Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Созонова
1 Введение в компьютерную графику Лекция 5 Информатика 2014/15 Растровые, векторные и фрактальные изображения
2 Компьютерная графика Компьютерная графика ( КГ ) – это отрасль знаний, представляющая комплекс аппаратных и программных средств, используемых для формирования, преобразования и выдачи информации в визуальной форме на средства отображения ЭВМ, а также КГ - совокупность методов и приемов для преобразования при помощи ЭВМ данных в графическое представление или графического представления в данные. Конечным продуктом КГ является изображение ( графическая информация ) :37 Информатика Лекция 5 2
3 Компьютерная графика :37 Информатика Лекция 5 3 По назначению компьютерную графику можно подразделить на иллюстративную ( художественную ), деловую, инженерную и научную. Для реализации некоторых видов компьютерной графики существует специализированное программное обеспечение. Различают три вида компьютерной графики : растровую графику, векторную графику и фрактальную графику. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.
4 Характеристики растровых изображений :37 Информатика Лекция 5 4
5 Характеристики растровых изображений :37 Информатика Лекция 5 5 Точечным изображением принято называть массив пикселей – одинаковых по размеру и форме плоских геометрических фигур ( чаще всего – квадратов или кругов ), расположенных в узлах регулярной сетки. Для каждого пикселя тем или иным способом задается цвет.
6 Характеристики растровых изображений :37 Информатика Лекция 5 6 Наиболее близким аналогом такого явления виртуального мира, как точечное изображение, в реальном мире является мозаика. Точно так же, как точечное изображение состоит из равномерно расположенных на плоскости элементов одинакового размера и формы – пикселей, – мозаика состоит из отдельных кусочков цветного стекла – смальты. При соблюдении определенных условий ( главные из них – небольшие размеры фрагментов смальты и достаточно большое удаление зрителя от поверхности изображения ) отдельные кусочки смальты, составляющие мозаичное изображение, не видны – глаз зрителя воспринимает изображение как единое целое.
7 Характеристики растровых изображений :37 Информатика Лекция 5 7 Это явление называется смыканием и играет огромную роль в полиграфии, компьютерной графике и традиционном изобразительном искусстве. Рис. 1. Храм Воскресения Христова (Спас на крови)
8 Характеристики растровых изображений :37 Информатика Лекция 5 8 Посетив Исаакиевский собор, Храм Воскресения Христова ( Спас на крови ), Русский музей или Эрмитаж, легко убедиться, что техника работы с точечными изображениями была доведена до совершенства задолго до появления первых компьютеров.
9 Характеристики растровых изображений Впоследствии эту идею распространили на живопись импрессионисты, разработавшие технику пуантилизма :37 Информатика Лекция 5 9 Рис. 2. К. Моне «Паруса в Аржантейле»
10 Пример растровых изображений :37 Информатика Лекция 5 10 Другой пример точечных изображений – получившие в последнее время широкое распространение - так называемые « японские кроссворды ». Рис. 3.
11 Характеристики векторных изображений :37 Информатика Лекция 5 11
12 Характеристики векторных изображений :37 Информатика Лекция 5 12 Векторная графика – это способ представления графической информации с помощью совокупности кривых, описываемых математическими формулами, что обеспечивает возможность трансформировать изображение без потери качества.
13 Характеристики векторных изображений :37 Информатика Лекция 5 13 Векторным изображением в компьютерной графике принято называть совокупность сложных и разнообразных геометрических объектов. Как правило, это простейшие геометрические фигуры ( круги, эллипсы, прямоугольники, многоугольники, отрезки прямых и дуги кривых линий ). Важнейшая особенность векторной графики состоит в том, что для каждого класса геометрических объектов определяются управляющие параметры, конкретизирующие его внешний вид. Рис. 4.
14 Характеристики векторных изображений :37 Информатика Лекция 5 14 Представление векторного изображения в памяти компьютера сложнее, чем точечного ( хотя, как правило, при этом оно намного компактнее ). Несколько упрощая, можно считать, что оно представляет собой перечень всех объектов, из которых составлено изображение, причем для каждого объекта указано, к какому классу объектов он принадлежит, и приведены значения всех управляющих параметров. Подобрать аналог векторному изображению в реальном мире не так - то просто. Впрочем, на эту роль вполне может претендовать тот человечек, которого в детстве рисовали, приговаривая : « Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая, палка, палка, огуречик...» Последняя фраза, по сути дела, представляет собой перечисление объектов векторного изображения.
15 Характеристики растровых и векторных изображений :37 Информатика Лекция 5 15
16 Характеристики растровых и векторных изображений :37 Информатика Лекция 5 16 Изображение на экране любого компьютерного монитора – точечное, и это хорошо видно через увеличительное стекло. А большинство принтеров воспроизводят на бумаге именно точечные изображения. Процесс вывода точечного изображения на экран или бумагу достаточно прост – на экране пикселю соответствует группа из трех частиц люминофора, светящихся различными цветами, принтер изображает пиксели капельками чернил или пятнами тонера ( красящего порошка ).
17 Характеристики растровых и векторных изображений :37 Информатика Лекция 5 17 К устройствам, непосредственно фиксирующим векторные изображения, относятся графопостроители. Почти всегда векторное изображение перед выводом ( или непосредственно в процессе вывода ) преобразуется в точечное – в компьютерной графике этот процесс называется рендерингом. Рендеринг представляет собой частный случай операции преобразования векторного изображения в точечное – растрирования, выполняющийся без сохранения результата в файле.
18 Характеристики растровых и векторных изображений :37 Информатика Лекция 5 18 Из приведенного выше сравнения двух классов изображений может показаться, что с векторными изображениями работать значительно сложнее и что область их применения весьма узкая. Ничуть не бывало. В очень многих случаях решающую роль играют специфические достоинства и недостатки точечных и векторных изображений.
19 Характеристики растровых изображений :37 Информатика Лекция 5 19 Основной недостаток точечного изображения состоит в фиксированном размере пикселей. Из - за этого при увеличении или уменьшении возникают крайне нежелательные эффекты. При увеличении изображения между плотно « прижатыми » друг к другу пикселями появляется свободное место. Заполнить его, строго говоря, нечем, кроме размещения на свободных местах копий пикселей, находящихся рядом. Это эквивалентно увеличению размера пикселя при увеличении изображения ( Рис. 5).
20 Рис. 5. Типичное растровое изображение Слева вы видите растровое изображение, а справа его часть с вершиной одной из гор, увеличенную в 250 раз. Изображение состоит из сотен рядов и колонок маленьких элементов, каждый из которых имеет собственный цвет. Один такой элемент и называется пикселем :37 Информатика Лекция 5 20
21 Характеристики растровых и векторных изображений :37 Информатика Лекция 5 21 Однако сильно увеличивать размер пикселя нельзя - слишком крупные пиксели перестанут сливаться в глазу зрителя в однородное изображение, видимость смыкания разрушится. Этот эффект хорошо известен профессиональным фотографам, которые говорят про чрезмерно увеличенную фотографию - « полезло зерно ». И в самом деле, сильно увеличенное точечное изображение приобретает отчетливо видимую зернистую структуру, а это хорошо только при создании специфических художественных эффектов.
22 Рис. 6. Векторное изображение ( слева ), в отличие от точечного ( справа ), можно масштабировать без потери четкости и деталей В компьютерной графике это явление ( отчетливо видимой зернистой структуры ) называется искажением растрирования. При этом под растрированием понимается процесс преобразования векторного изображения в точечное ( или одного точечного изображения в другое со сменой характеристик пикселей ) :37 Информатика Лекция 5 22
23 Рис. 7. Пример увеличения векторного изображения, созданного в CorelDraw :37 Информатика Лекция 5 23
24 Характеристики растровых и векторных изображений :37 Информатика Лекция 5 24 При уменьшении точечного изображения с сохранением прежнего размера пикселей неизбежно приходится выбрасывать некоторые пиксели, что приводит к потере части содержащейся в изображении информации. Не спасает положения и уменьшение размеров пикселя, поскольку устройства отображения информации ( дисплеи, полиграфические машины и принтеры ) все равно не могут воспроизводить слишком маленькие пиксели – в результате детали изображения становятся плохо различимыми.
25 Рис. 8. Пример муара Более того, оказывается, что размеры точечного изображения при сохранении исходного размера пикселей можно увеличивать лишь кратно – в два, три и т. д. раз. Если это условие не соблюдается, на изображении может возникать муар – волнообразные полосы, точки или клетки. Избавиться от муара, не искажая само изображение, не так - то просто :37 Информатика Лекция 5 25
26 Характеристики растровых и векторных изображений :37 Информатика Лекция 5 26 Второй не менее существенный недостаток точечных изображений состоит в отсутствии внутренней структуры, соответствующей структуре изображенных объектов. Третий недостаток точечных изображений – большой объем памяти, требующейся для их хранения.
27 Характеристики растровых и векторных изображений :37 Информатика Лекция 5 27 Векторное изображение существенно более гибко в работе. Чтобы увеличить или уменьшить его, требуется всего лишь изменить один управляющий параметр изображения в целом – масштаб. При этом размер файла с векторным изображением не увеличится ни на один байт. Внесенные изменения будут учтены при рендеринге, и четкость изображения не пострадает. Размеры файлов с векторными изображениями в большинстве случаев намного меньше размеров файлов с изображениями точечными.
28 Характеристики растровых и векторных изображений :37 Информатика Лекция 5 28 В заключение сравнительного анализа классов изображений можно отметить, что преобразование векторного изображения в точечное ( растрирование или рендеринг ) представляет собой достаточно простой и абсолютно формальный процесс, выполняющийся большинством программ машинной графики без вмешательства пользователя.
29 Характеристики растровых и векторных изображений :37 Информатика Лекция 5 29 Преобразование же точечного изображения в векторное ( векторизация или трассировка ) в подавляющем большинстве случаев требует не просто вмешательства, а творческого участия пользователя. Но, тем не менее, существуют такие программы компьютерной графики, как Adobe StreamLine и С orelTrace – растрово - векторные конвертеры, с помощью которых можно векторизовать точечные изображения здесь в режиме он - лайн можно трассировать растровую картинку в векторную. Если растровая картинка большая и очень хорошего качества, то результат будет достойный.
30 Характеристики растровых и векторных изображений :37 Информатика Лекция 5 30 Результат трассировки растровой картинку в векторную
31 растрово - векторные конвертеры :37 Информатика Лекция 5 31 Конвертер Acme CAD DWG конвертер Acme CAD – это программное обеспечение для преобразования форматов dwg dxf dwf для пакетных и векторных файлов Экспорт, arc/circle объектов в true arc/circle объекты другого векторного файла Выбор распечатки цветного или одноцветного растрового файла ; свободная установка фонового цвета Возможность экспорта Слоя и Растрового изображения в формате dwg/dxf файла... Soft Софт / растрово векторный Результаты с 1 по 10 из 45. Все (45) | Бесплатные программы (5) Конвертер Acme CADSoft Софт Бесплатные программы (5) R2V R2V – это сервисная программа для конвертирования растровых изображений в векторные чертежи, выводя центровые линии и контуры.... R2V конвертирует архитектурные, механические и различные технические чертежи, карты и другие типы с растровых в векторные форматы.... R2V также конвертирует любые True Type шрифты в векторную графику.... Выводной векторный файл может быть сохранен в DXF (Autocad),... R2V RasterVect... Характеристики : Распознает ортогональные линии, смещенные линии, арки и круги ; имеет несколько методов конверсии ; имеет режимы ORTHO и SNAP; формирует ровные углы при пересекающихся линиях, арках и кругах ; поддержка TWAIN; имеет фильтр ; имеет режим групповой обработки и Макрос ; Имеет функцию растрового и векторного редактирования ; Поддержка различных растровых и векторных форматов ; имеет... RasterVect Vextractor Программа предназначена для преобразования растровых изображений в векторные несколькими методами.... Программа содержит встроенный векторный редактор, в котором можно скорректировать векторные объекты, построенные алгоритмами векторизации или вручную дорисовать необходимые объекты.... Поддержка самых распространенных растровых графических форматов : BMP, JPEG, GIF, TIFF/GeoTIFF, PNG, PCX,...Vextractor VectorMagic VectorMagic – это онлайн сервисная программа для анализа растровых изображения и превращения их в красивые векторные шедевры.... Вам не требуется подписываться на сервис или устанавливать какие - либо программы.... Просто выгружайте ваши изображения, и мы преобразуем их для вас. VectorMagic
32 растрово - векторные конвертеры :37 Информатика Лекция 5 32 PCL to IMAGE Converter OakDoc PCLtoIMAGE – это простая в использовании программа в стиле мастера для создания графических файлов, превращает распечатанные файлы с принтера (PCL4, PCL5e, PCL5c, PCL XL (PCL6)) в растровые графические файлы и векторные документы (TIF, TIFF, JPG, JPEG, BMP, GIF, PCX, PNG, EMF, WMF) без нужды в других программах. PCL to IMAGE Converter Super 2d/3d Graph Library... NET библиотека для вычерчивания привлекательных графиков и / или экспорт их в векторы ( Масштабируемая векторная графика или SVG) и растровая графика, таких форматов как JPG, GIF, PNG, BMP и т.... Попробуйте данную программу бесплатно !... Мощные характеристики, такие как : визуализация на высоком уровне, дополнительные вычисления, быстрые размещения лейблов – все это сделает выбор этого... Super 2d/3d Graph Library StitchMaps Обратите, пожалуйста, внимание на то, что создание векторных таблиц, которое используется для программ управления, не возможно с помощью данного метода.... В результате, карта будет подходить для программ, использующих растровое сканирование.... Калиброванная карта подходит для таких программ, как OziExplorer, Fugawi, GlobalMapper, Mapinfo или QV. StitchMaps 2.5 AbleVector... Основные характеристики ABLE VECTOR: - Векторизирует символы ( буквы ) в растровые изображения, на любом языке.... ABLE VECTOR – это испытательная версия программы для векторизации растровых ( цифровых ) изображений в вектографы ( такие как : Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, или CorelDraw, AutoCAD, TigerCAD, IronCAD и т.... ) в ваше собственное векторное изображение и позволит вам... AbleVector Sophistique - Stock Icons and web icons for your applications... Иконки в Sophistique предоставляются в векторном формате, так что они могут быть полностью отредактированы и масштабированы до любого размера, более 1000 х 1000 пикселей, без потери качества, что делает их идеальными, не только для приложений, но также для деловых карт, презентаций, документов, каталогов и многого другого.... Sophistique сочетает функции векторных изображений и плавного... Sophistique - Stock Icons and web icons for your applications Цифровой альбом... Поддержка формата JPEG позволяет легко создавать альбомы фотографий, сделанных цифровой камерой, либо других растровых изображений ; остальные форматы часто применяются в коллекциях клипартов.... В текущей версии программы поддерживается большинство графических форматов файлов, включая JPEG, BMP, TIFF, GIF, PNG, TGA, PCX, PCD, PSD и многие другие, а также некоторые векторные форматы. Цифровой альбом
33 Характеристики растровых и векторных изображений :37 Информатика Лекция 5 33 Напрашивается очевидный вывод : при разработке иллюстративного графического проекта, независимо от того, к какому классу должно принадлежать итоговое изображение, начинать целесообразнее с векторного изображения. Конечно, из этого, как и почти из любого правила, есть исключения. Если в процессе работы над проектом требуется проводить с предоставленными в качестве исходного материала точечными изображениями сложную цветовую коррекцию, выполнять размывание или применять сложные точечные эффекты, а добавлять к ним новые фрагменты изображения не требуется, тогда удобнее с самого начала работать над проектом в программе точечной графики вроде Corel PhotoPaint или Adobe Photoshop.
34 Фрактальная графика :37 Информатика Лекция 5 34
35 Фрактальная графика Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах :37 Информатика Лекция 5 35
36 Фрактальная графика Фрактальная графика, как и векторная – вычисляемая, но отличается от нее тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению ( или по системе уравнений ), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину. Рассмотрим пример построения фрактального изображения. Простейшим фрактальным объектом является фрактальный треугольник :37 Информатика Лекция 5 36 Фрактальный треугольник
37 Фрактальная графика 1. Постройте обычный равносторонний треугольник со стороной a. 2. Разделите каждую из его сторон на три отрезка. 3. На среднем отрезке стороны постройте равносторонний треугольник со стороной, равной 1/3 стороны исходного треугольника. 4. С полученными треугольниками повторите те же операции. Из рисунка видно, что треугольники последующих поколений наследуют свойства своих родительских структур. Так рождается фрактальная фигура :37 Информатика Лекция 5 37
38 Фрактальная графика Процесс наследования можно продолжать до бесконечности. Фрактальными свойствами обладают многие объекты живой и неживой природы. Обычная снежинка, многократно увеличенная, оказывается фрактальным объектом. Фрактальные алгоритмы лежат в основе роста кристаллов и растений. Взгляните на ветку папоротникового растения, и вы увидите, что каждая дочерняя ветка во многом повторяет свойства ветки более высокого уровня. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций :37 Информатика Лекция 5 38
39 Фрактальная графика Слово фрактал образовано от латинского fractus и в переводе означает « состоящий из фрагментов ». Оно было предложено математиком Бенуа Мандельбротом в 1975 для обозначения нерегулярных, но самоподобных структур, которыми он занимался. Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком - то смысле подобны целому. Одним из основных свойств фракталов является самоподобие. Объект называют самоподобным, когда увеличенные части объекта походят на сам объект и друг на друга :37 Информатика Лекция 5 39 Математической основой фрактальной графики является фрактальная геометрия. Здесь в основу метода построения изображений положен принцип наследования от, так называемых, « родителей » геометрических свойств объектов - наследников. «Крокус» сгенерирован в программе ChaosPro
40 Фрактальная графика :37 Информатика Лекция 5 40
41 Форматы графических файлов :37 Информатика Лекция 5 41
42 Форматы графических файлов :37 Информатика Лекция 5 42 Существует множество форматов для записи изображений. Условно их можно разделить на три категории : хранящие изображение в растровом виде ; хранящие изображение в векторном виде ; Категория, которая совмещает в себе оба представления. Рассмотрим самые распространенные форматы.
43 BMP :37 Информатика Лекция 5 43 Формат BMP (Bitmap) создан компанией Microsoft и используется в ОС Windows для растровой графики. Позволяет хранить полноцветные изображения в цветовой модели RGB и в индексированной модели. Этот формат не поддерживает цветовые каналы, цветовые профили и обтравочные контуры. В издательской деятельности не применяется. При сохранении в этом формате в окне настройки можно выбрать глубину цвета.
44 GIF :37 Информатика Лекция 5 44 Формат GIF (Graphics Interchange Format) предназначен для хранения растровых изображений и обладает эффективным способом сжатия. Формат способен передать до 256 цветов. Цветовая модель, которую поддерживает формат GIF, - индексированная. Один из цветов изображения можно назначить прозрачным так, что сквозь него будут видны объекты, лежащие ниже. В одном файле этого формата может храниться несколько изображений. Эта возможность используется в веб - дизайне для создания анимации. Изображения, сохраненные в формате GIF, не пригодны для полиграфии из - за маленького количества цветов, которые они содержат.
45 TIFF :37 Информатика Лекция 5 45 Формат TIFF (Tag Image File Format) разработан компанией Aldus для хранения отсканированных изображений. Этот формат позволяет хранить практически любую цветовую модель и любую глубину цвета. Он переносим на разные платформы и импортируется практически всеми программами настольных издательских систем. Формат TIFF самый распространенный в полиграфии формат. Он позволяет хранить в файле альфа - каналы, обтравочные контуры, цветовые профили.
46 EPS :37 Информатика Лекция 5 46 Формат EPS (En-capsulated PostScript) можно использовать для записи как растровой, так и векторной графики. Он содержит миниатюру предварительного просмотра изображения, выполненную в низком разрешении, и само описание изображения на языке PostScript. Именно поэтому этот формат часто используется в полиграфии. При импортировании файла EPS импортируется и копия предварительного просмотра, что позволяет работать с этим изображением в программах верстки. Программы верстки (QuarkXPress, Adobe PageMaker) хранят эту копию в своих документах и используют при отображении на экране в режиме стандартного качества и при печати на принтерах, не поддерживающих PostScript.
47 PDF :37 Информатика Лекция 5 47 Формат PDF (Portable Document Format) разработан фирмой Adobe как независимый от платформы формат. Первая версия PDF появилась в 1993 году. Дополнительные возможности накапливались постепенно, и при использовании PDF в цветной полиграфии обязательно следует учитывать различия версий. Действующая сейчас спецификация (Adobe Acrobat Professional ) позволяет применять PDF в полноцветной полиграфии без каких - либо ограничений. Поддержка полупрозрачных объектов, треппинг объектов ( создание и просмотр ) сделали его полноправным форматом для вывода цветоделенных форм.
48 PDF :37 Информатика Лекция 5 48 Публикация, записанная в формате PDF, содержит все необходимые элементы, относящиеся к странице : тексты, изображения, графику, шрифты. Все это упаковано в единый, практически закрытый файл. Можно сказать, что файл PDF это « электронная пленка ». Пользование файлами PDF дает возможность совместного использования платформ Macintosh и PC. Для создания файла PDF требуются программа верстки или графики, где был создан документ, драйвер для PostScript- устройства, который имеется в типографии ( например, драйвер фотонаборного автомата ), и программное обеспечение Adobe Acrobat Distiller.
49 PSD :37 Информатика Лекция 5 49 Формат PSD (PhotoShop Document) это внутренний формат программы Photoshop. Он позволяет записывать растровое изображение со многими слоями, дополнительными цветовыми каналами и другой информацией. До последнего времени этот формат не воспринимался программами верстки. Тем не менее Adobe InDesign и последние версии CorelDraw имеют возможность работать с этим форматом. Поскольку формат PSD хранит много избыточной информации, в издательских системах лучше использовать традиционные форматы TIFF, EPS, JPEG.
50 JPEG :37 Информатика Лекция 5 50 Формат JPEG (Joint Photographic Experts Group) используется для сохранения изображений со сжатием. Компрессия, используемая в формате JPEG, искажает изображение, но при этом может быть значительно уменьшен размер файла. Цветовые модели, поддерживаемые этим форматом, RGB и CMYK. Изображения могут быть полутоновые и полноцветные. СОВЕТ : Если вы решили записать изображение в формате JPEG, то лучше выполнить все необходимые операции перед первой записью файла, так как каждое последующее сохранение в этом формате накапливает погрешность. При записи предлагается выбрать степень и вид компрессии : чем сильнее компрессия, тем больше искажения.
51 CDR :37 Информатика Лекция 5 51 Формат CDR (CorelDraw) используется программой CorelDraw. Он позволяет записывать векторную и растровую графику, а также текст. CorelDraw является одним из лучших векторных редакторов. Если вы собираетесь выводить публикацию на принтере, то никаких неприятностей ожидать не следует. СОВЕТ Для полиграфии изображения, подготовленные в CorelDraw, рекомендуется экспортировать в форматы EPS или TIFF.
52 Графические редакторы :37 Информатика Лекция 5 52
53 Классы программ для работы с растровой графикой Средства создания изображений : графический редактор Paint, входящий в состав ОС Windows ; Painter; Fauve Matisse. Эти программы ориентированы непосредственно на процесс рисования. В них акцент сделан на использование удобных инструментов рисования и на создание новых художественных инструментов и материалов :37 Информатика Лекция 5 53
54 Классы программ для работы с растровой графикой Средства обработки изображений: Adobe Photoshop; Corel Photo-Paint; Photostyler; Picture Publisher; GIMP. Эти растровые графические редакторы предназначены не для создания изображений " с нуля ", а для обработки готовых рисунков с целью улучшения их качества и реализации творческих идей. Исходный материал для обработки на компьютере может быть получен разными путями : сканирование иллюстрации, загрузка изображения, созданного в другом редакторе, ввод изображения от цифровой фото - или видеокамеры, использование фрагментов изображений из библиотек клипартов, экспортирование векторных изображений :37 Информатика Лекция 5 54
55 Классы программ для работы с растровой графикой Средства каталогизации изображений: ASDSee32; IrfanView. Программы - каталогизаторы позволяют просматривать графические файлы множества различных форматов, создавать на жестком диске удобные альбомы, перемещать и переименовывать файлы, документировать и комментировать иллюстрации :37 Информатика Лекция 5 55
56 Средства создания и обработки векторных изображений В тех случаях, когда основным требованием к изображению является высокая точность формы, применяют специальные графические редакторы, предназначенные для работы с векторной графикой. Такая задача возникает при разработке логотипов компаний, при художественном оформлении текста ( например, журнальных заголовков или рекламных объявлений ), а также во всех случаях, когда иллюстрация является чертежом, схемой или диаграммой, а не рисунком. Наиболее распространены следующие программы: Adobe Illustrator; CorelDraw; Inkskape :37 Информатика Лекция 5 56
57 Средства создания и обработки векторных изображений Особую группу программных средств, основанных на принципах векторной графики, составляют системы трехмерной графики: 3D Studio Max, Adobe Dimension, LightWave 3D, Maya, Corel Bryce, Blender :37 Информатика Лекция 5 57
58 Средства создания фрактальных изображений Основным производителем программ фрактальной графики является компания Meta Creations. Наиболее известны программы, позволяющие создавать фрактальные объекты или использовать их в художественных композициях ( для фона, заливок и текстур каких- либо объектов): Fractal Design Painter (Corel Painter); Fractal Design Expression; Fractal Design Detailer; Meta Creations Art Dabbler :37 Информатика Лекция 5 58
59 Inkscape - открытый редактор векторной графики Inkscape ( Инкскейп ) функционально схож с Illustrator, Freehand, CorelDraw или Xara X. Использует стандарт W3C ( World Wide Web Consortium ) под названием Scalable Vector Graphics (SVG). Удобен для создания как художественных, так и технических иллюстраций :37 Информатика Лекция 5 59 Inkscape де - факто стал самым популярным свободным редактором в своей области.
60 Формат SVG :37 Информатика Лекция 5 60 SVG (Scalable Vector Graphics, в переводе масштабируемая векторная графика ) - это язык для описания двухмерной графики в формате XML. Можно сказать, что SVG – это HTML для графики. Он включает в себя несколько типов различных объектов : векторную графику ( линии, окружности, кривые ); текст ( с форматированием, заданием стилей и эффектов ); растровые изображения ( внедряемые в SVG– документ ).
61 GIMP- открытый редактор растровой графики GIMP многоплатформенное программное обеспечение для работы над изображениями. GIMP является акронимом, означающим GNU Image Manipulation Program. Программа GIMP многофункциональна. Её можно использовать как простой графический редактор, как профессиональное приложение по ретуши фотографий, как сетевую систему пакетной обработки изображений, как программу для рендеринга изображений, как преобразователь форматов изображения и т. д :37 Информатика Лекция 5 61
62 GIMP :37 Информатика Лекция 5 62 GIMP спроектирован расширяемым при помощи дополнений, реализующих любые возможные функции. Передовой интерфейс для разработки сценариев позволяет легко автоматизировать выполнение любых задач любого уровня. Одной из сильных сторон GIMP является его доступность из многих источников для многих операционных систем. GIMP входит в состав большинства дистрибутивов GNU/Linux. GIMP также доступен и для других операционных систем вроде Microsoft Windows или Mac OS X от Apple (Darwin ). GIMP свободное программное обеспечение, выпускаемое под лицензией GPL(General Public License). GPL предоставляет пользователям право доступа к исходному коду программ и право изменять его.
63 Сравнение векторной и растровой графики :37 Информатика Лекция 5 63 Характеристика ВекторноеРастровое Минимальный элемент представления. Примитив : точка, линия, окружность. Пиксель, точка. Принцип построения изображения. С помощью примитива. У каждого примитива есть формула. Строится по средствам совокупности отдельных пикселей. Хранение информации в памяти. Формула, координаты расположения, параметры, цвета и заливки. Координаты, цвет и параметры для каждого пикселя : тон, яркость, насыщенность. Размеры изображения. Относительно небольшие. Относительно большие. Качество при масштабирование. Не теряет качества. Возможна потеря качества, и частичное искажение.
64 Сравнение векторной и растровой графики :37 Информатика Лекция 5 64 Характеристика ВекторноеРастровое Трансформация, повороты скосы. Не теряет качества. Возможна потеря качества. Возможность получения изображения фотографического качества. Выражена в меньшей степени. Есть возможность получения изображения высокого ( фотографического ) качества. Дополнительные возможности. Выражена в меньшей степени. Очень широкие возможности. Примеры форматов файлов. wmf, cdx, fla, swf.bmp, gif, jpeg, jpg, tiff. Графические редакторы. Corel Draw, Flash, InkScape.Paint, Photoshop, Gimp.
65 :37 Информатика Лекция 5 65
66 Полезные ссылки :37 Информатика Лекция 5 66 Масштабируемая векторная графика (Scalable Vector Graphics) Автор : Ч. А. Кариев Ч. А. Кариев Основы фотографии Автор : В. П. Молочков В. П. Молочков
67 Контрольные вопросы 1. В чём состоит принцип растровой графики ? 2. Что обозначают понятия пиксель, точка ? 3. Почему растровая графика эффективно представляет изображения фотографического качества ? 4. Почему для хранения растровых изображений требуется большой объём памяти ? 5. Почему растровое изображение искажается при масштабировании ? 6. Как хранится описание векторных изображений ? 7. Кто составляет последовательность векторных команд ? :37 Информатика Лекция 5 67
68 Контрольные вопросы 8. Почему векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества ? 9. Почему векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества ? 10. Для решения каких задач используются растровые программы ? 11. Почему векторные программы называют программами рисования ? 12. Почему в растровых и векторных программах выделение фрагментов изображения выполняется по - разному ? 13. Какие программы предоставляют возможность улучшать резкость изображения, осветлять или затемнять отдельные его фрагменты ? :37 Информатика Лекция 5 68
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.