Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтонина Уланова
2 Перед нами всегда стоят задачи: «ЧЕМУ УЧИТЬ» «КОГО УЧИТЬ» «КАК УЧИТЬ, ВОСПИТЫВАТЬ»
3 ЧЕМУ УЧИТЬ
4 КОГО УЧИТЬ ВЫПУСКНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА 1. Разрабатывается социальный паспорт группы. 2. Ведется дневник педагогических наблюдений. 3. Создаются психолого-педагогические характеристики. 4. Определяются типы нервной системы обучающихся и заполняются карты диагностики форм олигофрении.
5 Содержание дневника педагогических наблюдений 1. Лист проверки дневника администрацией отделения и колледжа. 2. Списочный состав группы. 3. Актив группы, состав органов самоуправления. 4. Социальный паспорт группы (сведения об обучающихся и их семьях). 5.Психолого-педагогические характеристики с картами диагностики форм олигофрении и план коррекционного обучения. 6. Анкеты обучающихся и родителей. 7. Копии свидетельств об окончании образовательных учреждений, копии паспорта, страхового полиса, справок об инвалидности и др. 8. Листы для записей педагогических наблюдений.
6 1 группа Несложная форма олигофрении 2 группа 3 группа Выраженное недоразвитие личности в целом эротический типторпидный тип Поведение ровное, спокойное; программу усваивают, речь и моторика особо не нарушены; дисциплинированны, трудолюбивы, внимательны Все делают быстро, бездумно; злятся на неудачи; самооценка завышена, дезорганизуют группу. Двигательная расторможенность, импульсивность, отвлекаемость, неуравновешенность Умственная заторможенность; пассивность; быстрая утомляемость, слабо выраженная эмоциональность. Двигательная заторможенность, затруднения в учебе Выраженные нарушения анализаторных систем; недоразвитие речевых систем, дефекты речи; затруднено звукопроизношение Карта диагностики форм олигофрении
7 Формы коррекции 1 группа Несложная форма олигофрении 2 группа эротический типторпидный тип При определенной сохранности эмоционально- волевой сферы и личности коррекционная работа направлена на усвоение навыков поведения, развитие речи, мышления Рекомендуется задания членить на части; учащийся повторяет задание или вопрос, дать время подумать перед ответом, проговорить план действий. У возбудимых учащихся вырабатывать тормозные реакции Рекомендуется совместная работа преподавателя и обучающегося для организации учебной деятельности; словесные инструкции в даются поэтапно. Заторможенных включать в коллективную деятельность
8 Коррекционная работа - необходимый компонент обучения (коррекционная направленность) 1. Дифференцированное образование мотивов трудовой деятельности. 2. Планирование трудовой деятельности на основе относительно стабильных образцов. 3. Комментирование деятельности. 4. Расчленение комплексных задач с учетом показателей индивидуальной умственной недостаточности. 5. Систематическое развитие навыков самоконтроля.
9 План-схема мастерской
10 Дневники учебной практики Дневники учебной практики ведутся с первого дня обучения
11 Конспекты в дневнике учебной практики
12 На всех уроках применяются Коррекционные приемы для развития памяти, внимания, речи.
13 Практический показ выполнения работы по теме «Размножение»
14 Методика «Сравнение понятий» Сравнить понятия, указать их сходство и различия. Однолетники Понятия, различия Двулетники Понятия, различия
15 Методика «Исключение понятий» Убрать в этот конверт неподходящее по признакам растение.
16 Методика «Исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями» Лопата _________________________ перекопка Лейка ____________________________ Рыхление, прополка, полив Плоскорез _____________ Прополка Грабли ______________________________ Перекопка, выравнивание, укрытие Стебель ____________________ лист Цветок _____________________________ Почка, завязь, междоузлие
17 Методика «Установление последовательности события» Виды работ
18 Заключение Олигофренопедагогика пользуется дидактическими принципами общей педагогики, но процесс обучения лиц с нарушениями интеллекта имеет свои особенности. Он носит коррекционный характер, т. е. все обучение направлено на коррекцию главного недостатка – нарушение познавательной деятельности. Обучение таких воспитанников должно носить развивающий характер и при этом превалирующим является процесс воспитания. Воспитывающая и развивающая направленность обучения относится к числу основных педагогических принципов. Задача развития обучающихся не может быть решена в рамках только трудового обучения и должна охватывать весь учебно-воспитательный процесс.
19 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.