Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарианна Петрунькина
1 Пичугина О.А., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с. Биджан Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Вовлеки меня, и я научусь. Мудрая китайская пословица
2 Цель – повышение теоретического, научно- методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы. Задачи : - изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; - обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования; - показать возможные методы и приёмы работы по развитию речи и творческого воображения; - создать комплект дидактических материалов по литературе, обеспечивающих развитие речи учащихся.
3 1 2 3 Повышение качества преподаваемого предмета. Разработка дидактических материалов. Разработка дополнительных заданий для тетради по литературному краеведению. Повышение мотивации и творческой активности учеников, интереса к предмету
4 Настроение можно передать разными способами: словом, интонацией, звуком, цветом. На примере какого-либо произведения ребята пробуют изобразить настроение частей. Например : подумайте и изобразите, каким основным цветом вы бы окрасили каждую выделенную часть сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна». То, что дети не смогли передать словами, у них получилось это с помощью цвета. Вот другой пример: Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Вопрос учащимся: «Какие три цвета вы бы предпочли для изображения зимнего леса?»
5 Задание. Подумайте, каким основным цветом, в зависимости от настроения, вы бы окрасили стихотворения П.С. Комарова (Литературное краеведение). Старые сказки Сенокос Шалаш в тайге Далее следует вопрос «Почему?». Теперь ребятам легче ответить на вопрос «Каково настроение стихотворений П. Комарова?»
6 Задание может быть таким: Дорисуйте иллюстрации, используя содержание стихотворений «Оленёнок», «Кабарга», «Барсук», «Сойка». Расскажите, что вы изобразили?
7 После знакомства с метонимией предлагаю несколько заданий: найдите и подчеркните в этом диалоге метонимии: «Послушай, как на плите беседуют вода в чайнике и щи: Вода в чайнике недовольна: Стараешься, работаешь, кипишь на работе, а вся слава достается чайнику: «Ах, чайник кипит». А ведь это не чайник, а я! Это еще что, - подхватили щи. – Меня съедят, а потом хвастаются: «Съел целую тарелку!» Тарелке-то что, ее помыли и опять на полку поставили. А меня съели… И хоть бы правду сказали!» Или продолжи список метонимий: «Говорит Москва! Весь город это знает. У него легкая рука. Волка ноги кормят. Картина написана маслом. И т.д.»
8 Закрепление понятия «эпитет»: один из играющих выходит из комнаты, а остальные задумывают героя литературного произведения. Отгадывающий должен узнать этого героя по эпитетам, которыми его характеризуют. Например, о ком можно сказать, что он: трудолюбив, справедлив, угрюм, уверен в своей правоте, но несколько жесток? А она легкомысленна, ленива, беспечна, весела? (Герои басни И.А. Крылова.) Задание: напишите, какое свойство образной речи лежит в основе этого стихотворения? (Знакомство с олицетворением) Башмак Башмак храбрился: «Что нам слякоть, И грязь, и ливень, и пороша!» Но только с неба стало капать, Он моментально сел в калошу.
9 Сочините собственную сказку, где действуют самые обыкновенные предметы. Например, как убежало молоко, как перегорела лампочка, что думает телефон, когда люди разговаривают, и т.д. Пусть вам помогут в этом олицетворение и прямое и переносное значение слов.
10 Если учитель стремится к тому, чтобы учащийся смог раскрыться на уроке, ему нужно помнить следующее: у него нет и не может быть позиции «неверно», «ответ неправильный». А должна быть позиция: мысль есть; давайте дополним, разовьём эту мысль. Литература – это искусство слова.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.