Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯн Недозевин
1 «Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б. Паскаль Баутина Ольга Васильевна, учитель географии МБУ ОО СОШ 15 поселка Майский Советско-Гаванского муниципального района как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС Краевая научно-практическая конференция «Современные педагогические технологии как средство реализации деятельностного подхода в линии учебников географии издательства «Вентана-граф» г. Хабаровск
2 Концепция Стандарта Отличительная особенность - направленность в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, к развитию творческих способностей обучающихся на основе системно- деятельностного подхода Концепция ЭО Эвристическое обучение – обучение через открытие Цель: конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания ЭО – это создание школьниками образовательных продуктов
3 «Эвристика» в переводе с греческого «heurisko» означает «отыскиваю», «нахожу», «открываю». Эвристику, прежде всего, связывают с системой словесного обучения Сократа ( гг. до н.э.). Каждый человек имеет дар. Одарённость – качество любого ученика и она проявляется в разном – в интеллекте, чувствах, нравственности или других человеческих качествах.
4 Внутренняя потребность в творческой деятельности рассматривается психологами и педагогами как объективная закономерность развития личности А.В.Хуторской 30% - уровень творчества в начальной школе 3% - уровень творчества выпускника
5 Методы эвристического обучения Оргдеятельностные Креативные Когнитивные метод придумывания, метод «Если бы…», метод образной картины, метод гиперболизации, «мозговой штурм», метод инверсии (метод обращений) методы ученического целеполагания и планирования, методы самоорганизации обучения, методы взаимообучения, метод рецензий, методы рефлексии, методы самооценки и рефлексии метод вживания, родственный с ним метод смыслового видения, образного видения, эвристических вопросов, эвристического наблюдения, эвристического исследования, конструирования понятий Классификация А.В.Хуторского
6 При конструировании занятий эвристического типа приоритет отдается целям творческой самореализации детей, затем формам и методам обучения, позволяющим организовать продуктивную деятельность учеников, потом содержанию учебного материала. Эвристическое задание - учебное задание, имеющее целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности (А.В.Хуторской).
7 Типы эвристических уроков Уроки оргдеятельностного типа Уроки когнитивного типа Уроки креативного типа урок-наблюдение, эксперимент, исследование объекта, лабораторный урок, урок конструирования понятий и правил, закономерностей, гипотез, теорий, урок работы с культурно-историческими аналогами уроки целеполагания, нормотворчества, урок-проект, консультация, рецензирование, взаимоконтроль, самооценка; урок-вернисаж, выставка, конференция, зачет, творческий отчет, рефлексия урок-диалог; дискуссия, диспут, эвристическая беседа, урок-противоречие, урок изобретательства, моделирования, урок-сочинение сказки, летописи, деловая игра, прогностический урок Классификация А.В.Хуторского
8 Методология эвристического урока (рекомендации к разработке этапов урока с позиций Научной школы А.В.Хуторского) Первый этап. Целеполагание Учащимся предлагаются готовые цели и дается возможность сформулировать свои собственные Второй этап. Создание учеником субъективного образовательного продукта (СОП) Третий этап. Сравнение СОП с культурно-историческим аналогом (КИА). Задание ученику на составление им обобщенного образовательного продукта (ООП) Четвертый этап. Рефлексия Рефлексия «Классическая» Рефлексия «Дневник открытий» Рефлексия «Трактат»
9 Создание каждым учеником первичного субъективного образовательного продукта (СОП) Методология эвристического урока (рекомендации к разработке этапов урока с позиций Научной школы А.В.Хуторского) Первичный образовательный продукт сравнивается с тем, что является эталоном в данной области – так называемым культурно-историческим аналогом (КИА) Трехступенчатый алгоритм создания учеником нового знания Достраивание до обобщенного образовательного продукта (ООП) и включение в предмет новой деятельности ученика
10 Задания эвристического типа предоставляют широкие возможности реализации содержательного компонента географического образования, побуждая учеников быть лично сопричастными с учебным материалом. Отвечая на вопросы эвристического типа, ученики отходят от позиций абстрактного теоретизирования, конкретизируют свою индивидуальную, человеческую, гражданскую точку зрения (А.В.Хуторской). Практическая часть Тема урока: Этнический состав РФ Когнитивный тип урока – конструирование понятий 1 этап. Целеполагание Список целей для учащихся: 1) Изучить материал 2) Составить собственное представление о предлагаемом реальном образовательном объекте 3) Усвоить основные понятия и законы темы 4) Подготовить доклад по одной из проблем 5) Качественно подготовиться к получению зачета 6) Выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме 7) Свой вариант цели
11 Учащиеся выбирают цели и наклеивают листочки с номерами на дерево, проводится выбор общих целей Игра «Дерево целей»
12 Второй этап. Создание учеником субъективного образовательного продукта (СОП) Что это такое признак ЭТНОС действие
13 Понятие "этнос" – греческого происхождения, которое имело около десяти значений: народ, племя, толпа, группа людей и т.д. Оно указывало на всякую совокупность одинаковых живых существ, имеющих некие общие свойства. Термин "этнос" в современном его понимании появился во второй половине XIX в., однако до сих пор нет устоявшейся точки зрения на его сущность и значение Этнос - определённая группа людей, отличающаяся общностью ряда признаков языка, культуры, территории, религии, истории.
14 менталитет Этнос – это группа людей, отличающаяся общностью ряда признаков язык культура территория религия история генетика внешность ? ? ? ? ?
15 Противопоставление «мы – они» универсально. Этнос - биологически обусловленные сообщества людей; осознающих своё единство и противопоставляющих себя другим этническим системам; группы людей со сходным стереотипом поведения, имеющих общее происхождение и историю Этнос коллектив людей, формирующий общую для всех своих представителей этническую традицию (Гумилев Л.Н.) Этносы представляют собой наиболее устойчивые и активные человеческие общности. Каждый человек принадлежит только к одному этносу (Гумилев Л.Н.)
16 Урок креативного типа - постановки проблемы и ее решения Решаем демографическую проблему Дальневосточного региона Убыль населения на протяжении последних двадцати лет остается главной проблемой нашего региона. С 1990 г. по 2011 г. с Дальнего Востока уехал каждый пятый житель. По прогнозам демографического департамента ООН, при сохранении нынешних демографических тенденций и стимулов для миграции к 2025 году население ДФО сократится еще на треть и составит 4 млн жителей.
18 Что предлагают дети: Собственное производство Строительство жилья Развитие рекреационного хозяйства Создание СЭЗ Открытие совместных предприятий Создать Создать Создать АОДВ
19 Актуальность эвристического обучения обосновывается реализацией задач, связанных с формированием самостоятельной, творческой личности Эвристика - тип продуктивного образования, задача которого - конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания Эвристика способна научить человека созидать и тем самым обеспечить его успех в жизни
20 Использованная литература: 1.А. В. Хуторской «Эвристическое обучение: теория, методология, практика». 2.А. В. Хуторской «Технология эвристического обучения. Концепции и модели». М., Школьные технологии, 1998 г. 3.А.В. Хуторской Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования // Педагогика. – – С А.В. Хуторской Дидактическая эвристика: М.: Изд- во МГУ, с. 5. Дронов, В.П., Кондаков А.М. Новый стандарт общего образования –В.П. Дронов, А.М. Кондаков// Педагогика. – – С. 22 – 26.
21 6. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования /И.А. Зимняя// Высшее образование сегодня, N Эвристическое обучение. В 5 т. Т.1. Научные основы / под ред. А. В. Хуторского. М.: ЦДО «Эйдос», с. (Серия «Инновации в обучении»). 8. Н.В.Зиновьева ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ» МАОУ- лицей 13 п. Краснообска Новосибирской области 9. Интернет – ресурсы: Interfax- Russia.ru; geo.gym5cheb.ru/uploads/01/proekt- naselenie-rossii-ljudi-gimnazii.doc; nsportal.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.