Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Лындин
1 Система оценки эффективности работы государственных органов и государственных служащих на основании оценки Top-Down А. Г. Барабашев, НИУ ВШЭ
2 Основные сложности разработки показателей и оценки эффективности служебной деятельности Возможна ситуация, когда государственные служащие работают по отдельности эффективно, а подразделение в целом – неэффективно, и наоборот. Работа «на показатели» может подменить собой работу на результат. Как совместить много показателей индивидуальной эффективности? То, что представляется эффективной деятельностью непосредственно во время оценки, может оказаться неэффективной деятельностью впоследствии.
3 Некоторые причины сложностей оценки эффективности служебной деятельности Отсутствие ясных функционалов госорганов. Должностные регламенты определяют должностные обязанности не по содержанию, а формально. Недостаточно определена персональная ответственность за результат: с кого спрашивать? Нет достаточных массивов данных по результатам служебной деятельности, поэтому трудно статистически обрабатывать данные. Неясно, какие данные собирать.
4 Главная проблема в разработке системы эффективности оценки служебной деятельности – ошибочная стратегия оценивания, попытка оценить служебную деятельность вне контекста деятельности государственных органов и государства в целом
5 Вывод : достойны уважения, но теоретически сомнительны попытки разработать систему оценки эффективности служебной деятельности для отдельных государственных служащих посредством вычленения некоторых отдельных «эффективных компонентов» их работы
6 Иной подход к оцениванию эффективности: оценка «Cверху-Вниз» (Top-Down), оценка государства (субъекта) в целом, отдельных госорганов, их структурных подразделений, государственных служащих
7 Верхний уровень: 4 группы индексов оценки эффективности государства (субъекта) в целом Индексы экономической эффективности (медиана) Индекс валового дохода + индекс совокупного богатства (стоимости активов) + индекс стоимости человеческих ресурсов Индексы социальной эффективности (медиана) Индекс народонаселения + индекс продолжительности жизни + индекс качества жизни + индекс счастья Индексы эффективности взаимодействия с гражданским обществом (медиана) Индекс коррупции + индекс доверия + индекс гражданского участия Индексы инновационной эффективности (медиана) Индекс инновационности инфраструктуры + индекс уровня развития науки + индекс уровня развития образования + индекс уровня культуры + индекс уровня технических инноваций
8 Особенности использования макро- индексов Они объективны, их значения вычисляемы и проверяемы. Все остальные макро-индексы связаны с названными. Не используются «синтетические макро- индексы», которые совместно используют данные из разных групп (например, индексы GSI – Global Savings, TMR – Total Material Requirements, EWI – Ecosystem Wellbeing Index,…). Берутся медианы по группам индексов.
9 Какое государство успешно? Ни по одной из четырех групп индексов не должно быть провала, иначе государство становится нестабильным, и приходится прибегать к искусственным механизмам стабилизации. Различные страны имеют разные приоритеты в группах индексов: социальное государство, государство экономического роста, государство инновационного развития, государство гражданского общества. Разница – по какой группе индексов лучший тренд. Главное – не место государства в рейтинге, а тренд Успешность – это не оценка одного года, а устойчивый тренд (минимум – два-три года).
10 Индикаторы для госорганов Индикаторы как целевые показатели, устанавливаемые в соответствии с Положениями о госорганах. Значение индикатора положительное, если цель целевой показатель достигнут. Индикаторы должны быть соотнесены с индексами. Например, индикатор уровня послеоперационной смертности соотносим с несколькими индексами (продолжительности жизни, уровня технических инноваций, народонаселения, стоимости человеческих ресурсов). Если по определенной группе индексов эффективности государства наблюдается устойчивый подъем, то ВСЕ соотносимые с этими индексами положительные индикаторы оцениваются положительно, а соответствующие госорганы должны по данным целевым показателям оцениваться как успешно работающие. Если наблюдается спад по группе индексов, то оценка госоргана по соотносимым положительным индикаторам должна считаться нейтральной. Для отрицательных и нулевых значений индикаторов за отчетный период работа по направлению в любом случае считается неудовлетворительной. Чаще всего госорган по одним индикаторам эффективен, по другим – нет.
11 Показатели для структурных подразделений госорганов Оценка эффективности структурных (профильных) подразделений на основе целевых показателей их деятельности. Оценивается эффективность только тех структурных подразделений, функционалы которых отражают основную деятельность госорганов и соотносимы с индикаторами госорганов. Чаще всего структурное подразделение по некоторым целевым показателям эффективно, а по другим – нет. Схема соотношения показателей и индикаторов может рассматриваться как аналогичная схеме соотношения индикаторов и индексов. Обеспечивающие структурные подразделения госоргана (их функционалы не отражают основную деятельность госоргана) должны оцениваться исключительно по процессным показателям.
12 Эффективность служебной деятельности госслужащих: как ее выявлять? Оценка эффективности служебной деятельности должна относиться только к руководителям профильных структурных подразделений (понимание того, что такое профильное подразделение, дано ранее). Это – оценка результативности (outcome). Оценка эффективности руководителя совпадает с оценкой эффективности руководимого им (ею) структурного подразделения. По сути, это оценка результативности руководителя. Для всех остальных госслужащих должны устанавливаться только процессные показатели эффективности (output).
13 Как быть с оценкой программ и политик? Нельзя всю деятельность госоргана свести к программно- целевой, ибо есть и постоянные функционалы. Эффективность исполнения целевых программ является прямой заслугой тех госорганов и (или) их структурных подразделений, которые эти программы реализуют. Особняком находятся программы общегосударственного (или субъектов ого) уровня. Их оценка должна быть аналогичной оценке госорганов по индикаторам, соотносимым с четырьмя группами базовых индексов. Другими словами, если исполнение программы совпало с положительным трендом по соответствующей группе индексов, то программа должна считаться успешной, а если нет, то никакие внутренние положительные оценки программу не спасут.
14 Заключение Необходим объективный механизм оценивания работы государства, это – основная тенденция исследований в современной науке госуправления, здесь идет основной теоретический поиск. Основные трудности разработки оценки эффективности служебной деятельности госслужащих – нет системы оценки государства, поскольку исследователи разных стран и направлений работают в «отдельных комнатах» одного здания, не задумываясь об архитектуре здания в целом. Система оценки возможна только «сверху вниз», в противном случае локальные успехи, качественная работа отдельных госслужащих, может оказаться бесполезной, обесцененной неэффективностью государства в целом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.