Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛев Михненко
1 Профессиональная компетентностьь педагогов как средство повышения качества образования И.Б. Быкова, заместитель директора по УВР МОУ «Каслинская СОШ 27» Каслинского муниципального района
2 Задача педагога обучение через всю жизнь Ключевая компетентностьь XXI века – компетентностьь к обновлению компетенций Реалии времени рост информационных потоков повышение требований к профессиональной деятельности педагога
3 Концепция школы будущего: «Наша новая школа» - Ключевой характеристикой системы общего образования станет не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностьей, готовности к переобучению. -Ключевой особенностью современной школы будет новое учительство, глубоко владеющее психолого-педагогическими знаниями и понимающее особенности развития школьников. Учителя должны являться профессионалами в других областях деятельности, быть способными помочь школьникам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
4 Актуальность компетентностьного подхода в рамках современной образовательной политики Государство Общество Ориентация на реализацию целей современного образования Учащиеся Родители Обеспечение качества образования Вооружение способами и методами самостоятельной деятельности Педагоги Непрерывное образование, самообразование Развитие профессиональной компетентностьи
5 Профессиональный стандарт педагога документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории РФ инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире инструмент повышения качества образования основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем объективный измеритель квалификации педагога
6 Профессиональный стандарт педагога – наполнение новыми компетенциями -работа с одарёнными детьми -работа в условиях реализации программ инклюзивного образования -работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии -работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими отклонения в поведении -преподавание учащимся, для которых русский язык не является родным
7 Профессиональный стандарт педагога профессиональное образование знание предмета + программы планирование, организация, анализ урока современные педагогические технологии исследовательская и проектная деятельность ИКТ-компетенции оценивание, контроль, мониторинг формы и методы воспитательной работы, в том числе внеурочной деятельности организация экскурсий, походов, экспедиций методы музейной педагогики безопасная образовательная среда мотивация самоуправление анализ выявление проблем адресная помощь взаимодействие психологические подходы проектирование часть 1: обучение часть 2: воспитание часть 3: развитие
8 Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов -принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей: центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентностьи; -профессиональные педагогические компетентностьи являются основой для обновления процедур аттестации.
9 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Учитель Должностные обязанности Осуществляет обучение и воспитание обучающихся … используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения … современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Должен знать: … методику преподавания предмета, … современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностьного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции…
10 Основные требования к уровню профессиональной компетентностьи педагогов - «должен знать»: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка, трудовое законодательство; правила внутреннего трудового распорядка (правовая компетентностьь); педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностьного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения (коммуникативная компетентностьь); основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием (информационная компетентностьь); правила по охране труда и пожарной безопасности.
11 Аттестация как стимул повышения профессиональной компетентностьи педагога Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
12 Аттестация как стимул повышения профессиональной компетентностьи педагога Аттестация – сложноорганизованный и многофункциональный процесс, который одновременно является процессом оценивания и процессом обучения, фактором профессионального становления педагогических работников. Аттестация обладает возможностями для стимулирования потребностей педагогических работников в повышении квалификации и определяет направления поиска ими индивидуальных траекторий профессионального становления. Аттестация способствует усилению внутренней мотивации педагогических работников к профессиональному становлению, стимулирует повышение ими уровня своей профессиональной компетентностьи, активизирует творческий поиск, влияет на формирование субъектной позиции. Аттестация позволяет разработать оптимальную содержательно-методическую стратегию дальнейшего развития профессиональной компетентностьи педагога. Аттестация позволяет определить движущие силы развития профессиональной компетентностьи педагогических работников (объективные и субъективные); позволяет оценить профессиональную компетентностьь педагогических работников на основе определения степени развития проявлений их профессионального саморазвития; обеспечивает успех профессиональной деятельности педагога.
13 Профессиональная компетентностьь как объект аттестации педагога Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности
14 Содержание критерия При оценке результативности по данному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели: использование ИКТ в процессе обучения предмету; использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе; разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов; результативность использования современных образовательных технологий. Подтверждение Показатели по данному критерию подтверждаются открытыми учебными, внеурочными и воспитательными занятиями, формами фиксации результатов учебной деятельности учащихся, в т.ч. в цифровом виде (рабочие тетради, проекты, результаты исследований, тестирования), научно-методическими публикациями, обобщением и диссеминацией инновационного педагогического опыта. Критерий «владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности»
15 Профессиональная компетентностьь как объект аттестации педагога Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания
16 Профессиональная компетентностьь как объект аттестации педагога Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Наличие стабильных результатов освоения обучающими, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области Наличие стабильных результатов освоения обучающими, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
17 Аттестация как стимул повышения профессиональной компетентностьи педагога: формы представления педагогического опыта Обобщение и презентация педагогического опыта Урок Внеклассное мероприятие Воспитательное мероприятие Мастерская Мастер - класс Технологическая карта урока, мероприятия Самоанализ урока, мероприятия Публикация опыта Портфолио
18 Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов Трудности: сложность педагогической деятельности в современных условиях Разнообразие: расширение профессиональных функций Инновации: -стандарты -программы -содержание -технологии Комплексная оценка: -оценка разных сторон деятельности педагога -самооценка Творчество: -творческая активность -реализация нестандартных подходов Профессиональное совершенствование: -повышение квалификации -компетентность- ный рост
19 знание + готовность к деятельности владение способами деятельности в условиях конкретной ситуации компетенция компетентностьь общеобразовательная, метакультурная осведомлённость; содержательные обобщения теоретических и практических знаний и опыта деятельности
20 Профессиональная компетентностьь педагога – владение необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания (Г.М. Коджаспирова ); – уровень профессионального образования, опыт и индивидуальные способности человека, его мотивированное стремление к непрерывному самообразованию и самосовершенствованию, творческое и ответственное отношение к делу (Б.С. Гершунский); – профессиональные знания, педагогические умения, профессиональные позиции и психологические особенности личности (Р.А. Рогожникова); – профессиональная подготовленность и способность субъекта труда к выполнению задач и обязанностей повседневной деятельности (Г.Н. Подчалимова);
21 Профессиональная компетентностьь – качество действий работника, обеспечивающих: –эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; –владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; –использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися, воспитанниками, осуществление оценочно-ценностной рефлексии. Профессиональная компетентностьь как качество действий
22 Критерии развития профессиональной компетентностьи сформированность профессионального целеполагания способность к выработке программы действий, её реализации, анализу, коррекции Критерии развития профессиональной компетентностьи самооценка профессиональных качеств самооценка профессиональных притязаний Профессиональная компетентностьь педагога совокупность индивидуальных свойств личности и создания продуктивных моделей формирования ключевых компетенций учащегося совокупность знаний, умений, профессионально важных качеств, обеспечивающих эффективность и оптимальность выполнения профессиональных функций
23 Основа профессиональной компетентностьи педагога – компетенции -обобщенные способы действий, обеспечивающих продуктивное выполнение профессиональной деятельности; -способности человека реализовывать на практике свою компетентностьь. Компетенции педагога: -правовая -политическая -экономическая -межкультурная -общепедагогическая -предметная -информационная -коммуникативная
24 Пути и средства повышения профессиональной компетентностьи педагогов Учитель Стажировки Повышение квалификации: -курсы по предмету -ИКТ -дистанционные курсы -модульно- накопительная система -персонифицированная модель Профессио- нальная переподго- товка Участие в конкурсах профессио- нального мастерства Знакомство с инновационным педагогическим опытом, педагогической практикой Обобщение, представление и диссеминация собственного педагогического опыта Система методической работы в образовательной организации Самообразо- вание
25 Оценка профессиональной компетентностьи педагога Оценка предполагает Сущность умение педагога проектировать -выбрать педагогическую технологию -решать проблемы в конкретных ситуациях сверхнормативная активность педагога -ориентация на превышение поставленных задач -способность делать немного больше, чем приказано инновационный потенциал педагога -способность принимать нестандартные, нетрадиционные решения -творческая активность способность педагога к обучению -ориентация на овладение новыми знаниями -умение быстро овладевать новыми знаниями в процессе деятельности удовлетворённость педагога должностным статусом ориентация на должностной рост ролевой репертуар в групповой работе работа в творческих и проблемных группах
26 Педагогическое мышление Факт: сегодня План: завтра Средства -знание основ современных педагогических технологий -значимая доля репродуктивного метода обучения -владение и применение современных педагогических технологий -использование активных и интерактивных методов обучения и учения -апробация -системное использование -обмен опытом -диссеминация опыта зависимость выбора формы урока и форм учебной деятельности от приоритета предметного знания лекция, рассказ зависимость формы урока и форм учебной деятельности от образовательных потребностей и возможностей учащихся активные формы обучения -изучение личности учащегося -индивидуальный подход ученик – объект обученияученик – субъект ученияизучение вопросов психологии, педагогики, методики Задачи: -совершенствование форм методической работы; -использование в методической работе когнитивно-ориентированных (диалог, дискуссия, дебаты, семинар, тренинг), деятельностно-ориентированных (проект, круглый стол, ролевая игра, творческие группы) личностно-ориентированных технологий (тренинг, ролевая игра).
27 Оценка профессиональной компетентностьи педагога Традиционные формы оценивания Современные подходы к оцениванию Внешнее формальное оценивание: -отчётность -сумма результатов Экспертиза профессиональной деятельности учителя проводится в контексте и ради развития школы Неформальное оценивание: -со стороны учащихся, родителей Оценивается не учитель, а его профессиональная деятельность и профессиональный рост Наблюдение за ходом урока: -параметры профессиональной деятельности -учебные достижения учащихся -оценка учителя учащимися Оценке подлежит только то, насколько учитель развивается профессионально Самооценка: -информация о собственном уровне преподавания Суммарное (итоговое) оценивание на основе определённых критериев: -составление суждения о том, насколько учитель отвечает профессиональным требованиям с точки зрения квалификации и качества профессиональной деятельности -группы критериев оценки: показатели учебно- воспитательной работы, инновационной деятельности, работы по саморазвитию Портфолио: -оценка и рефлексия собственных достижений
28 Современные методы оценки профессиональной компетентностьи педагога Оценочное собеседование Метод наблюдения в классе Круговая оценка Оценка учителя учителем Самооценка Портфолио Психологические методы: -тестирование -собеседование
29 -качественное образование -владение способами и приёмами самостоятельной учебной деятельности -активная творческая личность Ученик -повышение квалификации -профессиональный рост -творческий поиск -профессиональное признание Учитель
30 Для того, чтобы ученику было хорошо, учителю должно быть трудно. Е.А. Ямбург Для того, чтобы образование было действительно доступным и качественным, учитель должен обладать высоким уровнем профессиональной компетентностьи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.