Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Рамзина
1 Гатчинский сиротский институт Выполнила студентка СРБ – ДБ – 2 – 3 Шишкина Нина
3 В 1801 году город Гатчина перешел к вдове императора Павла I – Марии Федоровне. В связи с ее благотворительной деятельностью в городе были построены каменный дом для бедных, богадельня, дом для слепых, а в 1803 году, после переделки и надстройки, в здании бывшего Скотного двора разместился гатчинский Сельский воспитательный дом на 600 детей обоего пола.
5 Дом этот, пользовавшийся особенной заботливостью императрицы, составлял как бы приготовительное отделение Петербургского воспитательного дома, из которого способнейшие воспитанники поступали в высшие учебные заведения, а девицы гувернантками в семейства. В таком виде сельский дом просуществовал до 1834 года, когда был преобразован в мужское заведение; в 1837 году по Указу Николая I на месте Гатчинского Воспитательного дома возник сиротский институт для воспитания сыновей военных обер- офицеров и гражданских чиновников. В 1855 году Гатчинский сиротский институт назван Николаевским в память основателя, императора Николая I. Состоя в ведомстве учреждений императрицы Марии, Гатчинский институт располагал неприкосновенным капиталом в руб.
6 «Сельский воспитательный дом» в Гатчине пользовался особенною заботливостью Марии Федоровны. Живя в Гатчине летом и осенью, вдовствующая императрица постоянно посещала сирот воспитательного дома, вникая во все мелочи их жизни: как сшито белье, приготовлена пища, сделан ремонт, привита оспа… Воспитанники называли ее "маменькой", а она их "мои дети".
7 Гатчинский Сиротский институт имел целью дать воспитание и общее образование сиротам, сыновьям офицеров и чиновников гражданской службы. Дети лиц, не служивших в военной или гражданской службе, в Институт не принимались. Общее число воспитанников было 654 человека, из которых казеннокоштных человека, пансионеров - 82, приходящих За содержание и обучение пансионеров платилось по 300 рублей в год за каждого. В комплект 550 учащихся, содержащихся на средства ведомства, принимались круглые сироты и те из полусирот, у которых оставшийся в живых родитель находился не менее пяти лет в безвестной отлучке или подвергался одной из пяти тяжкий болезней: совершенной потери зрения, неизлечимому умопомешательству, падучей болезни, болезни рака или разбитию параличом.
8 . В Институт принимались сироты в возрасте от 4 до 14 лет. Дети моложе семи лет классов школы не посещали, а занимались в своих постоянных помещениях под руководством воспитательниц. Курс учения в малолетнем отделении составлял три года. Средний и старший классы состояли каждый из 2-х параллельных, младший класс - из одной параллели. Каждая параллель класса занимала отдельный дом-пансион. В каждой параллели было не более 25 учеников, по возможности, одного возраста и развития. На учебные занятия в них назначались: в старшем и среднем классах по 4 часа, в младшем - 2 часа в день.
9 В малолетнем отделении и в первых шести классах Института было введено обучение ручному труду, а воспитанники 6 и 7 классов занимались строевым учением с ружьями и фехтованием. Из воспитанников было составлено три оркестра - духовой, симфонической и народной музыки (струнный), для которых имелись наборы музыкальных инструментов. Были также хоры церковного и светского пения. Во внеклассное время все воспитанники обязательно занимались танцами, гимнастикой и пением, а по желанию музыкой, изучая игру на фортепиано или на одном из струнных или духовых инструментов
10 Для чтения воспитанников в свободное от классных занятий время и для учебных целей имелись библиотеки книг и пособий, учебников, специальной литературы. Всего 53 тысячи томов. Наиболее способным воспитанникам ведомство учреждений Императрицы Марии выплачивало стипендию 300 рублей в год для продолжения образования в технических, землевладельческих, горнопромышленных и в других специальных высших учебных заведениях. Отличавшиеся по учению и поведению воспитанники Института удостаивались награждения золотыми и серебренными медалями. Их имена заносились на мраморную доску, они получали золотые часы и премию, а беднейшие из них – специальную государственную премию.
11 В случае нарушения воспитанником классной дисциплины, при обнаружении грубости, неряшливости и других подобных поступках, прежде всего прилагалось старание подействовать на самосознание воспитанника, из мер взыскания употреблялись – замечание, выговор, запись в журнал, лишение отпуска и прогулки в праздничные дни, наконец заключение в карцер, в крайних случаях - увольнение из заведения. Последние две меры к детям малолетнего отделения не применялись, но в малолетнем и на младшем отделениях дети лишались игр, становились на непродолжительное время в угол, сажались на стул, лишались за обедом сладкого блюда, обедали за отдельным столом. Бить детей, ставить их на колени ни в коем случае не допускалось и эти меры не могли иметь место в Институте.
12 Гатчинский Сиротский институт был почти единственным в своем роде мужским закрытым учебным заведением. Институт имел большое хорошо налаженное хозяйство, полностью обеспечивающее все бытовые и учебные нужды питомцев. Воспитанники получали хорошее питание и добротное обмундирование. Обеспечивалась квалифицированная медицинская помощь. В стенах Института работали такие выдающиеся педагоги, как О. Гугель и К.Д. Ушинский. Из стен Гатчинского Сиротского института вышло много выдающихся деятелей науки и культуры, замечательных специалистов и просто хороших и добросовестных людей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.