Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАльбина Шушенцева
1 «Философия». Лекция 8-9 Кортунов Вадим Вадимович Доктор философских наук, профессор Заведующий кафедрой философии и социально-гуманитарных знаний ФГБОУ ВПО «РГУТиС» Ефимова Людмила Владимировна Преподаватель кафедры философии и социально-гуманитарных знаний ФГБОУ ВПО «РГУТиС» Дисциплина является обязательной для всех образовательных программ
5 Философия Возрождения Философия Возрождения направление в европейской философии XVXVI веков. Характеризуется неприятием официальной католической религиозности и интересом к человеческой личности. Внутри течения гуманистов этот интерес выразился в идеях классического гуманизма и способствовал утверждению практического критерия истины (опыт+польза), который лёг в основу методологии современных естественных наук.
6 Философия Возрождения. Основные идеи. Антропоцентризм. Человек – творец самого себя. Человек – подобие Божие. Культ красоты. Тело – Храм Божий. Пантеизм. Обожествление Природы.
7 Мишель Монтень Мишель Монтень ( ) выдающийся философ и писатель эпохи Возрождения, автор книги «Опыты», в которой с литературной красочностью проводится тонкий анализ душевных переживаний человека. Исходный пункт учения скептицизм. Высказывал идею равенства всех людей, идеализировал «естественное состояние» человечества, которое нарушил прогресс цивилизации. Считал, что счастье людей возможно лишь при отсутствии сословий и социального неравенства. Главный принцип его морали: человек не должен пассивно ожидать своего счастья, которое религия обещает ему на небесах, он вправе стремиться к счастью в жизни земной.
8 Николай Кузанский Николай Кузанский ( ) теолог, философ, крупный учёный, особенно значимы его исследования в области математики, астрономии и географии. Высказывал идею единства Бога и его проявления в природе (пантеизм), тождества микрокосма и макрокосма. Предлагал гелиоцентрическую систему мира, вселенную считал бесконечной. Подчёркивал познавательную мощь человека («человек есть его ум»), уподобляя творческие способности божественным.
9 Джордано Бруно Джордано Бруно ( ) итальянский философ, один из последних представителей философии эпохи Возрождения. Придерживался пантеизма, согласно которому Бог отождествляется с мировым целым. Призывал познавать не сверх природного Бога, а саму природу, являющуюся «Богом в вещах». Разделял гелиоцентрическую теорию Николая Коперника.
10 Философия Нового времени Философия Нового времени период развития философии в западной Европе в XVIIXVIII веках, характеризующийся становлением капитализма, бурным развитием науки и техники, формированием экспериментально- математического мировоззрения. Этот период иногда называют эпохой научной революции. Иногда в философию Нового времени включают также, полностью или частично, философию XIX века (а иногда и ХХ века).
11 Джон Локк Джон Локк ( ) британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма. Способствовал распространению сенсуализма. Его идеи оказали огромное влияние на развитие эпистемологии и политической философии. Он широко признан как один из самых влиятельных мыслителей Просвещения и теоретиков либерализма. - Примат экономических ценностей, собственности; - Государство – ночной сторож; - Разделение властей; - Примат индивидуальных ценностей.
12 Рене Декарт Я мыслю, следовательно существую. Рене Декарт ( ) французский математик и философ. Если Джон Локк и Френсис Бэкон рассматривали опыт как основную отправную точку исследования, а Т. Гоббс привнес в эту логику математику, то Декарт ставил во главу всего разум, а опыт считал лишь инструментом, подтверждающим выводы разума. Декарт придерживался рационализма. Впервые ввел идеи эволюции, но доказывал их исходя исключительно из механистических представлений.
13 Джордж Беркли Философское мировоззрение Беркли развилось, отчасти, как протест против господствовавших в его время реалистических и материалистических идей, отчасти же под влиянием сенсуализма Локка. По учению Беркли только дух существует на самом деле, весь же материальный мир является одним обманом наших чувств; непроизвольность этого обмана коренится в первоначальных представлениях, возбуждённых душой всех душ самим Богом. Этот спиритуализм послужил поводом для многочисленных недоразумений и возбудил против Беркли как философов, так и богословов.
14 Реформация Реформа́ция широкое религиозное и общественно- политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI начала XVII века, направленное на реформирование католического христианства в соответствии с Библией. Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи. Причины Реформации: Политические – независимость от власти Ватикана, Идейные – примирение христианства и бизнеса. Итоги Реформации: Возникновение Протестантизма, Секуляризация Европы, Развитие капитализма, Развитие национальных государств, Деградация Христианства.
15 Немецкая классическая философия Иммануил Кант - Агностицизм и скептицизм, - Феноменология. Вещь в себе. - Императивы. - Мотивация действия (бескорыстность). - Понятие интерсубъективности. - Четыре определения прекрасного: (нравится всем, бескорыстно, без представления о цели, невербально) Кант размышляет о сущности искусства (Kunst) и определяет его как "созидание через свободу". Далее он противопоставляет искусство науке (Wissenschaft) и ремеслу (Handwerke). От первой оно отличается практической направленностью, а от второго - свободой. Способность суждения определяется Кантом как «способность мыслить особенное как подчинённое общему. Если общее (правило, принцип, закон) дано, то способность суждения, которая подводит под него особенное (...), есть определяющая способность суждения; если же дано только особенное, для которого способность суждения должна найти общее, то это рефлектирующая способность суждения».
16 Георг Гегель Диалектика Гегеля. Феноменология Духа. Всё разумное – действительно, Всё действительное – разумно. Центральное место в диалектике Г. занимает категория противоречия как единства взаимоисключающих и одновременно взаимопредполагающих друг друга противоположностей (полярных понятий). Противоречие было понято здесь как «мотор», как внутренний импульс развития духа вообще. Движение это восходит от «абстрактного к конкретному», ко всё более полному, многообразно расчленённому внутри себя и поэтому «истинному» результату. Противоречие, по Г., недостаточно понимать лишь в виде антиномии, апории, т. е. в виде логич ески неразрешенного противоречия: его следует брать вместе с его разрешением в составе более глубокого и конкретного понимания, где исходная антиномия одновременно и осуществляется, и исчезает («снимается»).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.