Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Федыкин
1 Каминская М.В. Проект
2 « … каждый тип деятельности первоначально возникает и складывается как сеть развернутых взаимоотношений между людьми, использующими … средства организации своего общения и обмена действиями» (В.В. Давыдов. Лекции по педагогической психологии. С.111)
3 Исходная форма «состоит в совместном выполнении группой школьников под руководством учителя распределенных между ними учебных действий» (В.В. Давыдов. Лекции по педагогической психологии. С.111)
4 – культ деятельностного в ущерб коммуникативному – деятельностное неполноценно – взаимодействия с учителем «ответные» – поиск подчинен оргсхемам, а не содержанию исканий
5 нет содержательности «от учителя» нет движения к обобщенному без личной пробы нет поиска способа без средств упорядочения поиска нет упорядочения без модели нет модели без содержательности «от между…» Конструирование заданий-препятствий деятельности (Опираться можно на то, что оказывает сопротивление) :
6 Инвариант : Сценарная схема исследующей дискуссии + Методика диагностики позиции учителя РО
7 озадачивания моделирования исходного отношения конкретизации модели самоконтроля и самооценки решения учебной задачи + Методики диагностики типа учебной кооперации и в РО типа оценочных отношений в РО Вариативно: Конструктор серий заданий «на средства поиска» внутри его микроциклов
8 На будущее (1-3 года ): IT–сопровождение он-лайн работы с версиями детских решений, их столкновением и упорядочением CP типа «Интерактивная математика (любой предмет РО) для … класса» IT–программы сравнительного анализа УПК при «управляемом» и «спонтанном» учебном поиске (разработки авторов + мои про позицию учителя, типы кооперации и оценочных отношений) Менеджмент-стратегия «Кластер опережающего развития компетентностных практик образования»
9 & Понятие = акт и способ целевого преобразования действительности содержательным Содержательное об-общение = акт и способ отношений со В для преодоления Р причины неуспешности & с НЭО
10 NB! & – вместе и самостоятельно со стороны уже обнаруженного и фиксированного – обнаружение Р еще скрытых качеств объекта «интеллектом В»
11 @ f знаковой системы для понимания не явленного и не поддающегося прямому & интеллектуальная: «–» f ~ f понятий (= воображаемого уподобления) «+» общность формы мышления ( реального уподобления) & f придавать объекту понятийную форму в поиске его новых качеств реализуется в силу того, что понятие = особый вид моделей (знаковая модель), создаваемых!!! в процессе познавательной деятельности людей
12 NB! & не вводится в сознание ученика, а выводится его сознанием из обновляющим: цели обслуживания мышления понятием (изменение объекта – «вычерпывание»); пути достижения (сравнение – включение в новые связи); результата (понятийная характеристика – образование понятия); продукта (п., не высвобожденное из исп. звена действия, – модель как средство его R, A, P)
13 Триада заданий : – на вырост ( остановку &) – на рост ( отстраивание &) – по росту ( встраивание в &) Исследующая дискуссия Средства Мотиваторы проблема действия и вопрос поиска - стихия ( дети - альтернативные версии ) - напряжение ( учитель - запрос помощи ) - порядок ( дети - определение средства как оказание помощи учителю ) гипотеза и результат поиска вывод о решении проблемы действия
14 *Принцип устройства сценарно-дискуссионный (не предписательный!) *Единицы продвижения в новом содержании – это средства учебного поиска (проблема, вопрос, гипотеза, результат и вывод), обнаружимые только «вживую», в Д-В исследующей дискуссии
15 *4 контента: провокационно-деятельностный стихийно-дискуссионный напряженно-дискуссионный интеллектуальное провокаторство, педагогическое оппонирование, перекладывание ответственности на учеников упорядоченно-деятельностный
16 *Избыточность + незавершенность дискуссионных контентов *Операторная составляющая (переводы «цель- причина-вопрос-гипотеза-результат-вывод») работает как социальное отношение (стихия-Д – напряжение-В – порядок-Д+В)
17 *Учитель – в «оппонирующей коммуникации» при «подчиненной кооперации»: не дают ему детерминировать УД извне (требованиями взрослого, программы, учебника, методикой, технологией, орг формами, психологическими приемами, …). сам подчинен «внутренней логике содержания обучения» (2-й принцип УД).
18 *7 конструктов готовые знания, образцы и алгоритмы намеренно удалены законное место интеллектуальным процедурам продуцирования их оснований !!! пригодных для управления поисковым поведением учителя !!! включения взрослого в ход своих интеллектуальных исканий для остановки и переоснащения своего целевого действия &экстерн&
19 Органы управления, Институты образовательной политики Администрация школ + проектные группы учителей (1-2 ступени РО, переходные периоды) + учебные сообщества Авторы, IT- специалисты, МАРО, ОИРО, Авторский клуб, вузы, Институты развития, Методические службы «Деловые круги» Или : Кластеры опережающего развития КПО ( сетевая привязка к территории Проекта, который развернут уже под этим новым названием )
20 1-2 раза в год – Проектно-творческая сессия с участием социума (авторские площадки взрослых участников + творческая аттестация учеников) Учебные модули (ОИРО, АК, на местах…) для управленцев, педагогов, команд, студентов (как мастерские) Остальное – при согласовании с потенциальными участниками
21 Это приглашение сделать школу компетенций реальностью, а не декларацией mail. ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.