Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтонина Фастова
1 Семинар для учителей-логопедов Тема: «Национально- региональный компонент в работе логопеда»
2 Цель: повышение профессиональной компетентности учителей-логопедов в вопросах формирования национально- культурных ценностей у детей дошкольного возраста путем внедрения национально- регионального компонента в логопедические занятия.
3 1. Доклад: « Роль национально-культурных ценностей в воспитании детей дошкольного возраста». 2. Примерное перспективное планирование «Организация коррекционно-образовательного процесса на материале традиционной культуры народов Бурятии в дошкольном логопедическом пункте». 3. Презентация проекта «Азбука Байкала». План
4 п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечание сентябрь 1. «Родная сторона - Бурятия моя». Органы артикуляции (повторение), артикуляционные упражнения, пальчиковый игротренинг. Работа над речевым дыханием, просодикой речи. Знакомство со звуками речи. Лексическая тема: «Родная сторона – Бурятия моя» Формировать знания и представления о республике, в которой мы живем, о национальностях, живущих в Бурятии. Ввести в активный словарь: - существительные Родина, республика, столица, язык; - прилагательные: богатая, любимая, прекрасная, многонациональная; - глаголы: любить, беречь, охранять; - учить подбирать однокоренные слова к слову «Родина»; - формировать правильное звукопроизношение. Прослушивание гимна Бурятии. Домашнее задание: нарисовать флаг России и флаг Бурятии. Рассмотреть на географической карте Бурятию и посёлок Селенгинск. Примерный календарно - тематический план подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет с элементами национально- регионального компонента.
5 п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечание октябрь 1. Тема: «Домашние животные» Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков. Развитие фонематического слуха. Лексическая тема «Домашние животные». Игровой момент: Баир в гостях у ребят. Дать доступные сведения о состоянии и развитии скотоводства в Бурятии. Познакомить детей с этапами получения овечьей шерсти, с народными приметами и обычаями при сборе шерсти, с новыми поговорками и пословицами. Физпауза: бурятская народная игра «Волк, овцы и ягнята». Домашнее задание: найти бурятские пословицы и поговорки о животных; Примерный календарно - тематический план подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет с элементами национально- регионального компонента.
6 п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечание ноябрь 1. Тема: «От юрты к избе». Рассматривание иллюстраций, составление описательного рассказа. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов с уменьшительно- ласкательным значением, притяжательных прилагательных. Подбор действий к предмету. Согласование числительных с существительным. Дидактическая игра: «Кто, в каком домике живет?». Познакомить детей с внутренним убранством юрты и избы, с предметами быта бурят и русских. Обогащение словаря: юрта, изба, войлок, бурхан, очаг. Домашнее задание: Отгадайте кроссворд (загадки на тему убранства избы и юрты). Примерный календарно - тематический план подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет с элементами национально- регионального компонента.
7 п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечание декабрь 1. Тема: «Зимушка- зима» Пальчиковый тренинг «Снежок». Образование относительных, качественных и притяжательных. Форма родительного падежа имен существительных. Образование относительных прилагательных. Образование приставочных глаголов. Составление предложений с предлогами в, из, на, под. Игра «Что лишнее и почему?». Обогащение словаря «Скажи наоборот». Знакомство с бурятскими и русскими народными приметами, пословицами, поговорками. Домашнее задание: Заучивание стихов бурятских поэтов; Примерный календарно - тематический план подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет с элементами национально- регионального компонента.
8 п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечание январь 1. Тема: «Одежда». Пальчиковый тренинг. Лексическая тема: «Одежда». Образование однокоренных слов с уменьшительно- ласкательным значением. Согласование числительных с существительными в роде, числе. Рассказать о бурятском народном костюме, его разновидностях, назначении. Показать отличие от русского народного костюма. Обогащение словарного запаса –халат-дэгэл, шапка – малгай, тэрлиг-жилет, гуталы- сапоги, фартук, сарафан, сорочка. Дидактическая игра «Выложи картинку». Сюрпризный момент – Саяна отправила подарок (разрезные картинки). Домашнее задание: Помочь найти нужную одежду для Саяны и Алёнки.(готовые образцы, соединить стрелками). Примерный календарно - тематический план подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет с элементами национально- регионального компонента.
9 п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечание февраль 1. Тема: «Ах, чародейка зима». Занятие по связной речи Пальчиковый игротренинг. Составление сложносочинённых предложений. Составление рассказа из личного опыта. Расширить представление детей о русских и бурятских зимних праздниках «Сагаалган», «Рождество», «Святки». Домашнее задание: Объявление конкурса «Азбука Байкала». Примерный календарно - тематический план подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет с элементами национально- регионального компонента.
10 п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечание март 1. Тема: «Мамин день. Семья». Занятие по связной речи Пальчиковый игротренинг «Клен». Образование относительных, качественных и притяжательных прилагательных. Рассказывание на тему: «Мамин день в нашей семье». Обогащение словаря. Помочь детям эмоционально воспринимать образ женщины - матери через слушание песен, стихов бурятских и русских поэтов. Домашнее задание: нарисовать своих мам и рассказать о них. Примерный календарно - тематический план подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет с элементами национально- регионального компонента.
11 п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечание апрель 1. Тема: «Подводное царство» Интегрирова нное занятие (с элементами нац.-рег. компонента) АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТ ИКИ - расширять и активизировать словарный запас по теме «Подводный мир»; - совершенствовать навыки словообразования; - развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; - развивать фонематическое восприятие; - развивать общую и мелкую моторики; Упражнение «Вопросы - ответы». Озеро Байкал, нерпа. Примерный календарно - тематический план подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет с элементами национально- регионального компонента.
12 п/п Тема занятия Отрабатываемые навыки Примечание май 1. Заключитель ное занятие Презентация проекта «Азбука Байкала». Примерный календарно - тематический план подгрупповых логопедических занятий с детьми 5-6 лет с элементами национально- регионального компонента.
13 Презентация проекта «Азбука Байкала»
14 Цель проекта – реализация национально- регионального компонента в коррекционно- образовательную деятельность дошкольников через построение социально- культурной образовательной среды и развития зрительного восприятия образа буквы.
15 1. Тема: «Азбука Байкала» 2. Тип проекта: познавательно-речевой, творческий. 3. Признак проекта: культуроведческий, экологический, коммуникативный (логопедический). 4. По характеру контактов: дети, воспитатели, родители МАДОУ 9 «Рябинушка», педагоги МАДОУ. 5. По количеству участников: групповой 6. По продолжительности: один год; 7. Предмет изучения – элементы этнической культуры народов Республики Бурятия, животный и растительный мир Республики Бурятия. Паспорт проекта
16 Основные направления проекта: - Национально-региональный компонент; - коммуникативно-личностное развитие; - познавательно-речевое развитие.
17 Образовательные: – расширить сферу использования регионального материала в работе учителя – логопеда; – привлечь родителей к активному сотрудничеству, совместной деятельности с детьми и педагогом; - дать представления о природе Байкала, о традициях и быте бурятского и русского народов; - поддерживать естественный интерес ребенка к родному краю; Развивающие: – развивать связную речь ребят, способность планировать речевое высказывание, овладевать средствами общения со взрослым и сверстниками; – развивать мелкую моторику рук; – расширять и обогащать словарь детей понятиями и представлениями о богатстве и разнообразии животного и растительного мира родного края, о традициях и быте бурятского и русского народов. - коррекция и развитие лексико-грамматической и фонематической стороны речи; - развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество; - развивать мотивацию на сохранение культурного наследия родного края; Воспитательные: – воспитывать любовь детей к родному краю, бережное отношение к природе, к традициям народов Бурятии, эмоциональную отзывчивость; Задачи:
18 Этапы реализации проекта: 1. Организационный: – создание и оформление экологических и краеведческих информационных листов, посвященных каждый определенной теме: «Растительный мир Бурятии», «Животный мир Бурятии», «Бурятская юрта», «Русская изба» и т.д.; - сбор и анализ литературы; - подбор сюжетно-ролевых игр; - подбор наглядного и дидактического материала; - разработка плана реализации проекта. 2. Деятельностный: – работа по перспективному планированию; - проведение логопедических занятий с элементами НРК; – взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта. 3. Заключительный: - оформление презентации проекта «Азбука Байкала»; - выставка продуктивной деятельности детей;
19 Ожидаемые результаты: - участие детей во всех видах деятельности, приобщение родителей к жизни детского сада; - формирование эколого-краеведческого мышления; - приобщение к проблемам своего родного края; - систематизация знаний детей о растительном и животном мире Байкала; - повышение уровня знаний детей о традициях быта бурятского и русского народов, - развитие зрительного восприятия образа буквы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.