Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Элевтеров
1 Развитие речи и творчества детей
2 План Общая характеристика возрастных особенностей развития речи дошкольников. Процесс развития речи дошкольников в творческой деятельности. Общая характеристика программ «Гармония развития», «Родничок».
3 Самое важное и впечатляющее событие в жизни родителей это овладение речью их ребенка. С каким нетерпением обычно ждут родители появление первых ребенка! Овладение речью производит целую революцию во внутренней, психической жизни малыша. Речь позволяет ребенку управлять своим поведением, думать и фантазировать, строить воображаемые ситуации и осознавать свое поведение. Именно овладение речью дает мощный толчок для интенсивного развития не только общения, но и всех психических сторон ребенка.
4 Особенности развития речи детей дошкольного возраста Особенности развития речи детей дошкольного возраста Ранний возраст жизни ребенка: На этом этапе речь заменяется другими не вербальными средствами общения – эмоциональные возгласы, мимика, жесты, позы. Овладение речью на основе достаточно развитого фонематического слуха. 1 г.7 месяцев – первый шаг в развитии предложения, объединение двух слов. 1 г.9 месяцев - появляются предложения с однородными членами и сложные, главным образом бессоюзные. Данный возрастной этап ребенка характеризуется усвоением грамматической структуры речи. Младший дошкольный возраст. 2,5 года – в это время усваиваются предлоги и союзы, сложные предложения становят союзными. 3 года – «лексический взрыв» - быстрый рост активного словаря, который обуславливает фразовую форму речи. Приоритетным направлением данного возрастного этапа является, развитие у детей «чувства слова» - умение пользоваться символом для разнообразных контекстных построений, развитие внутренней речи.
5 Средний дошкольный возраст Средний дошкольный возраст 4,5 - 5 лет характеризуется расширением интересов, появление новых видов деятельности, речь отдаляется от непосредственного практического опыта. Ребенок способен не только вербально выразить просьбы и ответы, но и пересказать услышанное, рассказать об увиденном. Появляется монолог и диалог, монолог представляет собой определенную композицию сложности, адресуется чаще всего ряду лиц. Психологи выделяют две основные формы монологической речи: ситуативную и контекстную. Старший дошкольный возраст Овладение связной монологической речью. Сформированнно развернутое логическое словесное объяснение. Умение преднамеренно спланировать последовательность связного высказывания. Овладение словарным составом и грамматическим строем языка.
6 Процесс развития речи дошкольников в творческой деятельности. Речь развивается в разных видах деятельности: Творческой; Игровой; Художественной; Повседневной жизни. Главное, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка. Умел их гибко применять в различных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями. Речевое воспитание тесно связанно с художественной деятельностью, т. е. с эстетическим воспитанием. Художественное воспитание – процесс воспитания искусством и красотой, что способствует развитию интересов, выработке художественного вкуса, побуждает к диалогу. Занятия: Ознакомление с художественной литературой; Рассматривание и рассказ по картине; Знакомство с музыкальными произведениями; Знакомство с фольклорными произведениями.
7 Не мало важную роль в развитие речи играет общая моторика рук: Лепка; Ручной труд; Нетрадиционные формы рисования.
8 «Гармония развития» (интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника) Автор: Д.И Воробьева Цель программы: всестороннее гармоничное развитие личности дошкольника, сохранение и укрепление его психического и физического здоровья, равноценное совершенствование интеллектуальной и нравственно-волевой сфер, а также обеспечение высокого уровня развития к школьному периоду. В программе реализован принципиально новый подход, на интеллектуально-художественное развитие личности средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности. Содержание программы ориентированно на три основные ступени: от 2 до 4 лет; от 4 до 5; от 5 до 7 лет. Программа построена на основе соединения различных по содержанию видов искусств и видов деятельности: –Речевой; –Игровой; –Изобразительной; –Конструктивной; –Музыкальной; –Природоведческой; –Математической.
9 Изобразительная деятельность органично интегрирует с природоведческим и математическим содержанием, а так же с музыкой и устным народным творчеством. Поэтому данный вид деятельности представлен в программе как средство развития других ее видов – речевой, математической, природоведческой. Структура программы: «Растения и явления природы»; «Мир животных»; «Мир человека» ; «Здания и транспорт». Развитие речи в программе как отдельный раздел не выделяется, его предлагается осуществлять в процессе словесного выражения отношения к объектам окружающего мира, описание предмета, воссоздание мысленного образа на словесной основе, рассуждение о способах создания образа в движении и мимике, обсуждение и планирование замысла, словесной оценке своего и чужого труда.
10 «Родничок» (программа творческо –эстетического развития дошкольников) Авторский коллектив: Н.А. Варкки, Р.Р. Калинина. Данная программа является результатом десятилетней работы педагогического коллектива детского сада 45 «Родничок» г. Пскова. Цель программы: раскрыть физический, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал дошкольников через организацию театрально- творческой и эстетической деятельности как средства интеграции индивидуального опыта и навыков детей, полученных ими в разных видах деятельности. Программа рассчитана на работу с детьми второй младшей группы, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Программные блоки: «Мойдодыр»(охрана и укрепление здоровья); «Почемучка» ( интеллектуальное развитие); «Арлекино» (творческо-эстетическое); «Золушка» (социально-психологическое); «Мери Поппинс» (профессиональное и личностное развитие педагога). По замыслу авторов развитие творческо-речевой деятельности, формирование устойчивого интереса и любви к художественному слову тесно связанны с интеллектуальным развитием дошкольников. Развитие творческо-речевой деятельности, целесообразно проводить на занятиях по развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим. Авторы программы обращают внимание на использование вариативных педагогических методов и приемов развития словесного творчества детей: перевоплощение в героев сказок, беседы по картинкам, составление описательных рассказов, сочинение сказок, разыгрывание сценок, показ театра, психогимнастика, путешествие в воображаемых ситуациях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.