Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛиана Пестова
1 Тема: «Материалистический взгляд на смерть. Влияние мыслей о смерти на образ жизни у представителей различных религиозных течений, в данном случае у верующих в бога и атеистов.»
2 Задачи: Выявить понимание смерти у представителей религиозно- философских течений; Обнаружить зависимость представлений о загробной жизни от мировоззрения респондента; Обнаружить зависимость представлений о загробной жизни от мировоззрения респондента; Сопоставить субъективные оценки респондентов с официальной точкой зрения, принятой в рамках данного мировоззрения. Сопоставить субъективные оценки респондентов с официальной точкой зрения, принятой в рамках данного мировоззрения.
3 Проблема: Определить насколько мировоззрение может влиять на образ жизни человека и как варьируется понимание смерти у представителей различных религиозных и нерелигиозных течений. Почему общественность обращает внимание на эту проблему ?
4 в связи с нестабильностью современной жизни растет количество тоталитарных религиозных сект ; в связи с нестабильностью современной жизни растет количество тоталитарных религиозных сект ; участились случаи суицидов. участились случаи суицидов. люди не осознают, какие идеи и какое мировоззрение характерны для тех религиозных течений, к которым они себя причисляют. люди не осознают, какие идеи и какое мировоззрение характерны для тех религиозных течений, к которым они себя причисляют.
5 В ХХ веке были предприняты попытки исследования отношения людей к смерти. Например, У. Шибл (W. Schibles) в своей работе «Death. An Interdisciplinary Analysis» (Wisconsin, 1974) приводит примеры опросников, позволяющих выявить отношение людей к смерти. «Результаты этого опроса укрепили меня во мнении, что отношение к смерти верный индикатор отношения к жизни как конкретно-единичного человека, так и общества в целом». И. Н. Лаврикова
6 « Что такое смерть?» «Переход в более совершенный мир» 19,3%; «Процесс отделения души от тела» 18%; «Прекращение биологического существования» 12%; «Подведение итогов жизни» 7,3%; среди ответов были и такие: «начало вечной жизни», «свобода», «жизнь после жизни». в наличии души уверены 87,3% в бессмертие верят - 36,7%, не верят 44,7%, 2% - верят в бессмертие в детях и внуках.
7 Какие мотивы, заставляют людей задумываться над вопросами жизни и смерти? Что влияет на нашу мотивацию?
8 Социальный статус устойчивое положение внутри социальной системы, связанное с определенными правами, обязанностями и ожиданиями. Статус эквивалентен роли, хотя именно последний термин имеет более широкое хождение.
9 Социальный институт это относительно стабильная интегрированная совокупность символов, верований, ценностей, норм, ролей и статусов, которые управляют сферами социальной жизни (образование и культура, управление и право, религия, производство, и экономика, семья). Они нужны для удовлетворения потребностей человека и общества.
11 Социальные ценности 1. смысложизненные (добро, зло, счастье, благо и т. д.) 2.универсальные: витальные (здоровье, безопасность, семья, образование и т. д.); демократические (свобода слова, совести, партий и т. д.); общественного признания (трудолюбие, социальное положение); межличностное общение (честность, терпимость, взаимопомощь); личностного развития (собственное достоинство, свобода творчества) 3. партикулярные: традиционные (любовь к малой родине, семье и т. д.); религиозные (вера в Бога, стремление к Абсолюту); урбанистические (личный успех, социальная мобильность и т.д. 4. коллективистские (взаимопомощь, солидарность, дисциплина и т. д.).
12 «Человеческая культура выработала основные отношения к факту смерти: смерть иллюзия. Исходным экзистенциальным базисом служит чувство органического единства субъекта со всем живым окружением, социумом, космосом, ощущение полной причастности к бытию; смерть трагедия. Здесь на первый план выступают индивидуальность, осознание субъектом собственной уникальности и, как следствие, разобщенность с миром. Столкновение с мыслью о смерти и порождает трагедию обособленной (частной) личности, вынужденной противостоять ей в одиночестве и понимающей свою обреченность в борьбе; смерть взаимообратима с жизнью. Такое отношение обусловлено утратой возможности самоидентификации субъекта, как на индивидуальном, так и на всеобщем уровне».
13 ХРИСТИАНСКОЕ ПОНИМАНИЕ СМЕРТИ. «Смерть бывает двоякая: телесная и духовная. Телесная смерть состоит в том, что тело лишается души, которая оживляла его, а духовная в том, что душа лишается благодати Божией, которая оживляла ее высшею духовною жизнью. Душа также может умереть, но не так, как умирает тело. Тело, когда умирает, теряет чувства и разрушается; а душа, когда умирает грехом, лишается духовного света, радости и блаженства, но не разрушается, не уничтожается, а остается в состоянии мрака, скорби и страдания. Смерть вошла в мир через грех наших прародителей. Все люди родились от Адама, зараженного грехом, и сами грешат. Как из зараженного источника естественно течет зараженный поток, так от родоначальника, зараженного грехом и потому смертного, естественно происходит зараженное грехом и потому смертное потомство».
14 ИСЛАМ утверждает, что физическая кончина не является итогом человеческого существования. Смерть переводит душу и тело в иные ипостаси. в БУДДИЗМЕ - смерть освобождение от страданий, посмертная судьба человека зависит от его земной жизни. ИУДЕИ считают, что смерть это разрушение целостного человека. Его природная часть тело («прах земной»)- отдается земле, из которой оно и взято, разрушается и превращается в нее, в воду, в воздух, становится пищей мелких земляных тварей. НАУЧНЫЕ АТЕИСТЫ считают, что «смерть это прекращение жизнедеятельности организма, в результате чего заканчивается его индивидуальное существование. НАУКА рассматривает смерть как естественный процесс. САТАНИСТЫ считают, что «жизнь это великое развлечение, смерть великий пост, и нет ничего после жизни».
15 СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «Отношение к смерти у верующих и атеистов». Нам интересно Ваше мнение. Заполните, пожалуйста, анкету. Поля, обозначенные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
16 ВЫВОД теисты имеют большую психологическую защищенность, нежели атеисты, и их поступки в большей степени предсказуемы и управляемы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.