Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктор Тукалин
1 Темрюкский район Калашникова Валентина Борисовна МБОУ СОШ 18 Крыжановская Светлана Николаевна МБОУ СОШ 28 Зимина Светлана Анатольевна МБОУ СОШ 5 Абдукадырова Нигина Джумабаевна МБОУ СОШ 4 Руководитель группы: Мамбетова Эльвира Аблякимовна МБОУ СОШ 28
2 Урок литературного чтения в 1 классе УМК- Перспективная начальная школа 2 полугодие: длительность урока 45 минут.
3 «Формирование навыка чтения и создание мотивации перечитывания с разными интонациями. Б. Заходер «Серая Звёздочка».
4 Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний) Оборудование: 1. Хрестоматия Литературное чтение Н.А. Чуракова; 2. Мультимедийная презентация; 3. DVD и MP3 проигрыватели.
5 Формирование универсальных учебных действий
6 Планируемые результаты Предметные: 1. познакомить учащихся с творчеством писателя; 2. развить навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы; 3. находить ответы на поставленные вопросы словами текста; 4. давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать своё мнение.
7 Планируемые результаты Личностные: 1. воспитать разумное отношение к окружающей действительности, умение замечать интересные события в повседневной жизни; 2. умение слышать и слушать друг друга; 3. развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоидентификация, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия); 4. формирование границ собственного «знания» и «незнания»; 5. ориентация на выполнение моральных норм; 6. оценка своих поступков; 7. осмыслить понятия внешней и внутренней красоты.
8 Метапредметные Познавательные УУД: ОБЩЕУЧЕБНЫЕ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение, извлечение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие художественного текста.
9 Познавательные УУД: Логические универсальные действия: умение осуществлять синтез как составление целого из частей; формируем умение представлять информацию в виде схемы; анализ персонажей и их точек зрения, сравнение с целью выделения признаков, синтез положительных и отрицательных отношений и составление целого из частей авторского мнения, установление причинно- следственных связей;. построение логической цепи рассуждений; доказательства; выдвижение гипотез и их обоснование при поиске фантазийного и реального в сказке
10 Коммуникативные УУД: формирование умений работать в группах; умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками; уметь задавать вопросы.
11 Регулятивные УУД: формируем умение определять цель деятельности на уроке ; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
12 Организация пространства. Межпредметные связи. Литературное чтение. Музыка. Окружающий мир. Формы работы. Фронтальная. Групповая. В парах.
13 Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научиться наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.
14 Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
18 1. Просмотр фрагментов мультфильмов. 2. Прослушивание музыкальной композиции.
26 1. Ловит мух и в воду плюх! 2. Где же вы её найдёте? Ну конечно же в болоте. В луже прыгает квакушка Длинноногая...
27 Совместное открытие знаний.
28 Лягушка, жаба Ассоциации: Мерзкая, Страшная, Некрасивая, Бородавчатая, Толстая, Неуклюжая, Неприятная, Серая и др.
29 Лягушка, жаба Ассоциации: Мерзкая, Страшная, Некрасивая, Бородавчатая, Толстая, Неуклюжая, Пахло чесноком, Неприятная, Серая и др.
30 Стр. 27 (хрестоматия)... Так вот, жила -была жаба неуклюжая, некрасивая,..... вдобавок от неё пахло чесноком, а вместо колючек у неё были можешь себе представить! - бородавки. Брр!
31 Стр.27 (хрестоматия) К счастью, она не знала ни о том, что она такая некрасивая, ни о том, что она жаба. Во- первых, потому, что была она совсем маленькая и вообще мало, что знала, а во-вторых, потому, что её никто так не называл. Она жила в саду, где росли Деревья, Кусты и Цветы, а ты должен знать, что Деревья, Кусты и Цветы разговаривают только с теми, кого они очень- очень любят. А ведь не станешь ты называть того, кого ты очень-очень любишь, жабой?
32 Стр. 28 (хрестоматия) Какие имена предлагали цветы для Жабы? Почему именно такие?
33 Стр (Хрестоматия) «Нечего сказать, «звёздочка», - прошипел толстый, старый Слизняк. Он вполз на розовый куст и подбирался к нежным молодым листочкам.- Хороша «звёздочка»! Ведь это самая обыкновенная серая...» Он хотел сказать «жаба», но не успел, потому что в этот самый миг Серая Звёздочка взглянула на него своими лучистыми глазами и Слизняк исчез.
34 Стр. 37 (хрестоматия) Цветы говорили ей самые ласковые слова, и благодарили, и хвалили её на все лады, а Серая Звёздочка скромно молчала ведь она была очень-очень скромная, - и только глаза её так и сияли.
35 Так вот, как я уже сказал, Цветы знали, Что Серая Звёздочка добрая,хорошая и полезная. Знали это и Птицы. Знали, конечно, и Люди, понятно Умные Люди. И только враги Цветов бы с этим не согласны. «Мерзкая, вредная злючка!» - шипели они, конечно, когда Звёздочки не было поблизости. «Уродина! Гадость» - скрипели прожорливые Жуки. «Надо расправиться с ней!» - вторили им гусеницы. - От неё просто нет житья.
36 Почему Серая Звёздочка не трогала бабочек?
37 Стр пересказ (хрестоматия) А чтобы ты объяснил(а) этому Очень Глупому Мальчишке? Как Трава и Цветы отблагодарили Серую Звёздочку за её дружбу? От чего Звёздочка горько плакала: от испуга? от боли? от обиды?
38 Нравятся ли тебе отношения Ежонка и его папы Ёжика? Как изменилась жизнь Серой Звёздочки после нападения на неё Очень Глупого Мальчишки? Правы ли были цветы и Учёный Скворец, когда утверждали, что главное в жизни не красивая жизнь, а поступки?
39 Лучистые глаза, Её любили, Приносит пользу, Серая звёздочка, Приносит радость, «скромно молчала» (скромная), Добрая, Наивная (крапивница) Хорошая.
40 Применение новых знаний.
42 Д и н ь Р о з а Б а б о ч к а У т р о С о в е с т ь П у с т о м е л я С а д
43 Рефлексия.
44 Поставим точку в конце урока
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.