Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Ящук
1 Прочитайте текст. Отметьте вопрос, на который в тексте нет ответа Создание коллектива в школе или других учебных заведениях было неотъемлемой частью российской системы образования, тесно связанной с её целями и задачами, а также национальными особенностями. Безусловно, явление яркое и положительное, оно диктовка ло во многом и свои законы, влиявшие на систему в целом. Сейчас нередко приходится слышать о том, что среди российских студентов распространено такое явление, как списывание. Особенно негодуют сталкивающиеся с этим американские педагоги. В американских университетах плагиат является одним из самых страшных нарушений, за которое студент подлежит немедленному исключению. В России же на это смотрят сквозь пальцы, а на того, кто сообщит о подобном нарушении, ещё и посмотрят косо. Часто подобного рода явления приписывают советской системе и «тоталитарному» режиму. Однако корни его гораздо глубже. (А. Павловская) Нужно ли мириться со списыванием в российских учебных учреждениях? Чем объясняется широкое распространение списывания в российской системе образования? Уступает ли российская система образования американской? Что является неотъемлемой частью российской системы образования?
2 Алгоритм выявления проблемы художественного текста Проанализируйте поступки, отношения, речь героев. Определите, какие положительные или отрицательные качества проявляются в этих поступках, отношениях. Определите, какие абстрактные существительные называют соответствующие человеческие качества (долг, честь, равнодушие, эгоизм). Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова.
3 Алгоритм выявления проблемы художественного текста (от позиции автора к проблеме) Выявите основную мысль текста Запишите её в виде законченного предложения. Определите, на какой вопрос отвечает это предложение. Выявите основную мысль текста. Запишите этот вопрос, он и будет проблемой текста.
4 Типовые конструкции для формулирования проблемы Автор размышляет над проблемой... Автор текста затрагивает проблему... В центре внимания автора проблема... В тексте (имя и фамилия автора в род. п.) поднимается проблема... Предложенный для анализа текст (имя и фамилия автора в род. п.) посвящен проблеме... Текст (имя и фамилия автора в род. п.) заставил меня задуматься над сложной проблемой... (Имя и фамилия автора в им. п.) предлагает своим читателям задуматься над проблемой... Как (зачем, почему и т.д.)..? Именно эта проблема привлекла внимание автора. Что такое долг (честь, благородство, интеллигентность и т. п.) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества ? Над этой проблемой размышляет автор.
5 Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы Проблема (какая?) Сложная, важная, актуальная, острая, нерешенная Проблема (чего?) Воспитания, образования, интеллигентности, смысла жизни, влияния красоты природы на человека…
6 Прочитайте текст и сформулируйте его проблему История человечества это история его культуры, потому и покушения на культуру (а общечеловеческая культура состоит из множества национальных) всегда покушение на человечество в целом. Чингисхан сжигал города и уничтожал святыни не только по врождённой злобности, но и по причине отсутствия элементарной культуры, непониманию того, что, кроме коня и шатра, существуют в мире и другие реальные ценности. Это я говорю не в извинение Чингисхану, а с иной целью объяснить, что цивилизованные вандалы действуют не от неведения, не от темноты, но опираясь на чёткую уверенность в том, что регресс, уничтожение высокой культуры в целом или же высокой культуры того или иного народа лично для них благо. В одном случае приходит на ум мысль сжечь чужие города, а ценности из чужих музеев перетащить в свои, в другом отменить, если удастся, Шаляпина, чтобы Шаляпин самим фактом своего явления в мир не подчёркивал бы, что кто-то никогда не сможет стать Шаляпиным. И вместо высокого акта приобщения к пикам искусства возникает зависть и агрессия. (По Н. Самвеляну)
7 Определите, к какому типу относятся указанные проблемы. Установите соответствие. 1. В чём опасность политики национализма? 2. Можно ли избежать социальной несправедливости? 3. В чём смысл человеческой жизни? 4. Нужно ли заботиться об окружающих людях? 5. Имеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы? А. Философская Б. Политическая В. Экологическая Г. Нравственная Д. Социальная
8 Определите, к какому типу относятся указанные проблемы. Установите соответствие. 1. В чём опасность политики национализма? 2. Можно ли избежать социальной несправедливости? 3. В чём смысл человеческой жизни? 4. Нужно ли заботиться об окружающих людях? 5. Имеет ли человек право вмешиваться в жизнь природы? А. Политическая Б. Социальная В. Философская Г. Нравственная Д.Экологическая
9 Прочитайте текст. Укажите утверждение, которое не соответствует позиции автора. Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах людей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература. И это редкий дар, потому что писать для взрослых несколько проще здесь легче настроить волну чувств, легче мысленно ощутить ответную волну, здесь иногда читатель простит не простоту, лишнее слово, лишний абзац, простит во имя общего направления мысли. На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение. Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия, что трудно представить себе ребёнка, который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь. (По Ю. Бондареву ) Сказки Корнея Чуковского будят добрые и чистые человеческие чувства. Сказки Чуковского запоминаются на всю жизнь, так как их сюжеты и образы соответствуют детскому восприятию мира. Писать для детей проще, чем для взрослых, так как для детей эмоциональное восприятие текста важнее его языкового оформления. Основная задача детской литературы формирование нравственных основ личности.
10 Типовые конструкции для выражения авторской позиции Автор считает, что... Автор подводит читателя к выводу о том, что... Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу... Позиция автора такова... Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом... Автор призывает нас (к чему) Автор убеждает нас в том, что... Автор осуждает (кого/ что, за что) Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно. Основная цель автора заключается в том, что... Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том, что...
11 Используя выделенные опорные элементы текста, сформулируйте и запишите позицию автора Ах, как спешат мои кони! Я не гоню их, но и не удерживаю; дни мелькают, как верстовые столбы, и мне неведом их конечный счёт. И это прекрасно, и надо каждый день начинать так, будто он последний, а ложась спать, с ликованием ощущать, что впереди целая жизнь. Да ещё и непочатая. Я всю жизнь мечтал передохнуть. Долго-долго с мая по октябрь бродить по сёлам и рекам, встречаться с людьми, собирать грибы, ловить рыбу, с уютной думою глядеть в ночной костёр и просыпаться от капель росы. А вместо этого я всё бегу и бегу, неизвестно куда, бегу, задыхаясь и падая, и всё никак не могу добежать. Ах, как быстро летят мои кони! (по Б. Васильеву)
12 Прочитайте текст. Сформулируйте позицию автора по каждой названной проблеме. 1) Проблема соотношения разума и чувства в жизни человека. (Можно ли утверждать пользу ума и бесполезность чувства в жизни человека?) 2) Проблема знания и нравственности. 3) Проблема интеллигентности. (Что такое интеллигентность? Каковы основные качества интеллигентного человека?)
13 "Это невозможно!" - сказала Причина. "Это безрассудство!" - заметил Опыт. "Это бесполезно!" - отрезала Гордость. "Попробуй..." - шепнула Мечта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.