Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Рысева
1 Воспитание нравственных чувств и этического сознания младших школьников Голуб Людмила Ивановна учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Мончегорска Мурманской области
2 Что такое «нравственность» и «этика»? Нравственность- это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами[1].[1] В общем определении нравственности мы видели, что ее можно понимать как прочное, устойчивое внутреннее настроение человека, возбуждающее в нем приятные чувствования и выражающееся в известных действиях. Это состояние мы назовем нравственной потребностью. Такая Нравственная Потребность в виде влечения к добру является врожденной человеку, дана человеку в его собственной духовной природе как живая сила, находится в глубине его духа. Нравственная потребность в сознании человека заявляет себя как нравственное чувство.[2][2] "Нравственное чувство, пишет проф. прот. Я.И. Янышев, есть непосредственная, непроизвольная и субъективно-индивидуальная оценка произвольных намерений, или действий воли, поскольку она проявляется в этих конкретных намерениях и действиях"[3][3] [1][1] Философский энциклопедический словарь. Советская энциклопедия [2][2] lib.eparhia-saratov.ru/ [3][3] Православное христианское учение о нравственности. СПб. 1906, стр. 48.
3 Воспитание нравственных чувств и этического сознания в ФГОС НШ элементарные представления о религиозной картине мира, роли православия и других российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны; [1][1] Примерная программа воспитания и социализации обучающихся / с.29http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=958
4 Привлечение Библии к нравственному воспитанию детей Ознакомление младших школьников с предысторией православия; раскрытие учащимся причин создания славянской письменности, назначения грамоты; раскрытие ветхозаветных «строгих» заповедей.
5 Средства решения данных задач Использование произведений духовно- нравственной тематики; введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и православной этики» внеклассная и внеурочная деятельность; индивидуальная коррекционная работа с учащимися; проведение этических бесед.
6 Работа по воспитанию нравственных чувств и этического сознания младших школьников урочная внеурочная (культурные практики) внешкольная семейная (семейные практики) общественно-полезная (социальные практики )
7 Этапы работы по воспитанию нравственных чувств и этического сознания младших школьников Диагностический этап Коррекционно-развивающий этап Контрольный этап
8 Коррекционно-развивающий этап 1 блок – формы работы, способствующие формированию понятий об определенных нравственных категориях 2 блок – формы работы, направленные на углубление нравственных представлений учащихся 3 блок – формы работы, направленные на переход нравственного представления в качество личности
9 Этические беседы Прослушивание отрывков литературных произведений; оценка нравственного понятия, представления; рисование, изображение; игры, сюжетно-ролевые игры; создание словаря «нравственности».
10 Разработки этических бесед Что такое скромность? Ты не один на свете. О чуткости и отзывчивости. Страшные поступки. Что такое трудолюбие? Один за всех и все за одного. Дал слово – держись! Мои родители. Нужна ли человеку правда? Что такое сознательность? Чужое возьмёшь – свое потеряешь.
11 Итог «Некоторые считают духовным человека, если тот начитан, соблюдает внешние рамки приличия, моральные нормы. Христианство дает очень простое определение: это состояние духовного человека, когда душа восходит на высоты Духа, любовь неизреченная и радость неизреченная присутствуют в человеке независимо оттого, где он находится, в каких условиях.» Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн.
12 Использованная литература Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Примерная программа воспитания и социализации обучающихся / Православное христианское учение о нравственности. СПб. 1906, стр. 48. lib.eparhia-saratov.ru/ Философский энциклопедический словарь. Советская энциклопедия Шаповалова Ф.Д. Этическая беседа. Н.шк. 7, Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М., Знание, Библия для детей. – Акционареное общество «Притэнс», Эстония,2003 Павловский А. Популярный библейский словарь. М., «Панорама», 1994
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.