Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Шмыгина
1 Применение информационно - коммуникационных технологий в учебном процессе
2 Цель педагогического совета : Способствовать внедрению в образовательный процесс МОУ « СОШ 41» ИКТ
3 Задачи : Повысить уровень профессиональной компетентности преподавателей ; Ознакомить с некоторыми направлениями применения ИКТ в учебном процессе ; Актуализировать учебно - методическое обеспечение школьных дисциплин.
4 1 сентября 2011 года – переход на новый ФГОС НОО 1 сентября 2014 года – переход на новый ФГОС ООО Новые стандарты предъявляют требования не только к качеству образования, но и к условиям, которые необходимо создать в школе, к техническому оснащению кабинетов, подготовке кадров к работе в новых условиях.
5 Учителю необходимо быть готовым к работе с новой техникой, пришедшей в школы по федеральным программам, владеть новыми технологиями преподавания своего предмета, повышать свою ИКТ - компетентность.
6 Оборудование, поступившее в рамках модернизации образования 2011 г. п / п Наименование оборудования Количе ство 1. Мобильный сканер доски / Считывающее устройство : Mimio Teach/ Система для записи рукописного ввода : MimioCapture/ Программное обеспечение : MimoStudio 1 шт. 2. Мультимедийный проектор с 2- мя запасными лампами Hitachi 1 шт. 3. Доска маркерная : Braun Photo Technik Exclusve1 шт. 4. Экран настенный рулонный Braun Professional1 шт. 5. Стол для проектора Braun Photo Technik PT9 Economy1 шт. 6. Портативный программно-технический комплекс учителя Aguarius Cmp NS715 1 шт.
7 п / п Наименование оборудования Количество 7. Датчик влажности Fourier Systems:DTO14 Датчик Гейгера Fourier Systems:DT116 Датчик давления Fourier Systems: DTO 15-1 Датчик нитрат - ионов Fourier Systems:ACO17A Датчик освещенности Fourier Systems:DTO09-4 Датчик рН-метр Fourier Systems:DTO16 Датчик содержания кислорода Fourier Systems:DT222A Датчик температуры Fourier Systems:DTO29 Датчик турбидиметр Fourier Systems:DTO95A Датчик электропроводимости Fourier Systems: DTO35A Колориметр Fourier Systems Inc:DT185 Контейнер для хранения датчиков Fourier Systems: CFSDF Портативный ПТК компьютер ТМ8573Т Mnkk Aser Oперационная система Windows 7Pr o RUS. Программное обеспечение Classroom Manager Aser переходник HDMI- DVI ONPC- HDMI-M-DVI-D-F Раздаточный контейнер для датчиков Fourier Systems: CFSDF Сетевой фильтр - удлинитель Устройство для подключения датчиков к компьютеру USBLink(в комплекте кабель DTO11-4 шт.) Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов Digital Blue QX7 1 шт.
8 2012 г. п / п Наименование оборудования Количество 1. Ноутбук Aguauius Cmp NS Компьютер Imango 22 Intel Интерактивный программно- аппаратный комплекс в составе: Интерактивная доска CLASUS 9009B – 1 шт Мультимедийный проекторViewsonik PJD шт Устройство крепления доски и мультимедийного проектора -1 шт Компьютер Imango Intel-30-1 шт 2
9 2013 г. п / п Наименование оборудования Количество 1. Комплект оборудования ГИА-лаборатория» (стандартный) 1 шт 2. Комплект обучающего оборудования для начальных классов, в составе: Интерактивная доска Мультимедийный проектор Устройство крепления доски и мультимедийного проектора -1 шт Документ – камера МФУ Акустическая система 2 шт. 3. Комплект обучающего оборудования для средних классов, в составе: Интерактивная доска Мультимедийный проектор Устройство крепления доски и мультимедийного проектора Документ – камера МФУ Акустическая система 1 шт. 4. Интерактивный программно-аппаратный комплекс в составе: Интерактивная доска Clasus с креплением для мультимедийного проектора над доской на штанге Мультимедийный проектор Viewsonic Компьютер 1 шт.
10 Школьное информационно - технологическое оборудование Школьное информационно - технологическое оборудование Компьютеры, из них :54 шт. ноутбуки 11 шт. моноблоки 14 шт. компьютеры 29 шт. Интерактивные доски 9 шт. Комплекс Mimio1 шт. Мультимедийные проекторы 14 шт.
11 Применение оборудования в учебном процессе
12 Современный мультимедийный урок – это не только и не столько красивая презентация и обилие эффектов. А что же ещё ?
13 Дидактические возможности ИКТ в образовательном пространстве школы позволяют : представлять обучаемому информацию в различной форме : текст, графика, аудио, видео, анимация и т. д.; контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого ; выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей ; активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти ; мобилизовать внимание обучаемого ; значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний ; быть точным и объективным в оценке знаний ; печатать, воспроизводить и комментировать информацию ; выходить в мировое информационное сообщество.
14 Формы использования ИКТ в области школьной дисциплины Урок Презентация Портфолио Подготовка к ЕГЭ Контроль знаний, диагностика Мониторинг, составление графических отчётов Исследовательская, проектная деятельность с использованием Интернет - ресурсов
15 Сайт школы : Сайт школы :
16 ИКТ подразумевают деятельностный подход к обучению. И все же при всей универсальности, уникальности этот инструмент – лишь средство осуществления новой модели образования. По - прежнему организует, направляет, корректирует процесс обучения учитель. Профессионализм учителя – синтез компетенций, включающих в себя предметно - методическую, психолого - педагогическую и ИКТ составляющие.
17 Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель любой школьной дисциплины умеет : Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих редакторов для подготовки дидактических материалов ( варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки и т. п.), чтобы работать с ними на уроке ; Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентаций MS Power Point, и демонстрировать презентацию на уроке ; Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине ; Применять учебные программные средства ( обучающие, закрепляющие, контролирующие ); Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям ; Организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке ; Работать на уроке с материалами web- сайтов ; Создавать web- страницы по интересующему вопросу учебного материала ; Разрабатывать тесты самостоятельно или, используя готовые программы - оболочки, и проводить компьютерное тестирование.
18 Выводы : Таким образом, обучение, основанное на использовании разнообразных форм и методов ИКТ, способствует решению задач, ставящихся на различных этапах урока. У учителя появляется возможность 1. Четко выделять цели учения ; 2. Повышать мотивацию учения ; 3. Обеспечивать активную учебную деятельность ; 4. Обеспечивать обработку информации ; 5. Стимулировать мышление ; 6. Способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся.
19 Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома, учится - критически мыслить ; - ответственно относиться к собственному образованию ; - работать самостоятельно.
20 Учитель, использующий ИКТ на уроке, создает в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества, способствует развитию самостоятельности в процессе обучения, развивает профессиональные компетенции, активизирует собственные творческие способности и мышление.
21 За использованием информационных технологий будущее. Работать по - новому непросто, но это верный путь в будущее школьного образования, этому надо учиться и творчески использовать новые знания в своей работе.
22 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.