Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkch-sch6.narod.ru
1 Стресс как экологический фактор Струны души могут оборваться, если натянуть их слишком туго. О. Бальзак
2 Актуальность Постоянно повышается ритм жизни, чем старше человек, тем больше проблем, задач, которые нужно решать. Да и само время, экономическая и политическая ситуация в стране тоже провоцируют стресс.
3 Цель работы: Познакомиться и опробовать методики прекращения либо ослабления действия стресса Сравнить реакцию на стресс организмов женского и мужского пола Найти пути сохранения психофизического здоровья, в условиях постоянно действующего стрессового фактора. Задачи: Изучить явления стресса на физиологическом уровне; Изучить явления стресса на гуморальном уровне; Изучить явления стресса на уровне высшей нервной системы Провести опыты по изучению стресса у разных полов и влиянию стресса на умственную активность Выяснить степень стрессоустойчивости жителей Качканара школьного возраста;
4 Гипотеза В условиях постоянно действующих стрессовых факторов можно найти пути сохранения психофизического здоровья, если знать физиологические и психологические особенности протекания стрессового цикла и методики его прерывания.
5 Стресс – это неспецифическая системная адаптивная реакция организма. Качественные свойства стресса: Неспецифичность Системность Адаптивность Универсальность Виды стресса: 1. - эустресс, - «отрицательный» стресс; 2. - физический стресс - психологический стресс Основоположником науки о стрессе являлся Ганс Гуго Бруно Селье.
6 Теоретическая часть: Определение стресса Качественные свойства стресса Эндокринная реакция Висцеральный компонент Поведенческий компонент Иммунный компонент Фазы стресса Адаптация человека к стрессовым ситуациям Виды стресса Болезни стресса
7 Практическая часть Реакция на стресс животных разного пола Эксперимент 1 Цель: Изучить реакцию на стресс у самок и самцов в разных группах.
8 Эксперимент 2 Изучение реакции на стресс самцов и самок в смешанных группах Цель: Изучить реакцию на стресс у самок и самцов в смешанных группах (самки + самцы).
9 Вывод: Самки лучше прорабатывают стресс, находясь среди других самок – они начинают ухаживать за стрессированной соседкой. Аналогично и в группе самцов. Они лижут пострадавшее животное и устраиваются рядом (прислонившись к нему), создавая ощущение комфорта. Единственное отличие – время выхода из стресса. Самки выходят из стресса в два раза быстрее. В смешанных группах этот эффект не обнаруживается - если поместить вместе самцов и самок, то стресс только возрастет.
10 Эксперимент 3 Влияние кратковременного стресса на умственную активность животных Цель: выяснить, как влияет кратковременный стресс на умственную активность организмов женского и мужского пола.
11 Результаты: Время до (с) Время после (с) Мышь 1(самец) 3433 Мышь 2 (самец) 4028 Мышь 3 (самка) 5042 Мыши 4 (самка) 5 (самец) 3230
12 Вывод: Кратковременное стрессовое воздействие положительно влияет на умственную активность, так как в основном мыши улучшают свой результат после воздействия стрессового фактора. Реакция самок и самцов не отличается.
13 Тестирование Стрессонеустойчивые – 8 человек; стрессотренируемые - 42 человека; стрессотормозные – 16 человек; стрессоустойчивые - 4 человека. устойчивость к стрессу – 14 человек норма – 37 человек повышенная чувствительность к стрессу-19 человек
14 Заключение: Выход из стресса заключает в себе повышение мотивации, различные способы саморегуляции, осознание самого процесса, а, следовательно, возможность регулировать негативные последствия стресса с помощью тренировки и профилактики (медикаментозная, психологическая). Так, при невозможности избежать стрессовых ситуаций появляется возможность избежать их отрицательных последствий.
15 Исполнитель: Смертина Елена ученица 9 Б класса Руководитель: Клишина Вероника Георгиевна, учитель биологии высшей категории МОУ «Лицей 6»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.