Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАфанасий Белоярцев
1 Личность и организация Гаврилова Светлана Владимировна Кафедра Управления человеческими ресурсами
2 Факторы поведения личности в социальной и организационной среде. Поведение любого индивида определяется не только набором личностных качеств и особенностями конкретной ситуации, но и не всегда учитываемой спецификой той социальной среды, в рамках которой реализуется его деловая активность.
3 Динамика процесса детерминации поведения личности
4 Социальные стереотипы это матрицы, образцы восприятия и поведения для наиболее часто повторяющихся ситуаций. Социальные стереотипы поддаются классификации и одновременно встречаются в организационной среде.
5 Закономерности стереотипов Они как бы предопределяют восприятие конкретной рабочей ситуации, поскольку мы постигаем окружающую нас социальную действительность не напрямую, а опосредованно, через призму сложившихся в нашем сознании или усвоенных извне социальных стереотипов. Социальный стереотип «экономит мышление» за счет обезличивания и формализации общения.
6 Закономерности стереотипов Они как бы предопределяют восприятие конкретной рабочей ситуации, поскольку мы постигаем окружающую нас социальную действительность не напрямую, а опосредованно, через призму сложившихся в нашем сознании или усвоенных извне социальных стереотипов. Социальный стереотип «экономит мышление» за счет обезличивания и формализации общения. Каждый социальный стереотип включает в себя описание, предписание и оценку ситуации, хотя и в разной пропорции, что вполне соответствует компонентам человеческого «Я».
7 Закономерности стереотипов Стереотипы очень стойки и зачастую передаются по наследству, от поколения к поколению, даже если далеки от реальности. Чем дальше мы от социального объекта, тем в большей степени попадаем под влияние коллективного опыта и, следовательно, тем резче и грубее социальный стереотип.
8 Типы поведения согласно концепции американского психолога Макгвайра Защитное поведение Перцептивное поведение Индуктивное поведение Привычное поведение Утилитарное поведение Ролевое поведение Сценарное поведение Моделирующее поведение Уравновешивающее поведение
9 Типы поведения согласно концепции американского психолога Макгвайра Освобождающее поведение Атрибутивное поведение Экспрессивное поведение Автономное поведение Утверждающее поведение Исследовательское поведение Эмпатическое поведение
10 Мотивация трудового поведения одна из функций управления – побуждение персонала к эффективной добросовестной деятельности для достижения целей организации, т.е. определение потребностей персонала, разработка систем вознаграждения за выполняемую работу, использование различных форм оплаты труда, применение стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности
11 Содержание мотивационного процесса 1)Возникновение потребности 2)Поиск путей устранения потребности 3)Определение целей действия 4)Осуществление действий 5)Получение вознаграждения за выполненные действия 6)Удовлетворение потребности 6.1)Результат: удовлетворение потребности 6.2)Результат: частичное удовлетворение 6.3)Результат: неудовлетворение потребности
12 Компенсационные компоненты Плата за работу и производительность Продолжение выплат при нетрудоспособности Отсроченный доход Охрана здоровья от несчастного случая и пр. Плата за нерабочее время Продолжение выплат при утрате работы Продолжение выплат на супруга (семью) Оплата, эквивалентная доходу
13 Некомпенсационные компоненты Повышение чувства собственного достоинства и удовлетворения от работы Улучшение физического здоровья, интеллектуальный рост и эмоциональное совершенствование Поощрение конструктивных социальных взаимосвязей с коллегами по работе Конструирование заданий, требующих адекватного внимания и усилий Предоставление достаточных ресурсов для выполнения порученных работ Гарантия достаточности контроля задания с целью удовлетворения личных запросов Предложение поддерживающего лидерства и менеджмента
14 Основные этапы внедрения системы мотивации персонала в организации прояснение целей бизнеса формирование рабочей группы формирование плана разработки и внедрения системы мотивации презентация плана, его утверждение создание системы фиксированного вознаграждения создание системы премирования создание не компенсационной системы мотивации
15 Основные этапы внедрения системы мотивации персонала в организации подготовка регламентирующих документов презентация системы руководителям и сотрудникам внедрение системы в тестовом режиме, внесение необходимых корректировок внедрение системы мотивации в компании мониторинг результатов, внесение изменений
16 Контроль лояльности персонала и соблюдения им требований к обеспечению безопасности организации Основными задачами контроля выступают: оценка общей эффективности управления обеспечением безопасности в конкретных структурных подразделениях; контроль над лояльностью конкретных сотрудников; выявление конкретных нарушений и их виновников.
17 Контроль лояльности персонала и соблюдения им требований к обеспечению безопасности организации Обязательным условием организации такого контроля является соблюдение требований действующего законодательства, прежде всего, Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», а также конституционных гарантий неприкосновенности прав граждан.
18 Факторы, определяющие сомнения в потенциальной лояльности сотрудника необъяснимое объективными причинами внезапное улучшение материального положения сотрудника или его близких родственников; не вызванные служебной необходимостью контакты с представителями субъектов потенциальных угроз (конкурентов, криминальных структур и т.п.); изменение образа жизни сотрудника или появление привычек и личностных качеств, делающих его уязвимым для вербовки и шантажа; зафиксированные регулярные высказывания недовольства работодателем, служебным положением, доходами и т.п.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.