Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭлис Хадсон
2 Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охранных природных территориях(местах)0- заповедниках; развивать экологическое мышление на основе представлений о Тебердинском заповеднике и законах, которые регулируют поведение людей; развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей.
3 Природные объекты
4 «Прислушайтесь, осмотритесь, подумайте и скажите: куда привела нас тропинка?»
8 Можно прочитать: «Тебердинский заповедник. Основан в 1935 г. Находиться под охраной государства.
10 Продолжим нашу прогулку по заповеднику «Что возьмем с собой? Вот есть лукошко для сбора ягод и грибов, возьмем его?»
11 «А вот – магнитофон. Возьмем его, чтобы не скучно было?»
12 «Я подскажу, что надо взять с собой в заповедник. Мы возьмём глазки, чтобы все увидеть и полюбоваться красотой природы, наши ушки, чтобы послушать «голоса природы, наши ручки, чтобы помогать природе, и нашу улыбку, чтобы весело было в пути. ИТАК, В ПУТЬ!»
13 Сядем на опушку и послушаем звуки леса. Слушайте, наслаждайтесь чистым воздухом леса. Когда воздух чистый, хочется глубоко вздохнуть, расслабиться, снять с себя напряжение и подготовиться к первому привалу. Это нетронутый человеком мир природы. Он охраняется законом государства.
14 «Напоминаю, что рвать и ломать растения запрещено! Среди растений есть такие, которые нигде, нигде больше не растут, но есть и знакомые вам и у каждого свой секрет»
15 «Этажи леса»
17 Растения этажа- мхи и лишайники : «мы о себе расскажем на следующей остановке, которая высоко в горах, на скалах. Мы скальные растения, плотно прижимаемся к камню и от него согреваемся. А лишайники (накипные) придают скалам то зеленый, то красный цвет.» 1 мхи Лишайники (накипные)
18 Растения этажа- грибы: «Мы тоже относимся к миру растений. Нас очень много: подосиновики рыжики опята 2 белые маслята мухоморы»
19 Растения этажа «Мы травянистые растения, лекарственные. Я- ландыш Я- пион Я - купена Но еще мы и кавказские, нас охраняют, мы занесены в Красную книгу. Растем только на Кавказе, а похожие на нас растут в других местах. 3
20 Мы- ягоды. Я- черника Я- земляника Мы очень вкусные и тоже лекарственные»
21 Растения этажа: «Мы кустарники лекарственные. Я- рододендрон, а я можжевельник». 4
22 Растения этажа: «Мы вторые по величине. -Я- клен, цвету до распускания листвы, меня опыляют пчелы. По сокодвижению судят о наступлении весны 5
23 -Я – береза, светолюбивая, сею много семян. Подо мной поселяются теневыносливые деревья, которые потом могут привести к моей гибели.»
24 Растения 1 этажа 6 «Ель и сосна: хвойные растения, но я, сосна, расту пониже в горах, а я ель повыше, так как она не очень боится холода.» ЕЛЬ СОСНА
25 «Растения заповедника много интересного о себе рассказали, спасибо им. Но в нашем заповедном лесу много животных и птиц» Тур
26 Зубры
27 Кабан
28 Олень
29 Косули
30 Серны
32 «Какое великолепное разнотравье. Вот посмотрите это- ветреница прострел Они занесены в Красную книгу
33 На лугу очень много растений с яркими цветками, которые образуют сказочно красивые разноцветные ковры. В середине лета луга особенно сказочны и быстро меняют свой цвет: то розовые- от цветения горца
34 то лилово-фиолетовые- от цветения буквицы
40 А эту птицу называют чемпионом-высотником. Мы не можем его увидеть, потому что, к птице могут добраться лишь тренированные альпинисты. Уж очень высоко она живет. Это очень крупная и нарядная птица. Перья у нее похожи на клин, будто кем- то отточены, клюв крючковатый и загнутый вниз, а под клювом щетинистая бородка. За нее и прозвали птицу бородачом. Живет эта птица высоко в горах, лишь за добычей слетает в долину. Очень мало сейчас стало этих птиц. Они занесены в Красную книгу. Бородач очень полезная птица, всякую падаль в горах и долинах подбирает.
41 А еще в горах берут свое начало реки. Их горные потоки несут прозрачную и холодную воду
42 .
43 « Ой, кто это там резвится в бурной воде? Это птичка оляпка. Это очень осторожная птица, наверное, знает, что не все люди добрыми бывают» «Меня зовут оляпка. Из далека я похожа на белый камешек. Меня не спутаешь ни с какой птицей! Я ныряю в воду, опускаюсь на дно и разгуливаю по нему. А что самое удивительное: была в воде, а перья сухие. Мои перья жиром смазаны, поэтому и скатывается с них вода, поэтому и не мерзну я в морозы.»
44 Мы с вами побывали в Тебердинском заповеднике, и очень рады, что встретились с его удивительным миром. Ребята, давайте будем жить в мире с природой и будем защитниками всему живому. Нам пора возвращаться в детский сад.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.