Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКлавдия Строганова
1 Центр дистанционного обучения ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж»
2 Преимущества дистанционного обучения Параллельное с профессиональной деятельностью обучение, т.е. без отрыва от производства. Возможность обращения ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.). Общение через сеть Интернет и посредством электронной почты, друг с другом и с преподавателями.
3 Возможность заниматься в удобное для себя время в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины. Концентрированное представление учебной информации и мультидоступ к ней повышает эффективность усвоения материала.
4 Преимущества дистанционного обучения Использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий, что обучает и работе с ними. Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
5 Экспорт и импорт мировых достижений на рынке образовательных услуг. Дистанционное обучение расширяет и обновляет роль преподавателя, который должен координировать познавательный процесс, постоянно совершенствовать преподаваемые им курсы, повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями.
6 Преимущества дистанционного обучения Позитивное влияние оказывает дистанционное образование и на студента, повышая его творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения. Качество дистанционного образования не уступает в идеале качеству очной формы получения образования, а улучшается за счет привлечения выдающегося кадрового преподавательского состава и использования в учебном процессе наилучших учебно-методических изданий и контролирующих тестов по дисциплинам. Ценовая доступность образования для всех категорий граждан и пр.
7 Основные цели ЦДО: расширение доступа различных категорий населения Липецкой области и других регионов России к качественным образовательным услугам; расширение контингента за счет предоставления образовательных услуг в максимально удобной форме по месту проживания или работы обучающихся, расширения географии обучения; интенсификация использования научного, методического и технического потенциала Колледжа.
8 Задачи государственной политики в области дистанционного обучения Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. 464 Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г. N 2"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" Письмо Минобрнауки России от N "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных программ»)
9 Приказ Минобрнауки России от N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" Письмо Минобрнауки России от N "О дополнительном профессиональном образовании" (вместе с "Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования") Письмо Минобрнауки России от N АК-1261/06 "Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО" (вместе с "Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования») Задачи государственной политики в области дистанционного обучения
10 Устав ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж» (утвержден приказом УОиН 162 от г.). Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж» Правила использования сети Интернет Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования студентами сети Интернет Задачи государственной политики в области дистанционного обучения
11 В настоящее время в ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж» возможно обучение с помощью дистанционных технологий: по основным профессиональным образовательным программам (050144) Дошкольное образование и (050146) Преподавание в начальных классах; по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки "Дошкольное образование» и «Преподавание в начальных классах»; по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации для сотрудников ДОУ.
12 В педагогическом колледже дистанционные технологии использует высококвалифицированный педагогический коллектив.
13 % педагогического коллектива разрабатывает качественные учебные материалы, являющиеся основой образования с использованием дистанционных технологий. Все они прошли подготовку на обучающих семинарах и практикумах.
14 В ЦДО активно ведется накопление медиаресурсов, создание новых информационных медиапродуктов, разработка методик и программ, адекватных современным требованиям и задачам развития системы образования области. Здесь уже сформирован алгоритм разработки и использования дистанционных курсов. Колледж может обеспечить распространение продуктивного опыта. Имеются технические возможности для формирования, использования и транслирования базы ресурсов для ДО.
15 Центр дистанционного обучения ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж»
16 Центр дистанционного обучения Студенты Другие слои населения Люди с ограниченными возможностями Школьники Педагоги Образовательные учреждения области Педагогический колледж
17 Основными видами деятельности Центра являются : инновационная образовательная, методическая, информационная, организационная, маркетинговая. Образовательная деятельность Центра заключается в: реализации образовательных программ педагогической деятельности профессионального образования (в том числе, интегрированных), повышении профессиональной квалификации педагогов и воспитателей ДОУ (современные педагогические технологии и основные направления воспитательной деятельности в рамках внедрения ФГОС), переквалификации учителей школ, оставшихся не занятыми вследствие оптимизации учебных заведений (воспитателей ДОУ, гиды-переводчики, гиды-экскурсоводы),
18 переподготовке педагогических кадров в соответствии с кадровыми потребностями региона (воспитателей ДОУ, учителя начальных классов), предоставлении возможности получения второго (дополнительного) профессионального образования для студентов НПО и СПО, а также других групп населения, организации параллельного обучения по профессии для студентов НПО и СПО, развитии системы дополнительных образовательных услуг.
19 Методическая деятельность Центра обеспечивает: учебно-методическую поддержку учреждений профессионального образования; разработку, тиражирование и распространение интегрированных программ обучения новым профессиям и специальностям соответствующего профиля, рабочих программ, учебно-методического, программного, тестового обеспечения, Интернет- образование; введение новых педагогических технологий в учебный процесс: дистанционное обучение; взаимодействие с работодателями по адаптации учебных программ, планов под реальные потребности производства.
20 Информационная деятельность Центра включает: внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс и мониторинг эффективности этого процесса; предоставление информационно- коммуникационных услуг населению (курсы пользователей компьютера, обучение созданию персонального сайта, пользованию Интернетом); выявление требований работодателей к квалификации выпускников учреждений профессионального образования с использованием дистанционных технологий; взаимодействие с работодателями по диагностике их потребностей в кадрах, определении количественных объемов подготовки и разработке конкурсной процедуры реализации заказа на подготовку педагогических кадров.
21 Организационная деятельность Центра заключается в: осуществлении прогнозно-аналитической деятельности по изучению конъюнктуры регионально-муниципального рынка труда, определении рейтинга профессий, (специальностей); создании сетевого взаимодействия Центра с учреждениями профессионального образования, образовательными учреждениями, работодателями, центрами занятости населения и кадровыми агентствами; профессиональной ориентации и профессиональной диагностики граждан.
22 Маркетинговая деятельность Центра предусматривает: проведение маркетинговых исследований рынка труда по педагогическим профессиям в целях обобщения требований работодателей региона к качеству подготовки выпускников и усиления соответствия учебных программ тенденциям развития регионального рынка профессий; осуществление взаимодействия с отраслевыми социальными партнерами, реклама и продвижение образовательных услуг, формирование позитивного имиджа Центра.
23 Эффекты внедрения ДОТ в образовательную деятельность
24 Педагоги колледжа Возможность массового и оперативного обсуждения Совершенствование владения ИКТ Использование современных педагогических технологий От транслятора знаний к менеджеру учебного процесса От традиционных лекций к интерактивным формам обучения Учет требований ФГОС Возможность «гибкого» графика работы Возможность регулярно обновлять учебно-методические материалы
25 Педагоги области Переподготовка Повышение квалификации без отрыва от производства Учебно- методическая поддержка Обучение созданию собственного контента Внедрение ИКТ в образовательный процесс Введение современных педагогических технологий в учебный процесс Переквалификация
26 Школьники Психолого- педагогические консультации Дополнительная помощь в освоении школьной программы по общеобразовательным предметам Подготовка к ГИА и ЕГЭ Организация элективных курсов Консультирование в организации исследовательски х проектов Проведение дистанционных Олимпиад и конкурсов Профессиональная ориентация Дополнительные образовательные услуги
27 Студенты Воспитание самодисциплины, ответственности Возможность обучаться по месту жительства Возможность обучаться без отрыва от производства Возможность обучаться в удобное время Индивидуальная траектория обучения Сокращение времени обучения Совершенствование владения ИКТ Дополнительные образовательные услуги
28 Люди с ограниченными возможностями Возможность получить дополнительное образование Возможность реализовать право на образование Возможность расширения круга общения Возможность педагогам реализовать право на труд
29 Другие слои населения Предоставление психолого- педагогической помощи Возможность обучаться по месту жительства Возможность обучаться без отрыва от производства Возможность обучаться в удобное время Реализация принципа «Обучение через всю жизнь» Распространение компьютерной грамотности Консультирование родителей Дополнительные образовательные услуги
30 текстовые страницы; веб-страницы; медиа-файлы; глоссарии; каталоги; интерактивные лекции; опросы; тесты; форумы; чаты. Эффективное обучение с использованием дистанционных технологий обеспечивают элементы дистанционного курса:
31 Элементы дистанционного курса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.