Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Калюгин
1 Учитель физики М. Горьковского филиала МБОУ Туголуковской СОШ Корнеев Сергей Анатольевич
2 Программа элективного предмета « Решение экспериментальных задач » для 11 класса разработана на основе авторского элективного курса В. М. Марченко, « Решение экспериментальных задач » элективный курс, журнал « Физика в школе » г. с.42.
3 Программа элективного предмета Решение экспериментальных задач предназначена для обучающихся 11 класса независимо от профиля, а также интересующихся предметом учеников и направлена на повышение познавательного интереса к предмету, а также на развитие творческих способностей учащихся.
4 Программа курса по содержательной, тематической направленности является научно - технической ; по функциональному предназначению – учебно - познавательной ; по форме организации – общедоступной ; по времени реализации – полугодичной.
5 Программа элективного предмета расширяет программу школьного курса физики, одновременно ориентируясь на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений
6 Изучение данного курса актуально в связи с подготовкой учащихся к исследовательской деятельности. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Ученики могут применить полученные знания и практический опыт при подготовке к
8 Повторить материал, пройденный в основной школе ; изучить методы обработки информации ; овладеть методами сбора информации ; освоить экспериментальные методы исследования ; развить способность моделировать и описывать на основе полученной модели физические явления ; повысить интерес к физике ; развить внимательность и чувство ответственности ;
9 программа состоит из 2 образовательных блоков ( теоретический и практический ), каждый из которых реализует отдельную группу задач. Все образовательные блоки предусматривают не только углубление теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта.
10 должны знать / понимать : физические понятия и законы по темам предусмотренным программой курса, методы обработки, сбора информации и экспериментальной работы ; взаимосвязь учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по физике. должны уметь : самостоятельно планировать физический эксперимент, моделировать физические явления, выдвигать гипотезы, обрабатывать результаты экспериментов с нахождением ошибок измерений ; применять полученные знания в повседневной жизни для : правильного использования измерительных приборов, соблюдения правил техники безопасности при пользовании бытовыми приборами.
11 Содержание учебных разделов Общее количество часов В том числе Теория ПрактикаКонтрольн ая работа 1 Методы обработки информации Решение экспериментальных задач Итоговое занятие 11 Всего
12 Литература для учащихся Кирик Л. А. Физика Самостоятельные и контрольные работы. Илекса Москва 2005 Итоговые тесты Федеральный центр тестирования Москва 2005 Шилов Домашние экспериментальные задания по физике 7 -9 классы Москва Школьная пресса 2003 Литература для учителя Билимович Физические викторины Москва Просвещение 1977 Ланбсберг Элементарный учебник физики Т. 1. Москва Наука 1972 Перельман Занимательная физика Т. 1 Москва Наука 1983 Программы. Физика. Элективные курсы. стр Дрофа Москва 2005 Б. Ф. Абросимов Физика. Способы и методы решения задач Из - во Экзамен Москва 2006 Бутиков Е. И., БыковА. А., Кондратьев А. С. Физика в примерах и задачах Из - во Наука 1989 г.
13 Карандаш Оцените механическую работу, которую необходимо совершить для того, чтобы равномерно поднять плавающий в сосуде карандаш до уровня касания нижним его торцом поверхности воды. Плотность воды ρ 0 = 1000 кг \ м 3
14 Решение. Опускаем карандаш в бутылку - он будет плавать, как поплавок ( рис ). Пусть L - длина всего карандаша, V - его объем, h - длина погруженной в воду части карандаша, V 1 - ее объем, S - площадь сечения и d - диаметр карандаша. Найдем среднюю плотность карандаша ρ из условия плавания тела : ρ 0 gSh = ρ gSL, откуда ρ = ρ 0 hL.
15 Предположим, что мы с постоянной скоростью вытаскиваем карандаш из воды, используя динамометр. Когда карандаш свободно плавает, динамометр показывает ноль. Если же карандаш полностью вытащить из воды, то динамометр покажет силу, равную весу Р карандаша : F = P = mg = ρ gV = ρ 0 hLgSL = ρ 0 hg π d 24 Получается, что показания динамометра при вытаскивании карандаша из воды изменяются от 0 до P по линейному закону ( рис.2). При этом механическая работа А будет равна площади выделенного треугольника : A =12 Ph = ρ 0 h 2 g π d 28. Например, при h = 13,4 см и d = 7,5 мм работа составляет около 0,004 Дж.
19 Повышение интереса к физике 62% выпускников прошлого учебного года выбрали физику на ЕГЭ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.