Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКсения Ширманова
1 Библиотека в социальных медиа: продвижение ресурсов и услуг Николаенко Елизавета Николаевна, главный библиотекарь отдела социокультурных коммуникаций Научной библиотеки ТГУ 1
2 К ним относятся: - Социальные сети - Блоги - Совместные проекты - Интернет-сообщества - Геосоциальные сервисы - и др. Социальные медиа - вид масс-медиа, использующих набор онлайновых технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой. 2
3 Предмет сегодняшних дискуссий - КАК продвигать и как сделать продвижение обязательным, профессиональным и эффективным для библиотеки 3
4 гг. - Библиотеки и Веб 2.0: приступаем к использованию (Иванова, Е.В.) - Парад библиотечных блогов (Василькова, Е.А.) - Технологии Web и Web 2.0 как средства интеграции библиотек в современную электронную среду - Если дети попали в Сети: осваиваем новые территории (Микийчук М.А.) 2013 гг. - Библиотеки в соцмедиа: куда двигаться дальше? - Социальные сети и возможности их использования в организации работы вузовской библиотеки (по материалам зарубежных исследований) (Дулина Н.В.) - Продвижение чтения в социальных медиа - Библиотечная блогосфера: в чем феномен библиотечного блога? (Федоров, А.О.)
5 2012 г. - рабочая группа по продвижению ресурсов и услуг Научной библиотеки ТГУ средствами Интернет 2014 г. – отдел социокультурных коммуникаций, продвижение ресурсов и услуг библиотеки стало одним из направлений работы отдела НБ ТГУ для продвижения своих ресурсов и услуг использует: социальную сеть ВКонтакте; свободные энциклопедии Wikipedia и Towiki; томский интернет (городская социальная сеть и др.); микроблог Твиттер. 5
6 Российская аудитория социальных сетей Апрель 2014, adindex.ruadindex.ru 6
7 Группа НБ ТГУ ВКонтакте: o 776 участников o 841 запись на стене o 42 фотоальбома o обсуждения o ссылки 7
8 8
9 9
10 10
11 Особенности, отмеченные за время работы в ВК: а) постепенное увеличение количества новых участников группы; б) низкая активность в комментариях, трудно «разговорить»; в) постоянный мониторинг в соцсетях. Планы и перспективы: а) # хэштеги; б) Facebook; в) научные социальные сети. 11 Доля времени, проведённого разными аудиториями в соцсетях
12 «ДЕНЬ В ИСТОРИИ» o Бородинское сражение. «Отступили с честью, чтобы вернее победить» o «Мне всегда нравилось просто писать…». Стивену Кингу – 65! «ТОМСКОЕ» o Free Speakers Club o В сентябре 1888 г. библиотека первого высшего учебного заведения Сибири открыла двери своим читателям o К 255-летию Российской академии художеств o Библионочь-2013 в «Научке»! Томский интернет. Городская социальная сеть 12
13 13
14 январь февраль март апрель май Летние месяцы Бородинское сражение 4070 / / / / / / Free Speakers Club 1643 / / / / / / Стивен Кинг 1872 / / / / / / О 255-летнем юбилее РАХ 772 / / / / / / Об открытии НБ 2082 / / / / / / Библионочь / / Общее количество просмотров всех сообщений НБ ТГУ за 2013 г. –
15 15
16 Товики Вики-проект, в котором любой желающий может внести свой вклад в описание города Томска и области. Сейчас в Товики статей Википедия - свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый. Сейчас в Википедии статей Свободные энциклопедии 16
17 17
18 Пользователи Интернета, изучив статью в Википедии о НБ ТГУ, могут: посредством внутренних ссылок на даты, фамилии и термины перейти по Википедии; править статью и привнести свое видение библиотеки; увидеть (в примечаниях) электронные или печатные издания, в которых представлена информация о библиотеке; по внешним ссылкам посетить сайт библиотеки и университета. 18
19 Посещения статьи о НБ ТГУ за 2013 год 19
20 20
21 21
22 уточнение библиографии в статьях различной тематики (ссылки на ресурсы НБ); создание внешних ссылок на разделы сайта НБ («Страницы памяти», «Коллекции» и т.д.); связка биобиблиографических указателей со страницами ученых ТГУ; связка виртуальных выставок с массивом энциклопедии; использование материалов ЭБ ТГУ ; написание статей. Возможности продвижения ресурсов библиотеки в Википедии: 22
23 Особенности: а) «игра по правилам» (соблюдение принципов энциклопедий) б) получение статистики переходов на сайт библиотеки Перспективы: а) возможность сформировать представление о библиотеке (формирование имиджа) б) продвижение информации об ученых ТГУ, ресурсах библиотеки (но не об услугах!) в) обеспечение переходов на сайт г) английская Википедия 23
24 Комплекс ресурсов по продвижению библиотеки в Сети: сайт + блог + социальные сети + твитер + википедия + видеохостинги и т.д. 24
25 На сегодняшний день проблемными вопросами, по продвижению ресурсов и услуг библиотек в социальных медиа, остаются: 1. отсутствие общепринятой стратегии продвижения 2. критерии эффективности 25
26 Стратегия продвижения ЦНБ НАН Беларуси (краткий вариант, подробнее – см. публикации Юрика И.В.): анализ упоминаний брэнда в социальных медиа; исследование спроса на предлагаемые библиотеками информационные продукты и услуги в социальных медиа; систематизация и определение специфики различных социальных медиа; создание брэнд-платформы и определение методов продвижения; разработка политики коммуникации, ориентированной на деятельность библиотеки; определение пределов коммуникации ( разработка контент-плана); определение критериев эффективности; разработка методов мониторинга упоминаний библиотеки. 26
27 Главный специалист Управления специальных проектов РГБ Шибаева Е.К. предлагает использовать такие показатели эффективности: 27
28 28
29 Николаенко Елизавета Николаевна, главный библиотекарь, тел , 29
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.