Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Черносвитов
1 Образовательная Программа МБДОУ «Детский сад 2»
2 «Основная образоватьльная программа дошкольного образования» - разработана, утверждена и реализуется в МБДОУ «Детский сад 2» в соответствии с федеральным государственным образоватьльным стандартом дошкольного образования с учетом примерной основной образоватьльной программы дошкольного образования «Детство» 2
3 Участниками образоватьльного процесса согласно Образовательной программы являются дети от 3 до 7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.
4 Структура Программы МБДОУ «Детский сад 2» Программа включает четыре основных раздела: целевой содержательный организационный содержание инклюзивного образования
5 Целевой раздел программы 5 цели и задачи программы принципы и подходы к формированию программы значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы
6 Цель программы создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного проектирования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
7 Задачи программы укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; развитие на основе разного образоватьльного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
8 Программа строится на основании следующих принципов Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. В этом контексте принимается как основополагающая позиция, сформулированная Л.С.Выготским: обучение ведет за собой развитие (обучение понимается нами широко, как целенаправленный, специально организованны процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором и происходит передача взрослым и присвоение ребенком социального опыта). Применение принципа развивающего образования ориентирует педагогов на построение образования в зоне ближайшего развития ребенка. Принцип научной обоснованности и практической применимости, согласно которому: -содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования; -отбор образоватьльного материала для детей учитывает не только зону их ближайшего развития, но также возможность применения полученной информации в практической деятельности детей. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образоватьльных областей. Принцип интеграции связан с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, когда: -поведение и деятельность дошкольника представляют собой «еще недостаточно дифференцированное целое» (Л.С.Выготский); -«схватывание целого раньше частей позволяет ребенку «сразу» интегрально видеть предметы глазами всех людей…» (В.В.Давыдов) -«прежде чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоретических понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения» (В.В.Давыдов, В.Т.Кудрявцев). Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовать 6 льных областей, обеспечивающее целостность образоватьльного процесса. Принцип интеграции реализуется: -через интеграцию содержания дошкольного образования (интеграцию содержания различных образоватьльных областей и специфических видов детской деятельности по освоению образоватьльных областей); -интегративные качества личности ребенка как результат дошкольного образования, а также основа и единые целевые ориентиры базовой культуры ребенка дошкольного возраста; -интеграцию разных типов учреждений (дошкольного, общего, дополнительного образования, социокультурных центров, библиотек, клубов) и групп детей дошкольного возраста, предоставляющих различные возможности для развития дошкольников и обеспечивающих их позитивную социализацию. Комплексно - тематический принцип построения образоватьльного процесса означает объединения комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы при организации воспитательно-образоватьльного процесса. При этом в качестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции. Реализация комплексно-тематического принципа построения образоватьльного процесса тесно взаимосвязана с интеграцией детских деятельностей. Принцип адаптивности, который реализуется: -через адаптивность предметно-развивающей среды каждого дошкольного учреждения к потребностям ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей комфорт ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, полноценное развитие; -адаптивность ребенка к пространству дошкольного учреждения и окружающему социальному миру. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. Образовательная программа реализует также: -Системность в отборе и предоставлении образоватьльного материала, интеграция задач познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно- эстетического и физического развития дошкольников и обогащение содержания образования.
9 Компоненты образоватьльных областей по ФГОС дошкольного образования. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образоватьльных областях). Образовательная область «Физическое развитие». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Образовательная область «Речевое развитие». Образовательная область «Познавательное развитие». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Особенности образоватьльной деятельности разных видов и культурных практик. Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Детская деятельность в образоватьльном процессе. Схема развития любого вида деятельности у детей. Способы поддержки детской инициативы в освоении образоватьльной программы. Условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей. Эффективные формы поддержки детской инициативы. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Сферы, возможно требующие оказания коррекционно-развивающего воздействия. Реализация коррекционных задач воспитателем в разных возрастных группах. Причины агрессивности детей и методы их коррекции. Проблемы воспитания ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Организация работы службы сопровождения (учителя-логопеда). План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на учебный год. Содержание игровой психогимнастики. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Модель стратегии и тактики работы воспитателя с родителями. Изменение позиции педагога для выстраивания взаимодействия и сотрудничества с семьей воспитанников. Модель сотрудничества с родителями Содержательный раздел программы
10 Федеральный государственный образоватьльный стандарт дошкольного образования Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный Обязательная часть (60%) Обязательная часть (60%) Часть, формируемая участниками образоватьльных отношений (40%) Часть, формируемая участниками образоватьльных отношений (40%) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Комплексная программа = Примерная основная образоватьльная программа «Детство» Комплексная программа = Примерная основная образоватьльная программа «Детство» Парциальные программы
11 Структура образоватьльного процесса в ДОУ Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Специально организованная деятельность Дети С педагогом Друг с другом С родителями Дети и педагоги Игры, занятия Занятия, кружки Художественная деятельность. Изобразительная деятельность. Конструирование. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Беседы. Экскурсии. Чтение. Слушание. Подвижные игры. Физкультурные упражнения. Тренинги по рисованию, лепке, конструированию, труду (проводятся индивидуально или по подгруппам). В соответствии с Базисным планом (проводятся индивидуально, с подгруппами или группой с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей).
12 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников Традиции в группе «Круг». Ежедневно утром проводится «круг» в помещении группы. Смысл этой традиции – в «круге» дети учатся думать, рассуждать, иметь свое мнение. Музыка русских и зарубежных композиторов в группах звучит ежедневно. Проблемно-игровые ситуации перед образоватьльным мероприятием (занятием). «Минута тишины» – ежедневно. «Шумная минута» – ежедневно. Колокольчик. Используется ля привлечения внимания детей в группах. Объявление меню перед едой, приглашение детей к столу и пожелание приятного аппетита. Новые игрушки. Представление детям новых игрушек, которые появляются в группе.
13 Модель сотрудничества с родителями Индивидуальные беседы с родителями об особенностях развития ребенка Групповые консультации, семинары, «круглые столы», мастер-классы Вовлечение родителей в единое образоватьльное пространство «Детский сад - семья» Родительские собрания Анкетирование Памятки, информационные стенды и информационные стенды Совместные мероприятия Дни открытых дверей ДОУСоздание рукописных газет Рекламная кампания ДОУ через СМИ
14 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
15 Материально – техническое обеспечение Программы. Кто определяет, какое оборудование необходимо для выполнения требований ФГОС к наполнению предметно-пространственной среды. Модель культурно-образоватьльной среды. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения (комплексирование программ и технологий) образоватьльного процесса. Режим дня. Организация учебного процесса, самостоятельной игровой деятельности и прогулки в режиме дня. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Модель организации воспитательно-образоватьльного процесса в детском саду на учебный год. Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день. Перспективный план работы по осуществлению преемственности между детским садом и школой. План взаимодействия МБДОУ «Детский сад 2» с учреждениями города. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – основа реализации Образовательной программы. Характеристика развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности. Организационный раздел программы
16 Содержание инклюзивного образования Принципы, на которых базируется инклюзия -Ценность ребенка не зависит от его способностей и достижений. -Каждый ребенок способен чувствовать и думать. -Каждый ребенок имеет право на общение и на то, чтобы быть успешным. -Все дети нуждаются друг друге, в поддержке и дружбе ровесников. -Прогресс у детей скорее в том, что они могут делать, а не в том, что не могут Способы поддержки детской инициативы к обучающему взаимодействию со сверстниками с ограниченными возможностями здоровья Предвосхищающая положительная оценка педагогом речевых, коммуникативным и познавательных умений ребенка, особенно с ОВЗ -Игровые приемы проведения занятий. -Вариативность материала и смена партнеров по общению -Подчеркнутое поощрение воспитателем желания детей помочь своим сверстникам с ограниченными возможностями здоровья. -Разработка программы достижений ребенка, придающей образованию осмысленность и целостность. -Влияние на мотивациннную среду ребенка через социальную микросреду группы сверстников. -Участие родителей в процессе формирования мотивации совместной деятельности дошкольников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.