Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Булыгин
1 КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МКДОУ ДЕТСКОГО САДА « ВЕСНУШКИ » Г. РОДНИКИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ разработана в соответствии с ФЗ 273 « Об образовании в РФ » от г. и ФГОС ДО
2 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Веснушки » Тип : дошкольное образовательное учреждение Вид : детский сад Учредитель : Муниципальное образование « Родниковский муниципальный район » в лице администрации МО « Родниковский муниципальный район » Юридический адрес : Ивановская обл., г. Родники, м - н Машиностроитель, д. 7 Телефон :
3 Основная образовательная программа опирается на : Федеральные законы : Конвенция о правах ребёнка Федеральный Закон « Об образовании в РФ » от г ФЗ Постановления Правительства РФ : Приказ Минобрнауки РФ « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования » от г Нормативно - правовые документы Министерства образования РФ : Приказ Минобрнауки РФ « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования » от г Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Сан ПиН ( Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ) Основными средствами реализации предназначения ДОУ являются : Устав ДОУ Лицензия и локальные акты ДОУ Правила внутреннего распорядка
4 Основная образовательная программа обеспечивает : Реализацию цели : Позитивная социализация детей раннего и дошкольного возраста, их личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в адекватных возрасту видах деятельности. Решение задач : 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства ; 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ; 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка ; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества ; 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности ; 7) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей ; 8) обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей ( законных представителей ) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей ; 9) определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений ( в том числе сетевого ).
5 Возрастные характеристики детей от 1 до 7 лет Основная образовательная программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей : ранний возраст : 1,5 -3 года, дошкольный : 3 – 7 лет 1,5 – 2 года Совершенствуется ходьба. Обогащается сенсорный опыт. Это период интенсивного формирования речи. Совершенствуется самостоятельность детей в предметно - игровой деятельности и самообслуживании. Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Углубляется деловое сотрудничество с взрослым. 2-3 года Ребёнок начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослого. Речь становится средством общения со сверстниками. Широко используются действия с предметами - заместителями. Ребёнок способен сформулировать намерение что - то изобразить, создать. Совершенствуется фонематический слух. Начинает складываться произвольность поведения. 3-4 года Ребёнок способен устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Дети скорее играют рядом, чем вступают во взаимодействие. Положение ребёнка в группе во многом определяется мнением воспитателя. Поведение ребёнка ещё ситуативно. Его изобразительная деятельность зависит от представлений о предмете. 4-5 лет Происходят позитивные изменения мелкой и крупной моторики. Начинает складываться произвольное запоминание. Начинает развиваться образное мышление. Речь становится предметом активности детей. Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого, ведущим становится познавательный мотив. Возрастной феномен представляет собой повышенная обидчивость. В группах начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентоспособность, соревновательность. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. 5-6 лет Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно - логического мышления. Активно развивается воображение. Это возраст наиболее активного рисования. Дети овладевают обобщённым способом обследования образца. Конструирование осуществляется на основе схемы, по замыслу и по условиям. 6-7 лет Игровые действия становятся более сложными. Развивается внимание, речь, пространственные представления. Ребёнку становится доступным конструирование из бумаги. В рисунках обогащается цветовая гамма, они становятся более детализированными. Постройки более сложные.
6 Образовательные задачи реализуются в адекватных для дошкольников видах деятельности : Виды деятельности : игровая деятельность ( включая сюжетно - ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры ); коммуникативная ( общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками ); познавательно - исследовательская ( исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними ; восприятие художественной литературы и фольклора ); самообслуживание и элементарный бытовой труд ( в помещении и на улице ); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал ; изобразительная ( рисование, лепка, аппликация ); музыкальная ( восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах ); двигательная ( овладение основными движениями ) активность ребенка.
7 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Целевые ориентиры образования в раннем возрасте : ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними ; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий ; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов ( ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания ; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении ; владеет активной речью, включённой в общение ; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых ; знает названия окружающих предметов и игрушек ; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях ; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого ; проявляет интерес к сверстникам ; наблюдает за их действиями и подражает им ; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку ; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства ; у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения ( бег, лазанье, перешагивание и пр.).
8 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности ; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты ; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре ; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам ; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности ; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика ; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими ; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены ; ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей ; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт ; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
9 Основные направления образовательного процесса ( образовательные области ) Социально - коммуникативное развитие присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий формирование основ безопасности в быту, социуме, природе Познавательное развитие развитие любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий, становление сознания развитие воображения и творческой активности : формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира Речевое развитие владение речью как средством общения обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие связной диалогической и монологической речи развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
10 Основные направления образовательного процесса ( образовательные области ) Художественно - эстетическое развитие развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного ) и мира природы становление эстетического отношения к окружающему миру формирование элементарных представлений о видах искусства - знакомить детей с национальными фольклорными произведениями, произведениями писателей - носителей национального языка или писателей – жителей конкретного региона стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений реализация самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной, и др.) Физическое развитие приобретение опыта в следующих видах поведения детей : двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость ; способствующих правильному формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнение основных движений ( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны ) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами ; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
11 Приоритетное направление деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности ДОУ является укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие. В соответствии с приоритетом общеобразовательная программа обеспечивает : оптимизацию двигательного режима ; реализацию правильного режима дня, формирование культурно - гигиенических навыков ; создание благоприятных возможностей для эффективного сочетания основных средств и форм физического воспитания и интеграции задач по физическому развитию с задачами других образовательных областей ; использование здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками и семьями. Основные направления физкультурно - оздоровительной работы Создание условий : организация здоровье сберегающей среды в ДОУ ; обеспечение благоприятного течения адаптации ; выполнение санитарно - гигиенического режима Организационно - методическое и педагогическое направление : пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов ; изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик ; систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров ; составление планов оздоровления ; определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики. Физкультурно - оздоровительное направление : решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры ; коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье. Профилактическое направление : проведение обследований и выявление патологий ; проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний ; предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики ; противорецидивное лечение хронических заболеваний ; дегельминтизация ; оказание скорой помощи при неотложных состояниях.
12 Парциальная программа нравственно - эстетического воспитания Е. В. Пчелинцевой « Непреходящие ценности « малой Родины » Основная цель программы - определение педагогических условий, способствующих формированию нравственно – эстетических сторон личности ребенка – дошкольника, введение в богатство духовных, культурных ценностей родной Ивановской земли. Организационно – педагогические условия : образовательный процесс организуется с позиции идей, принципов и подходов к развивающему обучению, содержание различных видов деятельности дополнено включением проблемных ситуаций, поисковой деятельности, конкретных подходов к их организации, с учетом психологических новообразований личности детей дошкольного возраста, методики организации развивающей работы ; формирование специфической общности воспитателя и ребенка, родителей, реализующих совместную деятельность, различные виды деятельности как средства формирования у дошкольников, нравственно – эстетических представлений о родном крае, в различных формах : групповой, парной, рефлексий и т. д.; содержание образовательного процесса в целом направлено на формирование у дошкольников необходимых личностно – деятельностных качеств. Задачи : знакомство детей с родным Ивановским краем : его самобытной культурой, богатыми народными традициями, искусством народных умельцев ; историей возникновения художественных помыслов и их особенности от эколого - природных условий той местности, где они распространены ; развитие эстетического восприятия природы и произведений народного искусства и эмоциональной отзывчивости, художественно - эстетических способностей детей ; развитие детского творчества, средствами разнообразных видов искусств ; определение путей педагогического воздействия на процесс формирования нравственно – эстетических качеств ребенка.
13 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Принципы : единый подход к процессу воспитания ребёнка ; открытость дошкольного учреждения для родителей ; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей ; уважение и доброжелательность друг к другу ; дифференцированный подход к каждой семье ; равная ответственность родителей и педагогов. Задачи : формирование психолого - педагогических знаний родителей ; приобщение родителей к участию в жизни ДОУ ; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей ; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Формы информационного взаимодействия ДОУ с родителями : в проведении мониторинговых исследований : анкетирование, опрос, « Родительская почта »; в создании условий : участие в субботниках по благоустройству территории, помощь в создании предметно - развивающей среды, оказание помощи в ремонтных работах ; в управлении ДОУ : участие в работе родительского комитета, Управляющего Совета ;
14 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по основным линиям развития ребенка : Здоровье и физическое развитие Ознакомление родителей с критериями оценки здоровья детей. Проведение « Дня здоровья », физкультурных праздников и досугов с родителями. Размещение информации в родительских уголках. Познавательно - речевое развитие Ознакомление с основными показателями речевого развития детей. Пропаганда необходимости расширения кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений художественной литературы. Участие родителей в игротеках, познавательных досугах, вечерах интересных встреч, экскурсиях Социально - личностное развитие Ознакомление с основными показателями социального развития детей ( игровое взаимодействие детей и общение, взаимодействие детей на занятиях, усвоение социальных норм и правил ). Просмотр видеоматериалов по организации игрового взаимодействия, занятий, решения проблемных ситуаций. Художественно - эстетическое развитие Использование стендов, стеллажей для демонстрации творческих работ по рисованию и лепке Демонстрация фотоматериалов с изображением результатов конструирования детей из различных материалов с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности. Организация выставок коллективных детских работ в самостоятельной деятельности. Привлечение к совместному участию в конкурсах, выставках, фестивалях. Общие : Дни открытых дверей, семейный клуб « Карусель », участие в проектной деятельности, семейные гостиные, выпуск газеты ДОУ « Веснушки – конопушки ».
15 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников С 2010 года в ДОУ действует клуб молодых семей « Карусель », объединяющий наиболее активных и заинтересованных представителей родительской общественности. В плане работы данного клуба : пропаганда здорового образа жизни : участие в районных спортивных мероприятиях, конкурсах, фестивалях, туристических слётах ; помощь в проведении детских экскурсий, мини - походов ; проведение тематических встреч по пропаганде активного образа жизни, соблюдению КГН, помощь в организации и проведению « Дней здоровья »; распространение положительного семейного опыта воспитания : помощь в проведении « Вечеров интересных встреч », родительских собраний, участие в выставках и фестивалях ; участие в реализации образовательной программы : участие в разнообразных мероприятиях с дошкольниками, участие в работе творческих студий и объединений, участие в реализации проектов ; помощь ДОУ : участие в субботниках, акциях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.