Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгений Надеин
1 «Детский сад комбинированного вида 20 «Улыбка» по итогам учебного года
2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20«Улыбка» расположено по адресу: , Московская область, г. Реутов, ул. Котовского дом 10 а.т. 8 (495) 791– Учредителем МБДОУ и собственником имущества является городской округ Реутов Московской области. Функции и полномочия Учредителя в сфере образования для МБДОУ осуществляет Управление образования города Реутов. Юридический адрес Учредителя:143966, Московская область, г.Реутов, ул.Кирова, д.5. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. ДОУ создает условия для реализации, гарантированного гражданам Российской Федерации, права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Отношения между Учредителем и ДОУ определяются договором, заключенным между ними, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Уставом.
3 МБДОУ д/с 20 создано на базе существовавшего ранее МДОУ д/с 20 «Улыбка» комбинированного вида в соответствии с постановлением Главы города 672-П от г., ранее созданного на базе детского сада 20 на основании Постановления Главы города 399-П от г. Организационно - правовая форма – бюджетное учреждение. Форма собственности – муниципальная. Детский сад начал свою работу с марта 1990 года. Проектная мощность ДОУ на сегодняшний день: 236 мест В детском саду функционируют 13 групп для детей от 1,5 до 7 лет, из них: Специфика группы Возраст детей Количество групп группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет Общеразвивающейнаправленности младшаяс 3 до 4 лет 2 средняя 4 до 5 лет 2 старшая 5 до 6 лет 1 подготовительнаяс 6 до 7 лет 1 разновозрастная продлённого дняс 4 до 6 лет 1 Компенсирующей направленности ОНР с 5 до 7 лет 1 ЗПРс 5 до 6 лет 1
4 Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя с 7.00 до группа продлённого дня с 7.00 до Выходные дни: суббота, воскресение. Предпраздничный рабочий день короче на 1 час. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий, но близко к метро «Новокосино» и ж/д станции «Реутово». Территория детского сада хорошо озеленена по всему периметру, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, цветочные клумбы, огород. Территория ДОУ ограждена высоким металлическим забором (h м). Детский сад расположен на южной стороне г.Реутова, рядом расположен парк с детскими площадками и фонтаном. В микрорайоне построен храм иконы Казанской Божьей матери, с которым д/с сотрудничает, согласно светской программе «Добрый мир» Л.Шевченко. В микрорайоне находятся жилые дома, школа 5, детский сад 4, лицей, оздоровительно-спортивный комплекс «Спотр-сервис» (с бассейном), «Школа искусств» – детский музыкальный театр, детская художественная школа, библиотека, магазины, парикмахерская, АТС.
5 В 2008 году детский сад прошёл государственную аккредитацию, в результате которой ДОУ была присвоена первая категория. В 2010 году ДОУ получило Лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: основной и дополнительным. Педагогический коллектив детского сада продолжает работать над достижением основной цели воспитания подрастающего поколения – разностороннее, гармоничное и целостное развитие ребенка, а также социальная адаптация детей в группах компенсирующей направленности
6 по линии развития являются: социально- личностного физического развития познавательно- речевого развития художественно -эстетического
7 - по линии физического развития являются: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; 2. Формирование представлений о здоровом образе жизни; 3. Обогащение опыта двигательной активности детей - по линии познавательно-речевого развития: 1. Обогащение детского опыта знаниями из разных областей культуры, путем предоставления возможности участвовать в специфически детских видах деятельности 2. Развитие любознательности, инициативности, самостоятельности 3. Создание психолого-педагогических условий обеспечивающих общекультурное, социально-нравственное, интеллектуальное развитие личности дошкольника - по линии социально-личностного развития: 1. Формирование у ребенка положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру; 2. Развитие коммуникативной компетенции ребенка. 3. Создание условий максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, а также развитие их способностей, творческого потенциала на основе формирования психо-эмоционального благополучия. - по линии художественно-эстетического развития 1. Создание условий для художественной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей (музыкальной, изобразительной, театрализованной, игровой, конструктивной) 2. Формирование представление о видах и жанрах искусства.
8 В ДОУ содержание образования реализуется через разные формы организации педагогического процесса (индивидуальная работа, игровая деятельность, интегрированная форма, НОД (непосредственно - образовательная деятельность), развлечения и т. д. Выбор форм обусловлен возрастными особенностями детей, а также новыми подходами в воспитании и обучении детей. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду строится на основе Учебного плана, образовательной Программы дошкольного образования нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, расписания НОД и требований Сан ПиН. Ежедневно с детьми занимаются воспитатели и специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физо, педагог- психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Основные разделы базисной части программы реализованы в соответствии с учебным планом.
9 СТАТУС СЕМЬИ% Полная семья 85,96 Неполная семья 14 Многодетная семья 8,5 Стоящие на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних 0,86 Неработающие (домохозяйки)4,68 Опекунские семьи- Приёмные семьи-
10 Управление Детским садом строится на принципах демократичности, открытости, гласности, профессионализма, единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно- общественный характер управления Детским садом. Модель управления, принятая в ДОУ: Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о ДОУ, Уставом ДОУ по принципу единоначалия – заведующей ДОУ и самоуправления - Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Наблюдательный совет, Общественный совет, Родительский комитет, Общее родительское собрание (см. Устав на сайте ДОУ) Модель управления, принятая в ДОУ учитывает адаптивный характер деятельности ДОУ и включает в процесс управления представителей общественности, педагогов и родителей
11 Структура управления дошкольным образовательным учреждением определена Уставом. Органами управления учреждением являются: заведующая учреждением; общее собрание трудового коллектива; педагогический совет родительский комитет. Учредитель – администрация муниципального образования г.о.Реутов. Заведующая – Победа Вера Филипповна, высшая квалификационная категория. Старший воспитатель (воспитательно-методическая работа) – Чухляева Валентина Ивановна, первая квалификационная категория. Начальник хозяйственного отдела (административно-хозяйственная работа) – Котова Алевтина Николаевна
12 первый уровень: стратегическое управление осуществляет руководитель ДОУ совместно с органами общественного совета: Общее собрание трудового коллектива, педагогический совет; Родительский комитет, Общее собрание. второй уровень, или тактическое управление находиться в компетенции заместителей руководителя: старший воспитатель, начальник хозяйственного отдела, старшая медсестра. третий уровень: оперативное управление осуществляют члены органов самоуправления и соуправления, т.е. воспитатели, специалисты, родители воспитанников.
13 Всего педагогических работников – 27 из них: старший воспитатель – 1 Воспитателей – 20 Педагог-психолог – 1 Социальный педагог – 1 Муз. руководитель – 2 Учитель логопед – 2 Учитель-дефектолог – 1 Инструктор по физической культуре – 1 Высшая категория – 2 чел. (7,4%) I категория – 8 чел. (29,63%) II категория – 6 чел. (22,23%) Соответствие занимаемой должности – 2 чел. (7,4%) Не имеют категории – 9 чел.(33,3%)
14 Образование: Высшее педагогическое – 10 чел. Высшее профессиональное – 4 чел. Среднее профессиональное (педагогическое) – 6 чел. Среднее профессиональное – 7 чел. В уч.г. прошли курсы повышения квалификации – 9 педагогов Всесторонним развитием детей в ДОУ занимаются педагоги со стажем: Всего педагогов до 3-х лет от 3 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет от 15 до 20 лет от 20 лет и более чел.% % % % % % 2727,41414,82311,12518,52622,23725,93
15 Ресурсное обеспечение КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
16 Развивать познавательную активность детей при освоении образовательных областей через восприятие окружающего мира. Совершенствовать работу по социальному развитию посредством воспитания у дошкольников толерантности и семейной принадлежности. Внедрение программы по духовно-нравственному воспитанию «Добрый мир» Шевченко Л.Л. в рамках кружковой работы. Нарабатывать планирующую рабочую документацию по ФГТ С целью полноценного решения годовых задач было спланировано проведение двух тематических педагогических советов, в ходе подготовки к которым осуществлялись мероприятия годового плана. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми: играх, беседах, чтении, наблюдениях, элементарного детского и совместного со взрослыми труда, творческой деятельности (художественной, музыкальной, речевой, конструктивной), познавательно-исследовательской и др.
17 безопасна и комфорта соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребёнка создает условия для раскрытия и реализации творческого потенциала каждого ребенка инициирует познавательную и творческую активность детей предоставляет ребенку свободу выбора форм активности обеспечивает содержание разных форм детской деятельности обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром обеспечивает оптимальный уровень школьной зрелости. В целях успешного проведения образовательного процесса в МБДОУ педагогами широко используется ТСО (технические средства обучения), а именно: музыкальный центр, DVD. В ДОУ имеются компьютеры, принтеры, ксерокс, факс, выход в Интернет.
18 Анализ методической работы за уч.г. и план работы на летний период с г. по г. смотрите далее в приложении.
19 Медицинское обслуживание детей в МБДОУ строится на основе нормативно правовых документов: Медицинское обслуживание воспитанников в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения города. ДОУ представляет помещения, с соответствующими условиями для работы медицинских работников, согласно Договора с Центральной городской больницей; Приказа Министерства образования РФ от года, 186\272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»; Санитарно-эпидемиологическим правилам Сан ПиН (с изменениями от г. 164); Письма МО РФ от г. 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»; Нормативным документом Министерства здравоохранения РФ – Сборник технических нормативов; ДОУ работает по десятидневному меню, согласно Договора с КШП (комбинат школьного питания) города; Медицинское обслуживание сотрудников осуществляется, согласно приказа 302 п.20 «О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников ДОУ»
20 Функционирует физкультурно-оздоровительный блок ДОУ: задачи, условия в соответствии с концепцией ДОУ и программой развития ДОУ. медицинское обслуживание детей осуществляется медсестрами, врачом- педиатром, инструктором ЛФК В ДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор (комната заболевшего ребенка) и прививочный кабинет. общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора Питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме Положительными результатами в управлении здоровьесбережением являются: функционирование физкультурно-оздоровительного блока безусловное выполнение должностных инструкций по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей и сотрудников с целью профилактики острых инфекционных заболеваний в зимний период, дети старшего дошкольного возраста принимали продукты, содержащие фитонциды (лук, чеснок) в младших группах с целью профилактики респираторных заболеваний проводилось насыщение воздуха запахами чеснока и лука
21 ТАБЛИЦА «АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ» ЗА ПЕРИОД с по г. Показатели Случаи/дни Среднесписочный состав 235 Число пропущенных дней по болезни 594 / 4455 Число пропущенных дней 1 ребёнка 17 / 17 Средняя продолжительность 1 заболевания 7,0 Количество случаев заболеваний на 1 ребёнка 3 Количество детей ЧБД13 Общая заболеваемость на одного ребёнка 14,0 Соматическая заболеваемость 559 / 3913 Соматическая заболеваемость на одного ребёнка 2,5 / 17,5 Инфекционная заболеваемость 51 / 372 Инфекционная заболеваемость на одного ребёнка 0,2 / 1,4
22 Занятия физкультурой проводились с включением комплексов дыхательной гимнастики, упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки. годывысокийсреднийнизкий ,3 %58,2 %8,5 % %59,3 %8,7 % ,5 %54,8 %8 %
23 В уч.г. Воспитанники ДОУ принимали участие в городских конкурсах и мероприятиях: «Юные интеллектуалы» «Весёлые старты» «Зелёный огонёк» «Волшебный мир сказки» «Добрые соседи» «Встреча Весны» Сотрудники и семьи ДОУ приняли участие в общегородских конкурсах: «Встреча Зимы» «Добрые соседи» (фестиваль национальных культур)
24 В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе примерного 10-тидневного меню, разработанного в соответствии с нормативами Сан Пин Детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. В меню представлены разнообразные блюда. Между завтраком и обедом дети получают фрукты.
25 Вызывает затруднения реализация современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности (очень много бумажной работы). Низкая заработная плата у начинающих педагогов и, как следствие, отсутствие молодых специалистов из педагогических образовательных учреждений. Текучесть кадров среди педагогов и младшего персонала. Отсутствие в штатном расписании специалистов, таких как, системный администратор для работы с электронными документами, заместитель по безопасности.
26 Осуществить косметический ремонт пищеблока ДОУ (покраска стен и потолка), Обеспечивать эффективность преемственности образовательных программ на всех этапах образовательно-воспитательной работы с дошкольниками: младший дошкольный возраст, -средний возраст, - старший возраст. Развивать систему предоставления дополнительных образовательных, приносящих доход, услуг. Расширять социальное партнерство ДОУ с учреждениями здравоохранения, образования и культуры, правоохранительными органами и органами соцзащиты. Использовать в управлении современные информационные технологии (мониторинг, маркетинг, менеджмент) Совершенствовать профессиональное мастерство педагогического коллектива. Улучшать материально-техническое состояние, благоустройство территории (замена малых форм на детских прогулочных площадок групп, ремонт физкультурной площадки).
27 Продолжать работу по созданию условий для двигательной активности и оздоровлению дошкольников; по формированию у дошкольников здорового образа жизни через создание эффективной системы сотрудничества с семьей посредством организации совместной деятельности в рамках семейного клуба «Зелёная веточка»; по дальнейшему развитию и обогащению материально-технической базы и предметно-развивающей среды ДОУ; с детьми по социально-нравственному и интеллектуальному развитию; с детьми «группы риска»; способствовать дальнейшему развитию тесного сотрудничества между педагогами, семьями воспитанников и общественностью города.
28 Таким образом, педагогический коллектив детского сада стремится создать благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребёнка к жизни в современном обществе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.