Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладлена Скрябина
1 Метод проектов
2 Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это – и это станет моим навсегда. Китайская пословица
3 Совокупность приемов, действий учащихся в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА
4 Джон Дьюи ( ) Американский философ и педагог
5 Основные идеи проектной деятельности: - связь обучения с жизнью; - развитие самостоятельности и активности; - умение адаптироваться к действительности; - умение сотрудничать
6 Проект- от латинского projectus – а) выступающий вперед, брошенный вперед б) план, замысел, намерение (Большой толковый словарь) Проект- индивидуальное или групповое предприятие, тщательно спланированное и предназначенное для достижения определенной цели (Оксфордский словарь англ.яз.)
7 Достоинства метода проектов Способствует «самореализации» Развивает творческие способности Формирует коммуникативную культуру Учитываются индивидуальные особенности Способствует профессиональному самоопределению Формирует самостоятельность
8 Структура работы над учебным проектом Проблемная ситуация УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА (противоречие между знаниями ученика и необходимостью решить новую учебную задачу). Формулируется учителем Деятельность по проверке гипотез Защита проекта (представление результатов) Рефлексия. Прогнозирование новых проблем Формулировка проблемы учащимися Оформление результатов Исследование проблемы (сбор информации) Поиск способов решения (выдвижение гипотез)
9 Учебный проект – это интегративное дидактическое средство обучения, которое позволяет учить: - Проблематизации; - Целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика; - Самоанализу и рефлексии; - Представление результатов своей деятельности и хода работы; - Презентации в различных формах; - Поиску и отбору информации; - Практическому применению знаний в различных ситуациях; - Выбору и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования; - Проведению исследования.
10 Виды проектов I. По характеру результата (по Е.С. Полат). Информационные Исследовательские Творческие Практико - ориентированные Ролево - игровые
11 Виды проектов III. По профилю знаний монопроекты межпредметные
12 II. По форме продуктов проектной деятельности: - видеофильм - учебное пособие - газета - журнал - костюм - сценарий - спектакль - макет- макет - мультимедийная - публикация презентация - выставка - картинная галерея - доклад, реферат - буклет - кроссворд Виды проектов
13 IV. По количеству участников Личные Парные Групповые
14 Виды проектов. V. По продолжительности miniкраткосрочные средней продолжительности долгосрочные
15 Виды проектов. VI. По уровню контактов внутри классные внутришкольные региональные международные
16 Виды проектов. VII. По характеру координации. - с открытой или явной координацией - со скрытой координацией
17 Этапы проведения проекта 1. Погружение в тему. 2. Организация деятельности учащихся. 3. Непосредственная работа над проектом. 4. Предзащита. 5. Презентация проекта. 6. Подведение итогов и анализ.
18 Критерии оценки Осознанность в определении темы, проблемы. Аргументированность предлагаемых решений, выводов. Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность. Уровень творчества, оригинальность. Качество оформления. Качество доклада: полнота, аргументированность. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность. Деловые качества: ответственность, доброжелательность, контактность
19 Проектная деятельность и образовательные результаты Вступивший в действие ФГОС имеет в своей основе системно – деятельностный подход и ориентирован на развитие личности обучающегося, на достижение им ожидаемых образовательных результатов, который напрямую связан с формированием универсальных учебных действий(общеучебных умений и навыков), овладение которыми дает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию собственной учебной деятельности. С помощью УУД расширяются возможности ориентации в различных предметных областях, проявления собственных творческих замыслов, сотрудничества и коммуникации, постановки задач, планирования действий, практического решения личностных и социально значимых проблем. Одна из основных частей стандарта – требования к результатам освоения основной образовательной программы, которые устанавливаются на трёх уровнях: личностном, метапредметном и предметном.
20 Особенности проектной деятельности в обучении Как особая форма учебной работы для эффективного освоения предметной и междисциплинарных программ особенно ценна проектная деятельность. Проект – это прежде всего форма организации деятельности, направленная на получение конкретного продукта. Это форма организации совместной деятельности учителя и учеников. Заранее спланированная цепочка действий, направленная на достижение значимой для участников цели, завершается практическим результатом – продуктом с заранее запланированными свойствами и предназначенным для конкретного использования. В этом смысле нужно заметить, что творческая исследовательская деятельность, обладая во многом общими с проектной деятельностью характеристиками, имеет свои специфические черты. Так, деятельность обучающихся, связанная с исследовательской задачей, не предполагает заранее известного решения. Постановка проблемы – изучение проблематики –выбор методики исследования – поиск, сбор, анализ и обобщение – собственные выводы. Такова структура работы, исследования вне зависимости от того, в какой области она проводится – естественных наук или гуманитарных.
21 Деятельность учителя при реализации метода проектов Известный педагог С.Т. Шацкий выделял ряд требований к учителю, использующему в своей деятельности метод проектов: o настраиваться на восприятие общих дел глазами детей, подчиняться их решению, делать всё вместе с детьми и на виду у них; o проявлять терпимость, сострадание, оказывать ненавязчивое влияние через авторитет; o быть интересным для учеников и уметь передавать свои знания, увлечения, вкусы Учитель должен уметь координировать и направлять деятельность обучающихся, а также выполнять роль независимого консультанта.
22 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.