Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Филюшина
1 ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ ХVXVI века
2 Предвозрождение во французской культуре В отличие от итальянской культуры не носило комплексного характера. В литературе проявилось как пародийное осмеяние основных топосов средневековой культуры.
3 Поэзия Франсуа Вийона (1431?после 1463) повторение традиционных форм (баллада), образов («безжалостная красавица», «мученик любви»), мотивов («колесо Фортуны»), тем (равенство всех людей перед смертью) средневековой поэзии; основной прием – пародия (уничтожение смехом канонов средневековой поэзии); самопародирование посредством создания многочисленных масок лирического героя.
4 Формирование ренессансной культуры расцвет филологической науки и искусств: 1530 г. – учреждение Франциском I Коллежа королевских лекторов; переводы античных классиков, Библии (1530 г., Жак Лефевр д Этапль); стремительное развитие книгопечатания: к началу XVI века более 50 типографий; издание самых значительных памятников средневековой литературы.
5 Реформация Цель движения – преобразование христианской религии, ее приближение к ветхозаветным и евангельским истокам; результат – возникновение новой конфессии, протестантизма; Жан Кальвин (1509–1564) – крупнейший деятель протестантизма во Франции, основатель кальвинизма.
6 Реформация в литературе литература «вольнодумцев», сочувствующих Реформации (Клеман Маро, Жан Бонавентура Деперье) в первой половине XVI века; поэзия гугенотов, французских протестантов (дю Бартас, Теодор Агриппа д Обинье) во второй половине XVI века.
7 Влияние итальянского Ренессанса на французскую культуру культурные заимствования во время франко-итальянских войн (1494–1559) – открытие текстов древнегреческой и латинской культуры, открытие сути повседневной культуры античности; итальянский Ренессанс как образец для подражания – приглашение Франциском I ко двору Леонардо да Винчи, Бенвенуто Челлини, Приматиччо.
8 Королевский замок Фонтенбло
9 Итальянское влияние в литературе французского Возрождения переводы из Ариосто и наследование петраркизму в творчестве Меллена де Сен-Желе (1530–50 гг.); философия христианского неоплатонизма (Платоновская академия во Флоренции) и лионская поэтическая школа (Морис Сэв, Луиза Лабе, Антуан Эроэ, 1530–50 гг.); подражание «Декамерону» в книге Маргариты Наваррской «Гептамерон» (издана в 1559 г.).
10 Отличительные особенности «Гептамерона» в основе новелл – действительные события (а не вымысел «Декамерона»); новеллы зачастую – предлог для обсуждения (а не самодостаточная история «Декамерона»); раскрытие характеров (а не ситуационный комизм «Декамерона»); религиозное поучение и галантное вещество (а не тема преодоления социального неравенства, постоянная в «Декамероне»).
11 Франсуа Рабле « универсальный человек» эпохи Возрождения, носивший духовный сан, получивший гуманистическое и медицинское образование; автор единственного литературного труда – пяти книг о великанах Гаргантюа и Пантагрюэле.
12 История создания книг Рабле 1532 г. – в Лионе выходит народная книга «Великие и неоценимые хроники великого и огромного гиганта Гаргантюа»; 1532 г. – книга Рабле о Пантагрюэле (ныне Вторая книга); 1534 г. – книга о Гаргантюа (ныне Первая книга); 1546 г. – Третья книга ; 1552 гг. – Четвертая книга; 1564 г. – Пятая книга.
13 Идейно-художественное своеобразие книг Рабле отражение многообразных представлений и убеждений – народной культуры, католицизма, протестантизма, неоплатонизма; языковая игра, в которую включены, помимо французского языка, латинский и греческий; отсутствие авторского стиля, имитация и пародирование чужих стилей (романов артуровского цикла, гомеровского эпоса); смех разрушающий и созидательный.
14 «Плеяда» одна из первых национальных поэтических школ в Европе; объединяла семь (по числу звезд в созвездии Плеяды) поэтов, среди которых наиболее значительные – Жоашен дю Белле и Пьер де Ронсар, авторы «Защиты и прославления французского языка».
15 «Защита и прославление французского языка» (1549) Программный манифест школы, состоящий из двух частей, – «защиты» французского языка, его утверждения в качестве литературного и «прославления» поэзии, теории формирования «ученого поэта» и создания подлинно национальной поэзии.
16 Теория «Плеяды» в поэзии Ронсара ( ) «высокий стиль» – пять книг од ( ); «низкий стиль» – самопародирование, развенчание идеалов высокой любви (плотские влечения, простые «радости» жизни в сборниках «Шалости», 1553, «Любовные стихотворения», 1556); средний стиль – простота, ясность, гармония стиха и мысли («Сонеты к Елене», 1578).
17 «Опыты» Мишеля Монтеня ( ) состоят из трех книг ( ); являют новый жанр – эссе (от французского essai – практический опыт, испытание), свободное размышление, отправляющееся от потребности в самопознании; на композиционном уровне утверждают свободу человеческой воли, многогранность личности.
18 Художественный метод Монтеня Интроспекция – углубленное проникновение в мотивацию человеческих поступков, раскрытие внутренних причин явлений через внутреннее же противоречие между видимым и сущностным.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.