Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯн Шматов
1 Начало Нового времени Начало Глава II. Художественная культура XVII в. Западная Европа §6. Право на познание, или О том, как был поставлен главный вопрос новой эпохи Право на познание
2 Потерянный рай. Джон Мильтон. 2011, аудиокнига. «Убить книгу почти то же, что убить человека. Тот, кто уничтожает книгу, убивает самый разум…» Дж. Мильтон
3 Джон Мильтон ( ) ( ) английский поэт, политический деятель и мыслитель, английский поэт, политический деятель и мыслитель, автор политических памфлетов и религиозных трактатов.
4 Сформулируйте три вопроса к видеофрагменту
5 Основные работы:
6 Родился в семье нотариуса, близкого пуританским кругам. В 1632 году окончил Кембридж- ский университет, получив степень магистра искусств. В период Английской буржуазной революции XVII в. Мильтон - выдающийся публицист. Неоднократно высказывал тревогу по поводу положения дел в Англии, порицая нарушение прав парламента, отсутствие религиозной свободы, расправу с демократическим движением. К этому времени относятся его переводы псалмов и сонеты.
7 После реставрации Стюартов (1660) сочинения Мильтона "Иконоборец" и оба памфлета "Защита английского народа" были публично сожжены. Избежав тюрьмы и смерти, Мильтон вёл уединённую жизнь. Его бедствия усугубила слепота. В этот период напряжённого творчества им созданы поэмы на библейском материале "Потерянный рай" (1667) и "Возвращённый рай" (1671). Окончанием творческого пути явилось созданием поэмы «Самсон-борец» (1671), прославляющей борьбу народа против тирании. Умер в Лондоне в 1674 г. Литературная слава пришла к нему после смерти.
8 эпическая поэма о возмущении отпавших от Бога ангелов и о падении человека. эпическая поэма о возмущении отпавших от Бога ангелов и о падении человека. Мильтон избрал библейский сюжет и передавал его согласно словам Писания; кроме того, его действующие лица принадлежат большей частью к области сверхчеловеческой и не допускают реализма описаний. Потерянный рай
9 Значение «Потерянного Рая» «Потерянного Рая» в психологической картине борьбы неба и ада. Кипучие политические страсти помогли Мильтону создать грандиозный образ Сатаны, которого жажда свободы довела до зла.
10 "Ты слышал, Рафаил, - сказал Господь, - Какую смуту учинил в Раю Из Ада ускользнувший Сатана, Успешно бездну тьмы преодолев; Как он супругов ночью возмущал, Чтоб их и заодно весь род людской Сгубить. Поговори, как с другом друг, Полдня с Адамом... В беседе растолкуй, Сколь он безмерно счастлив, и внуши, Что вправе счастьем он располагать По воле собственной, что эта воля Свободна, но переменчива, и пусть
11 Сие запомнит; преподай совет Быть осторожным, чтоб на ложный путь В беспечности излишней не вступить; Ему открой грозящую опасность Со стороны коварного Врага, С Небес низверженного и теперь Замыслившего и других склонить К паденью, чтоб лишились и они Блаженства... Враг пустит в ход предательство и ложь. Открой Адаму всё, дабы не мог Оправдываться, если он падёт По воле собственной; что, мол, врасплох Застигнут был и что его никто Не вразумил и не предостерёг!"
12 Оборотясь, они в последний раз На свой недавний, радостный приют, На Рай взглянули: весь восточный склон, Объятый полыханием меча, Струясь, клубился, а в проёме Врат Виднелись лики грозные, страша Оружьем огненным. Они невольно Всплакнули - не надолго. Целый мир Лежал пред ними, где жильё избрать Им предстояло. Промыслом Творца Ведомые, шагая тяжело, Как странники, они рука в руке, Эдем пересекая, побрели Пустынною дорогою своей.
13 Война в Небесах
14 Падший ангел, изгнанный из Рая
15 Пробуждение Сатаны с его войском Пандемоний столица Ада в поэме Джона Мильтона
16 Он вырывается из Ада, где у ворот Грех и Смерть
17 Сатана спускается на Землю
18 Мякоть душистых плодов служила им пищей, а твёрдой кожурой черпали они воду из светлого ручья
19 Сатана поражён видом Рая на Земле. Второе сильнейшее впечатление на него оказывает вид первых людей. Он сознаётся себе в том, что готов их полюбить за совершенство, но считает, что его долг как предводителя падших ангелов довести до конца задуманное.
20 Рафаил беседует с Адамом и Евой
21 Сатана вселяется в спящего змея
22 Изгнание из Рая
24 Ужасными звуками, пронзительным шипением наполнило чертог
25 Глубокие чувства и вдохновенные картины природы, эмоциональные описания, тонкий лиризм, музыкальность стиха сделали поэму Мильтона шедевром мировой литературы XVII века. Автор отстаивает право человека на свободное познание окружающего мира. ВЫВОДЫ
26 «Добро и Зло, познаваемые нами на почве этого мира, произрастают вместе и почти не отделимы, пишет Мильтон. С тех пор как вкусили всем известное яблоко, в мир явилось познание Добра и Зла, этих двух неотделимых друг от друга близнецов. И быть может, осуждение Адама за познание Добра и Зла именно в том и состоит, что он должен Добро познавать через Зло»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.