Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАфанасий Братухин
1 ГБОУ СПО «МК 5 ДЗМ» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА Преподаватель русского языка и литературы Овикова А.В.
2 «Развитые забивают неразвитых, учителю трудно работать в такой пестрой группе, он невольно предъявляет к слабым более высокие требования. Неграмотные привыкают в первые же дни в школе быть последними людьми своего коллектива. Товарищи относятся к ним пренебрежительно…» П. П. Блонский
3 Уровни усвоения знаний обучающимися
4 Третий уровень Применение знаний в незнакомой ситуации, т.е. творчески. Предполагает применение в качестве ориентира какой-либо обобщенной идеи. Требования к действиям студентов Составить устный/письменный ответ на проблемный вопрос Высказать суждение, выделить существенные признаки Анализировать информацию Написать сочинение, дать отзыв или рецензию Приводить собственные примеры и обосновывать оценки Искать и перерабатывать необходимую информацию и т.д.
5 Целевые ориентации технологии личностно ориентированного обучения 1. Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. 2. Приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп обучающихся.
6 Деятельность преподавателя на этапах занятия 1. Этап целеполагания и актуализации знаний: совместно со студентами определение целей занятия, соответствующая мотивация вводный контроль (в виде теста, диктанта, приговора опорных определений, правил, алгоритмов) взаимопроверка, коррекция выявленных пробелов и неточностей, прослушивание образцов лучших ответов, демонстрация работ сообщение плана занятия с указанием объема обязательной (для слабых) и сверхнормативной частей работы, критериев оценивания информация о домашнем задании
7 2. Этап усвоения новых знаний объяснение нового материала в ёмкой, компактной форме, с использованием визуализации организация СРС и поэтапного закрепления в группах и в парах (по выбору студентов)
8 3. На этапе предъявления результатов СРС организуются само- и взаимопроверка обязательной части заданий контроль и оценка преподавателем сверхнормативной части работы демонстрация или доклад студентом наиболее значимых для группы результатов самостоятельной работы
9 4. Этап подведения итогов учебного занятия: контрольное тестирование (с обязательной и дополнительной частями) самооценка своей работы само- и взаимопроверка тестового контроля подведение итогов преподавателем и выставление отметок рефлексия разъяснения по домашнему заданию
10 Единая познавательная задача занятия в личностно-ориентированном обучении достигается в соответствии с индивидуальными способностями студентов При этом на всех этапах занятия отрабатываются орфография, пунктуация, речь, на каждом занятии используются связные тексты и перед каждым заданием четко ставится задача и подводится итог. Оптимизация процесса обучения и повышение его результативности достигаются вовлечением в работу каждого студента, сотрудничеством, взаимопомощью, взаимоконтролем и взаимооценкой.
11 Элементы дифференцированного подхода в обучении на занятиях русского языка в работе со слабыми группами студентов Преобладание объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения Оказание помощи в ходе самостоятельной работы: Указание правила, алгоритма, причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания. Пример аналогичного задания, выполненного раньше. Дополнение к заданию (рисунок, схема, инструкция и т.п.). Расчленение сложного задания на элементарные составные части. Постановка наводящих вопросов. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.
12 Элементы дифференцированного подхода в обучении на занятиях русского языка в работе со слабыми группами студентов Применяются основные приемы преподавания: определение понятий; работа по образцу; использование алгоритмов; постановка информационных вопросов; обобщение фактов и правил.
13 Работа с сильными группами студентов на занятиях русского языка Задания должны носить в большей степени поисковый, творческий характер Преподаватель создает разнообразные проблемные, поисковые, аналитические, творческие задания, позволяющие получить новые знания и освоить продуктивные методики самообразования. Примеры творческих заданий студентам сочинение лингвистических сказок (миниатюр); составление обобщающих таблиц для работы на уроке; составление текстов диктантов, тестовых заданий; составление карточек-заданий по изучаемому материалу; выполнение обязанностей консультанта работа «преподавателем»
14 Особенности работы по вариантам заданий Объяснение нового материала должно строиться для всех одинаково с активным использованием наглядных и дидактических материалов Закончить объяснение нового материала, демонстрацию способов действия следует образцовым ответом с использованием опорных схем, таблиц, графики Перед каждым заданием ставить конкретные задачи и подводить итоги Проводить системную работу над ошибками на занятии и включать ее в д/з, предупреждать о наиболее типичных ошибках при выполнении задания При проверке выполненных заданий организовывать взаимоконтроль и предупреждать: аналогичное задание будет домашним Координировать индивидуализировать объем д/з, обеспечивать его выполнение в установленное время Организовывать опережающее повторение дома материала, необходимого для изучения новой темы Поощрять использование слабыми студентами составленных дома планов ответа или памяток/шпаргалок
15 Тема 1.3. Публицистический и художественный стили речи Дополните ряд изобразительно-выразительных средств ТРОПЫ эпитеты метафоры сравнения олицетворения литота ирония гипербола перифраза аллегория синекдоха
16 Тема 2.1. Лексика Объяснительный диктант Сколько ни езжу я по нашим степям, как ни темны бывают иногда безлунные ночи… Нет ничего ужаснее этого степного страшилища, от которого не каждый человек может уйти невредимым, так как снежный прах обвивается, как змей, и душит все, что ни попадается ему на пути. Задание - Выполните синтаксический разбор указанного предложения ***Индивидуальное задание повышенной сложности - Подберите синонимы к слову «буран». - Чем синонимы отличаются от антонимов? - Какую роль в тексте играет словосочетание «степное страшилище»?
17 Тема 2.3. Активный и пассивный словарный запас 1. Переписать русскую народную сказку, используя: социолекты; терминологическую лексику; функциональные стили речи; неологизмы.
18 Тема 2.3. Активный и пассивный словарный запас 2. Вставьте любое слово/словосочетание для усиления смысла (кроме наречия «ОЧЕНЬ»). Придумайте не менее 3-х синонимов для каждого предложения. Я Вам ………………………………. сочувствую. Будьте ……………………… внимательны при выполнении этого задания. Этот человек Вас ………………………. уважает.
19 Тема 1.5. Функционально-смысловые типы речи Задание Напишите, обращаясь к преподавателю, ОТКАЗ ПРИЙТИ НА ЗАНЯТИЕ в 4-х вариантах: вежливо; грубо; официально; дружески.
20 Тема 1.2. Разговорный, научный и официально- деловой стили речи Задание 1. Письменно перечислить ошибки, допущенные в данном ответе. 2. Переписать письмо без ошибок. Ответ на письмо пациента На заявление аптека 3 сообщает. Факты, изложенные в заявлении подтвердились. Администрация аптеки приняла меры для срочного выполнения вашего заказа. Жалоба обсуждалась на общем собрании коллектива, доведена до сведения всех работников аптеки. Меры приняты. Лица, виновные в нарушении сроков исполнения рецепта и за грубость, наказаны согласно приказа аптеки от /2. Фармацевту Волковой В.В. объявлен выговор. Провизор Гусев А.А. переведен кассиром. Директор аптеки А.А. Петрова
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.