Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерман Бабаев
1 Условия Эффективности урока Кайдалова Татьяна Вениаминовна – преподаватель химии и биологии
2 Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путём собственной деятельности. Можно наполнить чем – нибудь тело, но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самостоятельно всё охватить, усвоить, переработать. А. Дистервег
3 Современный урок на сегодня есть действия учителя и ученика на достижение качественных знаний. Современный урок на сегодня есть действия учителя и ученика на достижение качественных знаний.
4 Эффективность урока зависит от: Эффективность урока зависит от: Качественной подготовки учителя к уроку, которая включает: Качественное планирование этапов урока; Качественное планирование этапов урока; Ясное определение цели для себя и учащихся как конечного результата урока; Ясное определение цели для себя и учащихся как конечного результата урока; Правильный выбор инструментария воздействия на учеников: технологий, методов, приёмов, средств обучения, форм организации учебной деятельности. Правильный выбор инструментария воздействия на учеников: технологий, методов, приёмов, средств обучения, форм организации учебной деятельности.
5 Технология – это искусство, мастерство, совокупность методов, т.е. содержательная техника реализации учебного процесса.
6 Технология сотрудничества Легко вписывается в учебный процесс ( в условиях ещё существующей классно – урочной системы занятий). Легко вписывается в учебный процесс ( в условиях ещё существующей классно – урочной системы занятий). Можно использовать в условиях профильно – ориентированного обучения. Можно использовать в условиях профильно – ориентированного обучения.
7 Понятия темы Гидрирование – дегидрирование; Гидрирование – дегидрирование; Гидратация – дегидратация; Гидратация – дегидратация; Пиролиз Пиролиз
8 Мотивация урока Учащиеся уже не задают вопрос:»Зачем мне это надо?». Возникает потребность «Хочу», и цель, что для этого нужно сделать.
9 Такая работа по теме даёт: Краткость записи; Краткость записи; Блок; Блок; Опора; Опора; Бинарная оппозиция; Бинарная оппозиция; Лёгкое запоминание; Лёгкое запоминание; Эффект края. Эффект края.
10 Работа над понятиями идёт по схеме: Анализ; Анализ; Аналогия; Аналогия; Закрепление терминов; Закрепление терминов; Учимся комбинировать элемент урока для данной конкретной темы. Учимся комбинировать элемент урока для данной конкретной темы.
11 Пример комбинирования элементов для темы «Углеводороды» С 2 Н 2 +? С 2 H 4 +? C 2 H 6 Этинэтен этан
12 Сформированность понятий обеспечивает: Возможность самостоятельной индивидуальной работы работы учащихся по теме «генетическая связь между классами органических соединений»; Возможность самостоятельной индивидуальной работы работы учащихся по теме «генетическая связь между классами органических соединений»; Работу в паре; Работу в паре; Работу в группе. Работу в группе.
13 Развивает: Образное и логическое мышление; Образное и логическое мышление; Навыки анализа и синтеза; Навыки анализа и синтеза; Умение делать выводы; Умение делать выводы; Сравнивать, обобщать; Сравнивать, обобщать; Концентрировать внимание; Концентрировать внимание; Работу всех анализаторов; Работу всех анализаторов; Возможность применения знаний в будущей профессии. Возможность применения знаний в будущей профессии.
14 Раздел (большая тема) «Вещества» Органические вещества: Органические вещества: 1 урок: Белки 1 урок: Белки 2 урок Жиры 2 урок Жиры 3 урок Углеводы 3 урок Углеводы 4-й- ДНК 4-й- ДНК 5-й АТФ 5-й АТФ Неорганические вещества: Неорганические вещества:
15 Пример по теме: «Происхождение и развитие жизни на земле» Автотрофы – гетеротрофы Автотрофы – гетеротрофы Аэробы – анаэробы Аэробы – анаэробы Прокариоты – эукариоты Прокариоты – эукариоты 1. Проводим анализ этих слов 2. Проводим аналогию 3. Учимся комбинировать элементы для данной темы
16 Пример для темы «Фотосинтез» Растения – продуценты – автотрофы - Растения – продуценты – автотрофы -Фотосинтез ПластидыХлоропласты Хлорофилл
17 Вывод Учебный материал необходимо строить так, чтобы учащиеся понимали, что мир един, мир системен, всё в нём взаимосвязано. Чтобы в нём преуспеть, надо научиться мыслить системно, научиться вычленять из потока информации сущность проблемы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.