Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Алампиева
1 Реализация ФГОС НОО с помощью комплекса технологий деятельностного типа на примере работы с текстом МКОУ СОШ 6 Кушвинского городского округа Семинар
2 1. Субъективация 2. Метапредметность 3. Деятельностный подход 4. Рефлексивность 5. Импровизационность Основные методические принципы современного урока
3 мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить узнать научиться»); осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе); взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке) Шесть основных этапов современного урока:
4 1. Определение нового 2. Конструирование проблемной ситуации 3. Планирование действий 4. Планирование решений 5. Планирование результата 6. Планирование заданий для применения нового знания Шесть шагов подготовки урока
5 Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д. Деятельность учителя, работающего по ФГОС
6 Учебный предмет Процесс освоения текста Общеучебное умение (компетенция) Чтение - это
7 Понимать письменные тексты Рефлексировать на содержание текстов: Размышлять над содержанием Оценивать прочитанное Излагать свои мысли о прочитанном Использовать содержание текстов для достижения собственных целей (развития возможностей, активного участия в жизни общества и т.п.) Грамотность чтения это способность
8 Фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде. Подтекстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается "между строк"). Концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы. Полное понимание текста - это вычитывание трех видов текстовой информации:
9 Просмотровое Ознакомительное Изучающее Виды чтения
10 Работа с текстом до чтения Работа с текстом во время чтения Работа с текстом после чтения Этапы работы с текстом
11 1. Выберите текст. 2. Прочитайте текст. 3. Определите роль данного текста на уроке. 4. Сформулируйте задания для работы с текстом. 5. Выделите в тексте места остановок во время чтения текста в слух. 6. Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения. Шесть правил технологии продуктивного чтения
12 Реализация ФГОС НОО с помощью комплекса технологий деятельностного типа на примере работы с текстом Семинар
13 Задачи: Представить образовательное пространство МКОУ СОШ 6 КГО, реализующей ФГОС НОО; Определить содержание и направление деятельности педагога по развитию универсальных учебных действий на уроке через использование комплекса технологий деятельностного типа на примере работы с текстом; Представить опыт реализации планируемых результатов: предметных, метапредметных (УУД - познавательные, коммуникативные и регулятивные) и личностных на открытых уроках; Представить различные модели и практики реализации технологий деятельностного типа на примере работы с текстом в различных УМК ОУ КГО; Цель: оформление, обобщение практики реализации ФГОС в начальной школе с помощью комплекса технологий деятельностного типа на примере работы с текстом.
14 - Участники мероприятия повысят профессиональную компетентность в вопросе использования комплекса технологий деятельностного типа в образовательном процессе в начальной школе; - обсудят возможности применения полученного опыта в процессе обучения; - педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике и сопоставят свой уровень и формы работы с представленными. Планируемый результат:
15 8.00 – 8.15 Регистрация гостей – 8.45 Установочное выступление «Реализации ФГОС в начальной школе с помощью комплекса технологий деятельностного типа» – 9.40 Семинар «Реализации ФГОС в начальной школе с помощью комплекса технологий деятельностного типа на примере работы с текстом». Открытый урок по окружающему миру во 2 а классе Кабинет 8 (Хрыкова Е.В.) Открытый урок по русскому языку в 4 а классе Кабинет 6 (Каржавина Н.В.) Открытый урок в 4 б классе по литературному чтению Кабинет 3 (Агапова Н.Н.) 9.50 – Самоанализ, анализ уроков – Круглый стол по обмену опытом - «Продуктивное чтение как основа развития функциональной грамотности младших школьников» - ОУ 6. - «Обучение чтению художественного текста (на примере работы с текстом на уроках литературного чтения)» - ОУ «Обучение чтению научно-популярного текста (на примере работы с текстом на уроках окружающего мира)» – ОУ «Контрольно-оценочная деятельность зам. директора по УВР в связи с новыми требованиями к уровню чтения младших школьников – ОУ 1» – Переговорные площадки в 1 – 4 классах – Рефлексия. План проведения семинара
16 См. схему в «Рабочей тетради» Функциональная грамотность
17 - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; - самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; - самостоятельно находить ключевые слова; -самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); -формулировать основную мысль текста; -составлять простой и сложный план текста; - писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; - аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; -понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; - иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других; - самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); - относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы; - относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам; - видеть языковые средства, использованные автором. Таблица требований к оцениванию результатов
18 1. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 1 – 4 класс: проект. – 3 – е изд., дораб. – М.: Просвещение, – 112 с. – (Стандарты второго поколения). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, с. – (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку.) А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов. Как готовить учителя к введению ФГОС. Информационные источники:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.