Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентин Чечуков
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей» Анализ работы за уч. год ХАНТЫ-МАНСЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА, ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, г. НЕФТЕЮГАНСК 2014 «Переход России на инновационный путь развития связан с масштабными инвестициями в человеческий капитал. Это наш абсолютный приоритет». В.В.Путин
2 Законом РФ «Об образовании» от ФЗ; Сан ПиН от 15 мая 2013 г. 26; Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г «Об утверждении ФГОС ДО»; Законами и нормативными актами ХМАО-Югры; Уставом ДОУ; Образовательной программой ДОУ; Локальным актами ДОУ и др. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с :
3 Примерной образовательной программы «Радуга» Дороновой Т.Н.; «Экологическое воспитание дошкольников» Николаевой С.Н.; «Занятия по развитию речи в детском саду» Ушаковой О.С.; «Обучение дошкольников грамоте» Журовой Л.Е. ; «Практический курс математики для дошкольников «Школа » Л.Г.Петерсон.; «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.; «Ладушки» Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А.; «Гармония развития» Воробьевой Д.И.; Образовательная деятельность осуществляется на основе:
4 «Поисково – познавательная деятельность с детьми дошкольного возраста» воспитатель Ахметова Г.С. (высшая кв. категория) «Формирование словообразовательных умений и навыков у воспитанников с ОНР III уровня посредством дидактических игр и упражнений» учитель-логопед Семенова С.В. (высшая кв. категория) С целью реализации приоритетного направления ДОУ в систему работы внедрены программы педагогов, имеющих высшую кв. категорию
5 Цель работы на учебный год: здоровый, экологически воспитанный ребенок, овладевший средствам общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Задачи: способствовать речевому развитию детей путем привлечения родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству ; продолжить работу по поисково-познавательной деятельности, способствующей развитию экологического сознания и самостоятельной деятельности с последующей фиксацией результатов наблюдений и опытнической деятельности для подведения итогов работы с детьми.
6 Анализируя уровень ИКТ-компетентности педагогов ДОУ на конец 2013 – 2014 уч. года, было выявлено Начинающий пользователь Уверенный пользователь Продвинутый пользователь % 20 % %26 % 44 %
7 Образовательный уровень педагогов на конец 2013 – Укомплектованность кадрами – 100 %. Образовательной деятельностью занимаются 31 педагог, образование которых соответствует тарифно - квалификационным требованиям. С высшим образованием – 22 педагогов – 71 %; Со средним специальным – 9 педагогов - 29 %; Заочно обучаются – 2 педагога - 6 %. Сравнительный анализ образовательного уровня педагогов в период с 2010 по 2014 уч.
8 Стаж педагогических работников ДОУ на 2013 – 2014 уч. год Сравнительный анализ по стажу педагогических работников МБДОУ "Детский сад 12" в период с 2010 по 2014 уч.г.
9 Год Всего педагогов Педагогов высшая категория Педагогов первая категория Педагогов вторая категория Педагогов без категории Педагогов соответствуют занимаемой должности Кол -во % % % % % Уровень квалификации педагогов ДОУ
10 Сравнительный уровень квалификации педагогических работников в период с 2010 – 2014 уч.г.
12 Группы Испытывают трудности Группы старшего дошкольного возраста (6-7 лет) В пересказе и инсценировке небольших литературных произведений. В составлении по плану и образцу рассказов о предмете, по сюжетной картине. Группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет) В составлении по образцу рассказов по сюжетной картине, по серии картин. Определять место звука в слове. Группы среднего дошкольного возраста В понимании и употреблении слов антонимов; в образовании новых слов. В рассказывании о содержании сюжетной картинки. Группа младшего дошкольного возраста В использовании всех частей речи, простых нераспространённых предложений и предложений с однородными членами.
14 Цель работы на 2014 – 2015 учебный год: создание инновационного потенциала - организационных, методических предпосылок для комплексного решения проблемы воспитания здорового, экологически воспитанного ребенка, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать задачи: способствовать развитию звуковой и интонационной культуры речи, формированию предпосылок грамотности у воспитанников посредством игр и игровой деятельности; развивать интересы детей через создание проблемных ситуаций, направленных на поиск решений познавательных задач, способствующих формированию экологического сознания.
15 «Профессиональное развитие педагога ДОУ» «Педагогические условия как фактор познавательно-речевого развития дошкольников» «Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ» Перечень основных целевых проектов
16 Инновационные проекты развития ДОУ (основные направления) «Профессиональное развитие педагога ДОУ» «Педагогические условия как фактор познавательно- речевого развития дошкольников» «Информационно- коммуникативные технологии в ДОУ» Выполнение цели и задач Программы
17 Цель: создание единого информационного пространства ДОУ на основе использования электронных образовательных и информационных ресурсов. Задачи: обеспечить открытость и доступность ДОУ с использованием информационных технологий; повысить профессиональные компетенции педагогов по применению ИКТ; формировать банк компьютерных дидактических и методических материалов. Проект: «Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ»
18 Использование современных информационно-коммуникационных технологии в образовательной деятельности ДОУ. Увеличение доли педагогов, владеющих ИКТ-компетентностью. Разработана система информирования общественности о ДОУ, его достижениях и преимуществах. Сформирован банк компьютерных дидактических и методических материалов. Систематическое обновление официального сайта ДОУ. Ожидаемый результат в ходе реализации проекта «Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ»
19 Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на ФГОС ДО. Задачи: создать условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников ДОУ через систему методических мероприятий в ДОУ; формировать основные профессиональные компетенции педагогических работников для применения образовательных технологий; обеспечить консультативно-методическое сопровождение педагогов ДОУ, в контексте ФГОС ДО; разработать программы профессионального развития педагогов ДОУ с учетом дифференциации и индивидуализации. Проект: «Профессиональное развитие педагога ДОУ»
20 Созданы условия для непрерывного повышения квалификации педагогических работников и их профессионального развития. Осуществляется консультативная поддержка педагогов. Организовано психологическое и методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО. Повышен уровень профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ для применения образовательных технологий. Разработаны мероприятия по методическому сопровождению педагогов ДОУ, направленные на реализацию ФГОС ДО в образовательной деятельности. Разработаны индивидуальные программы профессионального развития педагога. Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта «Профессиональное развитие педагога ДОУ»
21 Цель: создание инновационного потенциала - организационных, методических предпосылок для комплексного решения проблемы воспитания здорового, экологически воспитанного ребенка, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Проект: «Педагогические условия как фактор познавательно- речевого развития дошкольников»
22 Задачи: Разработать комплекс мер по созданию условий в ДОУ для развития любознательности у дошкольников, способствующей формированию экологического сознания, коммуникативных способностей, проявлению самостоятельности путем привлечения родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству. Объединить усилия и координацию работы ДОУ и социальных партнеров для реализации проекта (МБОУ СОШ 5, МБУК «Городская библиотека», МБУ «Центр молодежных инициатив», ЖЭУ 3, ДДТ «Поиск» и др.). Укрепить взаимодействие субъектов (участников образовательных отношений) и привлечь родителей (законных представителей) в образовательную деятельность посредством создания и дальнейшей реализации данного проекта. Обеспечить систему общественной поддержки Проекта, оценки ее результатов с помощью родителей (законных представителей). Повысить опорный уровень ФГОС ДО по познавательно-речевому развитию у дошкольников.
23 Налажено сетевое взаимодействие с социальными партнёрами и родителями (законными представителями) для комплексного решения проблемы воспитания здорового, экологически воспитанного ребенка, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Повышены показатели уровня развития у воспитанников интегративных качеств (Любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками) и превышение опорного уровня ФГОС ДО по познавательно-речевому развитию у дошкольников. Повышен уровень компетенции педагогов и родителей (законных представителей) в развитии у дошкольников любознательности, способствующей речевому развитию, развитию экологического сознания, проявлению самостоятельности. Обеспечена 100 % реализация проекта. Ожидаемый результат в ходе реализации проекта «Педагогические условия как фактор познавательно-речевого развития дошкольников»
24 Этапы проекта Сроки проекта Пути реализации проекта 1. Проектировочно - организационный гг. - Изучение нормативно-правовой базы и педагогической литературы по проблеме. - Разработка проектов. 2.Технологический гг. - Введение и реализация проектов. 3.Рефлексивный 2015 – 2016 гг. - Анализ реализации целей, задач и результатов проектов. - Подготовка публикаций по результатам деятельности ДОУ. Сроки и основные этапы реализации проектов
25 Целевые индикаторы результативности реализации Программы Показатели результативности реализации Программы и динамика изменения качества дошкольного образования приведены ниже: Показатель качества работы ДОУ Единица измерения показателя 1. Результативность дошкольного образования Результаты освоения программы детьми дошкольного возраста (100 %). Доля воспитанников, участвующих в конкурсах, соревнованиях (80 %). Доля воспитанников, имеющих Портфолио для фиксирования индивидуальных достижений (55 %). Доля превышения опорного уровня ФГОС ДО по познавательно-речевому развитию у дошкольников (20 %). Число случаев травматизма во время образовательной деятельности (0 %). 2. Качество и эффективность образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО Реализация в ДОУ ФГОС ДО во всем многообразии вариативных образовательных программ. Вариативность программ дополнительного образования 11 программ социально- педагогической направленности; Доля педагогов, оснащенных «комплектами рабочего места педагога» (100 %). Процент НОД, проведенных с применением ИКТ (80 %). Доля педагогов, владеющих ИКТ-компетентностью (80 %). Программное обеспечение образовательной деятельности учебной литературой, обеспечивающей ФГОС ДО, в 85 % от общей потребности. 3. Эффективность работы ДОУ как образовательной организации Удовлетворенность всех участников образовательных отношений качеством образовательных услуг (100 %). Доля педагогов ДОУ, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности педагогов (35 %). Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы ДОУ. Влияние образовательной системы ДОУ на развитие образовательного пространства города. Изменение рейтинговой позиции ДОУ в системе дошкольного образования г. Нефтеюганска. Согласованность основных направлений и приоритетов развития образовательной системы ДОУ с Федеральной, региональной и муниципальной программами развития образования.
26 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.