Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Щаникова
1 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам Школьное научное общество "Шаг в науку"
2 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы. Пётр Первый Школьное научное общество обучающихся "Шаг в науку" МБОУ «Уртамская СОШ» создано в 2014 году.
3 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам Цели и задачи научного общества: Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки. Выявление наиболее одаренных учащихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки. Организация исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
4 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам Образовательно – воспитательные задачи НО решаются на трёх уровнях: информационном - получение учащимися новых знаний; эмоциональном - через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности; нравственно-психологическом - через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного сообщества.
5 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам Основные направления работы школьного научного общества: Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования. Оказание помощи в проведении исследовательской работы. Организация индивидуальных консультаций в ходе исследований. Рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх.
6 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам Принципы организации работы научного общества: интегральности - объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся, когда опыт и навыки, полученные в НО, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы; непрерывности - процесс длительного профессионально ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении обучающихся различных возрастов и научных руководителей; межпредметного обучения, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.
7 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам Роль научного общества Значимость ШНО в развитии творческой индивидуальности личности заключается в том, что оно предполагает включение школьников повышенного уровня обучаемости в научное творчество. Руководители, кроме обучения умениям и навыкам исследовательской работы, работают с обучающимися над приемами устной и письменной переработки материалов различной литературы; приемами подготовки плана и работы с ним; приемами работы с систематическими (энциклопедическими) материалами и интернет- ресурсами.
8 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам Научное общество состоит из пяти секций: Экологическое направление Историко - краеведческое направление Филологическое направление, «Шажок в науку» (исследовательская и проектная деятельность учащихся начальной школы) Естественно-математическое направление
9 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам Совет научного общества Руководитель НО – Е.А.Понохно,заместитель директора по УВР Представитель от обучающихся – Василина Андреевская Руководители секций по направлениям: Экологическое - руководитель Звирбул Л.Я. Историко-краеведческое - руководитель Лукьянова С.А. Филологическое - руководитель Качина В.К. «Шажок в науку» (исследовательская и проектная деятельность обучающихся начальной школы) - руководитель Майкова Т.А. Естественно-математическое - руководитель Микулина З.В. Координаторы секций
10 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам Координаторы секций: Экологическая – Петрик Андрей, 10 класс Историко-краеведческая – Пучкова Олеся, 6 класс Филологическая - Андреевская Ольга, 10 класс Естественно-математическая - Мешкова Наташа, 9 класс Начальная школа - Киселева Алена, 4 класс
11 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам Совет научного общества: рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, проводящих занятия и консультации. Заседания совета научного общества – 1 раз в четверть.
12 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам Из Устава научного общества обучающихся «Шаг в науку» … В научное общество обучающихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.
13 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам Юные исследователи Пучкова Олеся, 6 класс Шнайдер Даниил, 6 класс Вольтер Регина, 7 класс Денисов Костя, 7 класс Петрик Женя, 8 класс Ромашов Артем, 9 класс Андреевская Василина, 9 класс Зенкова Татьяна, 6 класс Юпатова Ксения, 5 класс Вильт Раиса, 5 класс Андреевская Анастасия, 5 класс Гусев Данил, 5 класс Лобачёв Никита, 5 класс Крицкова Алёна, 7 класс Щепёткина Настя, 7 класс Андреевская Ольга, 10 класс Ромашов Андрей, 10 класс
14 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам Юные исследователи Садчикова Ульяна, 5 класс Крицкова Нелли, 6 класс Попова Валерия, 6 класс Кравченко Надежда, 7 класс Вильт Дарья, 7 класс Бачинский Дмитрий, 8 класс Задорожный Никита, 8 класс Юпатов Никита, 6 класс Крицков Владлен, 6 класс Борзенко Наталья, 6 класс Мешкова Наталья, 9 класс Холкина Ангелина, 9 класс Петрик Андрей, 10 класс
15 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам «Шажок в науку» Шнайдер Карина, 2 класс Николаева Ирина, 2 класс Сапожников Денис, 3 класс Коникер София, 3 класс Киселёва Алёна, 4 класс Смоленский Дима, 4 класс Курцева Ксения, 4 класс Антонов Данил, 4 класс
16 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует. В.Ключевский Научное общество обучающихся является самостоятельным формированием, которое объединяет обучающихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
17 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам Ученик, участвующий в работе НО, имеет право: Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.); Получить необходимую консультацию у своего руководителя; Иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы; Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме; Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе; Представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференции в городе; Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся. Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.
18 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам Ученик, участвующий в НО, обязан: Регулярно и активно участвовать в заседаниях НОО в своей секции. Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции. Обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы. Активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях. Строго соблюдать сроки выполнения научной работы. Строго выполнять требования к оформлению научной работы.
19 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам План работы на г. Содержание работы Сроки проведения 1. Определение контингента и составление банка данных обучающихся членов НОО. сентябрь 2. Разработка и утверждение плана работы. Распределение обязанностей. Определение целей и задач. Цели и содержание исследовательской работы (слайд-презентация). сентябрь 3.3. Заседание НО 1. Выбор и формулировка тем исследовательских работ учащихся. Практическое занятие «Культура умственного труда. Использование информационных ресурсов сети Интернет». октябрь 4. Формирование команды школы для участия в предметных школьных олимпиадах. Проведение школьных олимпиад. октябрь 5. Формирование банка исследовательских работ ноябрь 6. Индивидуальная работа научных руководителей с обучающимися. Отбор и систематизация материалов. ноябрь 7. Заседание НО 2 «Знакомство учащихся с требованиями к оформлению научно- исследовательских работ обучающихся» ноябрь
20 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам План работы (продолжение) пп Содержание работы Сроки проведения 8. Участие в муниципальном туре предметных олимпиад.Декабрь-январь 9. Участие членов научного общества в конкурсах и конференциях различных уровней В течение года 10. Участие в региональном туре предметных олимпиад январь 11. Заседание научного общества 3: «Оформление результатов исследований. Подготовка отчета о работе» февраль 12. Организация предметных недель. Неделя науки март 13. Индивидуальное консультирование учащихся – членов НО педагогами наставниками В течение года 14. Заседание научного общества 4. Итоговая конференция: «Итоги работы. Проблемы и задачи на следующий учебный год». апрель
21 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам Главная задача школьного научного общества Дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно-исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в научное общество "Шаг в науку. Какое значение для обучающихся имеет научное общество? Оно даёт возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес и любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.
22 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам Задача школы Поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в школе создано научное общество обучающихся «Шаг в науку».
23 Шаг в науку. Е.А.Понохно. Уртам Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.