Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Недожорова
1 Специфика развития и значение игры и изобразительной деятельности в дошкольном возрасте
2 Особенности развития дошкольников Дошкольный возраст-период развития ребенка от 3 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей, движения становятся свободными, ребенок хорошо разговаривает, мир его ощущений, переживаний и представлений становится богаче и разнообразнее.
3 Особенности развития дошкольников В этот период дети очень подвижны, у них быстро развивается мышечная система и скелет. Нервно-психическое развитие достигает значительного уровня. Интеллектуальное поведение совершенствуется. Достаточно развиты эмоции- радость, огорчение, жалость, страх, смущение. Определяются и развиваются моральные понятия, представления об обязанностях.
4 Младший дошкольник Переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с внешним миром. «Кризис трех лет»- появление потребности в самостоятельных действиях. «Я-САМ».
5 Младший дошкольник Взрослый должен поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. Вместе с детьми взрослый переживает чувства удивления, радости познания мира, своими вопросами побуждает к новым открытиям. Дети 3-4 лет- «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития.
6 Средний дошкольный возраст 4-5 лет Познавательная активность Самостоятельность Разнообразная деятельность Развитие эстетических чувств Эмоциональная отзывчивость
7 Средний дошкольный возраст Отличительная черта этого возраста- высокая возбудимость, слабые тормозные процессы, поэтому требуется частая смена деятельности. Это помогает ребенку восстановить силы и успокоиться. Следует обратить внимание на застенчивых, робких и агрессивных детей, чтобы помочь им найти друзей, т.е. реализовать возрастную потребность в общении.
8 Средний дошкольный возраст Дети данного возраста активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Замечено, что дети, не получившие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Важно укрепить доверие ребенка к взрослому.
9 Старший дошкольный возраст 6-7 лет Это период первого физиологического вытяжения- ребенок вырастает на 7-10 см в год. Удваивается вес, который был в годовалом возрасте. Начинают выпадать молочные зубы и прорезываться постоянные. Заканчивается формирование органов дыхания. Дыхание становится все более глубоким и редким.
10 Старший дошкольный возраст Изменяется и психологическая позиция детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Взрослый должен поддержать ощущение «взрослости» и на его основе вызвать стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Это благодатный период для развития творчества, познавательной активности и интересов.
11 Старший дошкольный возраст Предметом особого внимания является социально- нравственное развитие детей, становление их взаимоотношений с окружающими. Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми.
12 Роль игры В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх. Игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Игровое действие носит знаковый (символический) характер. Именно в игре наиболее ярко формируется знаковая функция сознания ребенка.
13 Роль игры В игровой деятельности дошкольник не только замещает предметы, но и берет на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми в процессе их трудовой деятельности, их права и обязанности.
14 Роль игры В ролевой игре дети отражают окружающее их многообразие действительности. Они воспроизводят сцены из семейного быта, из трудовой деятельности взрослых, отражают эпохальные события и т.д. Чем шире сфера действительности, с которой сталкиваются дети, тем шире и разнообразнее сюжеты игр. Поэтому, естественно, младший дошкольник имеет ограниченное число сюжетов, а у старшего дошкольника сюжеты игр чрезвычайно разнообразны. В связи с этим продолжительность игры у детей 3-4 лет – мин., 4- 5 лет – мин., 6-7 лет – несколько часов или даже несколько дней.
15 Роль игры В игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. Игра в большей мере способствует тому, что ребенок постепенно переходит к мышлению в плане представлений. В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими предметами, брать на себя различные роли. Эта способность ложится в основу воображения.
16 Роль изобразительной деятельности Дошкольники очень любят заниматься изобразительным искусством. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления. В рисунках дети стремятся передавать свои впечатления, знания, получаемые от внешнего мира. Рисунки могут существенно меняться в зависимости от физического или психологического состояния ребенка (болезнь, настроение). В ходе развития рисования у ребенка появляется потребность пользоваться цветом. Все «красивое» изображается яркими красками, «некрасивое»- темными, нарочито плохо исполняя рисунок.
17 Роль изобразительного искусства Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствуют умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников, т.к. они тесно связаны с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины), познание связи действий с полученным результатом. Развитие наглядно-образного мышления происходит в процессе обучения.
18 Роль изобразительного искусства Окружающая жизнь дает детям богатые впечатления, которые потом отражаются в их рисунках, аппликациях… Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в придумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремленности в работе, умения довести ее до конца.
19 Роль изобразительного искусства Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе. Трудовые навыки развивают руку и глаз и могут быть использованы в разных видах труда. Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, т.к. изобразительная деятельность почти всегда связана со статическим положением и определенной позой. Таким образом, занятия изобразительным искусством являются важным средством всестороннего развития детей.
20 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.