Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Шушлебина
1 Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с 5 «Ёлочка» Рассмотрена и принята педагогическим советом (протокол 4 от 12 сентября 2014 г.). г. Ишим, 2014 г.
2 Нормативно-правовая база: Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года 1014 г. Москва); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года 26 «Об утверждении САНПИН» )
3 Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа МАДОУ ЦРР д/с 5 «Ёлочка» разработана в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка детский сад 5 «Ёлочка»
4 Данная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
5 ЦЕЛЬ: Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
6 ЗАДАЧИ: 1. Создать благоприятные условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. 3. Формировать общую культуру личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности. 4. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям воспитанников (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
7 Принципы и подходы: 1. Принцип развивающего образования. 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости. 3. Принцип системности и непрерывности. 4. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. 5. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса – использование разнообразных форм работы с детьми, обусловленных возрастными особенностями.
8 Характеристики возрастных особенностей развития детей 1-3 года мышление у детей носит наглядно-действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций, формируются представления о цвете, форме, размере предметов, речевые навыки, формируются навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, дети стремятся имитировать действия с различными орудиями труда и инструментами, способны переносить действия с одного предмета на другой, что стимулирует участие малыша в игре и приводит к появлению функции замещения одного предмета другим.
9 Характеристики возрастных особенностей развития детей 3-4 года мышление носит наглядно-образный характер (от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к манипулированию представлениями и образами), сфера познавательной деятельности сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающем ребёнка, чтобы освоить материал, дети должны практически действовать, у детей активизируются речевые навыки за счёт расширения словарного запаса, формируются начальные математические представления о количестве, величине, признаках и свойствах предметов, - дети осваивают новые способы продуктивной, конструкторской деятельности.
10 Характеристики возрастных особенностей развития детей 4-5 лет у детей совершенствуется способность классифицировать предметы, проводить операцию сериации, находить простейшие закономерности в построении упорядоченного ряда (по размеру, цвету, форме), развивается знаково-символическая функция, активно осваивается операция счёта в пределах первого десятка, развиваются и совершенствуются представления о пространстве и времени, речь детей обретает интонационную выразительность, возникает ролевой диалог, способность воспринимать и воображать на основе словесного описания различные события, сюжеты игр отражают собственный опыт, а также черпаются из литературы, фильмов, мультфильмов и т.д.
11 Характеристики возрастных особенностей развития детей 5-6 лет у детей появляется произвольность основных психических процессов: способность целенаправленно управлять своим поведением, восприятием, вниманием, памятью, формируется монологическая речь, происходит осмысление и осознание многих закономерностей окружающей жизни, законов, регулирующих поведение людей в социуме, активно совершенствуется техника выполнения основных движений, в играх детей присутствует полноценный развёрнутый сюжет, протяжённый во времени.
12 Характеристики возрастных особенностей развития детей 6-7 лет у детей формируется способность адекватно оценивать результат собственной деятельности, видеть и исправлять недостатки, мышление отличается способностью удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий, формируются представления об изменениях признаков предметов, их количества, оперировать в уме, формируется первичный целостный образ мира, отражающий основные его закономерности, формируется готовность к обучению в школе: мотивационная, познавательная, волевая, коммуникативная.
13 Образовательные области: Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие
14 Социально-коммуникативное развитие Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
15 Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира
16 Физическое развитие Развитие физических качеств Правильное формирование опорно –двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
17 Речевое развитие Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
18 Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно –смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
19 Реализация образовательных задач осуществляется в определенных видах детской деятельности: игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисования, лепки, аппликации); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка
20 Реализуемые педагогические технологии Моделирование; ТРИЗ и РТВ; Музейная педагогика; Экспериментирование; Метод учебных исследований; Метод групповых проектов; «Цветные числа» Х.Кюизенера; Логические блоки Дьенеша.
21 Реализуемые оздоровительные технологии Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой; Точечный массаж по А.А.Уманской; Методика В.Ф. Базарного
22 Формы организации образовательной деятельности Совместная деятельность взрослого и детей Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей
23 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Целевые ориентиры в раннем возрасте Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними Владеет простейшими навыками самообслуживания Появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки Стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.) Владеет активной речью, включенной в общение Проявляет интерес к сверстникам
24 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми Может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены Ребёнок подвижен, вынослив, владеет основными движениями Ребенок проявляет любознательность Достаточно хорошо владеет устной речью Ребенок обладает развитым воображением Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт Развита крупная и мелкая моторика Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения
25 Направления развития Бесплатные услуги Платные услуги Физическое Спортивная гимнастика "Грация« Художественно- эстетическое Театр-студия «Колокольчик» Детская художественная студия «Семицветик» Детская танцевальная студия «Непоседы» Вокально-хоровая студия «Звёздочки» Развивающее «Весёлые пальчики» кружок по развитию мелкой моторики Логопедическая служба Образовательное «Почемучки» кружок познавательно- исследовательской деятельности «Занимательные шахматы» «Грамотейка» Обучение чтению по методике А.Зайцева «Читалочка» Обучение чтению по методике А.Зайцева В МАДОУ ЦРР д/с 5 предоставляются платные и бесплатные услуги:
26 Основные формы взаимодействия с семьёй Форма работы Вид деятельности Знакомство с семьёй встречи, знакомства; анкетирование родителей (законных представителей) Наглядно-информационные информационные листы о задачах на неделю; информационные листы о задачах занимательной деятельности за день (чему научились, с чем познакомились, что узнали); оформление стендов; организация выставок детского творчества; создание памяток; интернет-сайт; переписка по электронной почте Информирование родителей о ходе образовательного процесса дни открытых дверей; консультации (индивидуальные, групповые); родительские собрания; реклама книг, статей из газет, журналов или сайтов по проблемам семейного воспитания (выставляется в примной на 3-5 дней) Совместная деятельностьорганизация вечеров музыки и поэзии, гостиных, праздников; конкурсы; участие в исследовательской и проектной деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.