Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЖанна Ягодкина
1 Выполнила: Ковшова Ольга, ученица 9 класса МБОУ СОШ 5 Учитель: Дербенёва Татьяна Ивановна Выполнила: Ковшова Ольга, ученица 9 класса МБОУ СОШ 5 Учитель: Дербенёва Татьяна Ивановна
2 Какой самый знаменательный и долгожданный праздник в жизни каждого человека? Конечно же, день рождения. У меня главный праздник в самый разгар зимы: метели, вьюги; люди кутаются в шубы. А мне хочется солнца, тепла и радости. И как быть? Это же не скаска «12 месяцев», где посреди зимы можно найти подснежники, да и волшебников в современном мире на всех не хватает. А значит, придётся что-нибудь придумывать самой. Оригинальное меню и необычная обстановка уже были. И тогда я решила, что чем-то тёплым, неуловимым должен стать мой наряд. Его рисунок должен всем подарить тепло, радость и воспоминания о лучших моментах лета. Поход в магазин принёс сплошные разочарования. Взгляд скользил по моделям, пытаясь среди массы найти что-то яркое и необычное, освежающее и чарующее, но меня ждало разочарование – пришлось уйти ни с чем.Но прощаться с мыслью об удивительном и необычном наряде ко дню рождения мне совсем не хотелось. Времени до праздника предостаточно. И я подумала, что смогу решить эту проблему сама.
3 Цель: Разработать и изготовить нарядную блузку для моего дня рождения. Задачи: Познакомиться с историей появления блузок; -Познакомиться с рекомендациями ведущих дизайнеров на этот год; -Разработать первоначальные идеи блузы для моего праздника; -Выбрать лучшую идею для изготовления; -Применить знания по конструированию и моделированию на практике; -Совершенствовать навыки работы на швейной машине с электрическим приводом.
4 3 Блуска, расшитая бисером 2 Блуза с жабо 1 Блуска с рюшами 4 Блуска с пайетками 5 Блуска из атласа 6 Блуска из гипюра 7 Блуска в технике батик
5 Блуза Материалы Техника безопасности Идеи и варианты блузок История блузок Инструменты Экономический подсчёт Отделка блузки Экология
6 -Блу́ска (от фр. «blouson» – куртка) – это женская верхняя одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки, легкая кофта. У традиционных блузок имеются рукава, воротник и манжеты. Часто застегивается на пуговицы, но бывают модели в виде туник. Прародителем современной блузки можно смело считать «хитон», представляющий собой некое подобие рубахи, которое носили на голое тело. В Древней Греции и Риме хитон служил верхней одеждой. Существовала такая одежда в период с XIV по XIII века до н. э. До 14 века блуска представляла собой рубаху, сшитую из двух полотнищ. Сначала она имела лишь боковые проймы для рук; потом у нее появились короткие, по локоть, рукава, которые не вшивались, а образовывались складками ткани. -Блу́ска (от фр. «blouson» – куртка) – это женская верхняя одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки, легкая кофта. У традиционных блузок имеются рукава, воротник и манжеты. Часто застегивается на пуговицы, но бывают модели в виде туник. Прародителем современной блузки можно смело считать «хитон», представляющий собой некое подобие рубахи, которое носили на голое тело. В Древней Греции и Риме хитон служил верхней одеждой. Существовала такая одежда в период с XIV по XIII века до н. э. До 14 века блуска представляла собой рубаху, сшитую из двух полотнищ. Сначала она имела лишь боковые проймы для рук; потом у нее появились короткие, по локоть, рукава, которые не вшивались, а образовывались складками ткани.
7 14 век. Рубашка развивается и модернизируется. Но шили её из тончайшего батиста, и поэтому купить такую вещь мог далеко не каждый. До конца 18 века блуска, как элемент гардероба, практически не востребована. В XIX веке в европейской женской одежде лиф становится самостоятельной частью. А окончательное разделение одежды на юбку и блузу происходит уже в середине 1840-х годов. В 40-х годах XIX века, в Европе женщины носили сильно приталенные блузки, богато украшенные рюшами, и кружевом с широкими рукавами-баллонами. С наступлением эпохи Модерна ( 1870 г.) стали появляться блузки с высокими воротниками- стойками, заметны элементы декора( рюши, воланы). 14 век. Рубашка развивается и модернизируется. Но шили её из тончайшего батиста, и поэтому купить такую вещь мог далеко не каждый. До конца 18 века блуска, как элемент гардероба, практически не востребована. В XIX веке в европейской женской одежде лиф становится самостоятельной частью. А окончательное разделение одежды на юбку и блузу происходит уже в середине 1840-х годов. В 40-х годах XIX века, в Европе женщины носили сильно приталенные блузки, богато украшенные рюшами, и кружевом с широкими рукавами-баллонами. С наступлением эпохи Модерна ( 1870 г.) стали появляться блузки с высокими воротниками- стойками, заметны элементы декора( рюши, воланы).
8 В –е годы блузки считаются элементом дамского белья, потому что имели сложные украшения в виде шнуровки или вышивки. Сформировался даже особый стиль Гибсона, блузки в таком стиле имели складки и были плиссированными. Стали популярны не только в повседневной жизни. В 1920-е годы модной считалась женщина с мальчишеской фигурой, поэтому блузки удлиняются, их начинают носить поверх юбок. В 1930-е годы наблюдается обратный процесс: удлиняются юбки, блузки укорачиваются и становятся похожими на мужские рубашки. В 1950-е годы легендарная Коко Шанель разрабатывает очень простую белую шёлковую блузку с воротником – бантом. В –е годы блузки считаются элементом дамского белья, потому что имели сложные украшения в виде шнуровки или вышивки. Сформировался даже особый стиль Гибсона, блузки в таком стиле имели складки и были плиссированными. Стали популярны не только в повседневной жизни. В 1920-е годы модной считалась женщина с мальчишеской фигурой, поэтому блузки удлиняются, их начинают носить поверх юбок. В 1930-е годы наблюдается обратный процесс: удлиняются юбки, блузки укорачиваются и становятся похожими на мужские рубашки. В 1950-е годы легендарная Коко Шанель разрабатывает очень простую белую шёлковую блузку с воротником – бантом.
9 Батник - так называли женские блузки, напоминающие мужские сорочки. Впервые они были показаны в середине 70-х годов французским модельером Кашарелем. Их шили из набивных тканей или тонкого трикотажа. Топом называют небольшие, как правило, короткие кофточки, не доходящие до уровня талии, без рукавов. Туника - древнее изобретение, нечто среднее между платьем и блузкой.
10 - В одном наряде можно сочетать не более 4-х цветов, золотая середина В одежде должен быть один (два) основных цвета, остальные- дополнительные. -Черный, белый, серый сочетаются со всеми другими цветами и оттенками. -Все пастельные тона сочетаются между собой, независимо от оттенка. -Низ должен быть темнее верха, исключение белый.
12 Вывод: Таким образом, наибольшее количество голосов набрал образец, обозначенный фиолетовым цветом. Блузку такого фасона я и буду шить.
13 Слово «батик» явайского происхождения и в переводе обозначает «рисование горячим воском». Это искусство развивали с глубокой древности много народов мира индейцы, китайцы, египтяне, перуанцы, но наивысшего развития и художественного совершенства оно достигло в Индонезии на острове Ява, который считается древнейшим центром батика.
14 Критерии для выбора ткани: 1. Блеск 2. Драпируемость 3. Гигроскопичность 4. Гладкость поверхности 5. Степень растяжимости 6. Экономичная стоимость Хлопчато- бумажная ткань Атлас Атлас-стрейч Искусственный шёлк Гипюр Синтетическая ткань
15 Критерии Блеск Драпируемость Гигроскопичность Гладкость Степень растяжимости Экономичная стоимость Итого:356444
16 Знакомясь с красками, которыми можно расписывать ткань в технике батик, я узнала, что существуют краски:
18 Критерии:1. Наличие композиционного центра 2. Оригинальность узора 3. Плавные контуры рисунка 4. Наиболее удачная компоновка элементов 5. Наиболее выразительно смотрится на ткани
19 -Линейка, ластик, карандаш; -Миллиметровая бумага, ножницы для бумаги; -Для раскроя: портновский мел, булавки, портновские ножницы, линейка закройщика, резец, копировальная бумага; - Ручная игла; -Краеобмёточная машина (оверлок) -Швейная машина; -Утюг, утюжильная доска, проутюжильник.
20 -ПЕРЕД РАБОТОЙ ПРОВЕРИТЬ ИСПРАВНОСТЬ ШНУРА -ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ И ВЫКЛЮЧЕНИИ МАШИНЫ БРАТЬСЯ ТОЛЬКО ЗА КОРПУС ШТЕПСЕЛЬНОЙ ВИЛКИ -ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ НОГУ НА ПЕДАЛЬ, НАЖИМАТЬ НА НЕЁ ПЛАВНО, БЕЗ РЫВКОВ А также соблюдать правила техники безопасности при работе: -С ИГЛАМИ И БУЛАВКАМИ -С НОЖНИЦАМИ -С УТЮГОМ
21 1. С=МЗ+Роп+Ао где МЗ – расчет стоимости материала; Роп – расчет оплаты труда; Ао – амортизационные отчисления. Расчет стоимости материала (МЗ) составил 689 руб. 10 коп. 2. Расчет электроэнергии Ц2. Вся работа проводилась днем, поэтому стоимость электроэнергии для освещения Ц2=0 3. Расчет затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на швейной машине Ц3. Работа на машине с мощностью двигателя 1 к Вт Время работы – 1 час Цена 1 к Вт/ч = 2,56 руб. Ц3=2,56 руб. МЗ= ,56=677,56 руб. 5. Амортизационные отчисления (Ао) Ао=0,02+0,16=0,18 руб С=689, ,18=941,84 рубля Я считаю, что для авторской работы – это недорого
22 Я довольна результатом своей работы. Ведь мой проект очень интересный, трудоемкий и познавательный. Во время работы мне удалось провести разные эксперименты, в ходе которых я научилась новым технологиям обработки изделия. В ходе работы над проектом в основном проблем не было, а если и были, то только технического плана: приходилось ходить в школу во внеурочное время, чтобы шить на швейной машине.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.