три года обучения), а также средние полные школы (тоже три года обучения). Образование детей:
15 Обобщая сказанное, мы можем сделать вывод: многое с древних времён изменилось в Исламе, однако с периода Средневековья это развитие замедлилось. Из раба ребёнок стал полноправным членом семьи, а с появлением пророка Мухаммеда и Корана, любимой и главной ценностью, дарованной Аллахом, за которой он несёт ответственность и за которую он будет отвечать. Традиции Щариата чтят и по сей день. Так, например, продолжается обучении мальчиков отдельно от девочек. В семьях сохраняется патриархат, что делает семью более устойчивой. Излишне строгие правила воспитания нацелены на развитие ребёнка в «здоровом» мире Детства, ограждённого от грязи и пошлости окружающего мира. Как в древние времена, так и сейчас, отношение к ребёнку определяется положением Корана. И благодаря этому, ребёнок с рождения имеет гарантированные права. В итоге: Ближневосточная цивилизация сделала большой «рывок» в развитии по отношению к ребёнку, с появлением исламской религии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.