Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОлег Бибиков
1 ONLINE ПОКОЛЕНИЕ Z В ПОЛИТИКЕ : OFFLINE VS Международный Workshop по проблемам социальной адаптации и обучения цифрового поколения Дмитрий Чижов, старший научный сотрудник ИПГИТ МГГУ им. М.А. Шолохова, кандидат политических наук
2 Поколение Х Поколение разочарованных романтиков, выросших в стране с одними ценностями, а жить им пришлось совсем в другой. Воспитывались во времена СССР с его ограничениями, пропагандой светлого будущего, всеобщего равенства. Важна стабильность, обеспеченность, безопасность. Поколение Y Становление поколения шло в период распада СССР, либерализации, развития бизнеса, глобализации. В их время начали стремительно развиваться технологии, появился Интернет. Активные, настойчивые, амбициозные, ответственные. Поколение Z «Родились с мобильным телефоном в руке», люди с открытым мышлением. Свободолюбивые, отрицают право общества навязывать правила, любознательные, быстро обучаемые. Желание быстрой победы, получать все здесь и сейчас. ПОКОЛЕНИЯ И ПОЛИТИКА «Холодная война», перестройка, СПИД, наркотики, война в Афганистане. Распад СССР, теракты и военные конфликты, развитие цифровых технологий, эпоха брендов. Поколение, полностью родившееся во времена глобализации и постмодернизма.
3 ПОРТРЕТ « Z » В ПОЛИТИКЕ: « Z ERO» ИЛИ « Z ENITH»? Общая численность составляет меньше 5 % от количества всех избирателей. Политические абсентеисты, большая часть не интересуется политикой. Поколение Z неотделимо от Интернета, где нет иерархии. Лидеры и авторитеты для них - условность. Любимые жанры: мини-новости, формат твитов и статусов в социальных сетях. Образ мыслей фрагментарен и поверхностен. Главные качества: креативность и быстрое принятие решений. Привлекает эпатаж, нестандартные идеи, яркие проекты. 60% хотят оказывать влияние на окружающую действительность, активны как волонтёры. Одна из популярных карьерных областей - социальное предпринимательство.
4 ПОЛИТИКА В ИНТЕРНЕТЕ ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ Z Способ самовыражения, коммуникации, сопричастности, идентификации, элементы игры. Возможности для дистанционного и виртуального участия в политических процессах. Создание безбарьерной Интернет- среды для участия в политических процессах и влияния на них. По данным ВЦИОМ (март 2014), среди ежедневно выходящих в Сеть 78% летних и 73% летних. При этом, чем ниже возраст, тем активнее они вовлечены в интернет- коммуникацию. Максимальная интернет-активность характерна для пользователей в возрасте от 14 до 23 лет (> 90%), а минимальная – в возрасте старше 64 лет (< 13%).
5 ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ В СЕТИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕНЕФОРМАЛЬНЫЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И МСУ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ ПАРТИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ АФФИЛИРОВАННЫЕ С ГОСУДАРСТВОМ ИНТЕРНЕТ- ПРОЕКТЫ И НОВЫЕ МЕДИА ИНТЕРНЕТ-АКТИВНОСТЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ СПЕЦИАЛЬНЫЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ, ВИДЕОХОСТИНГИ ИНТЕРАКТИВНЫЕ И ВИРУСНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ, СПАМ-РАССЫЛКИ, ФОРУМЫ
6 РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПОЛИТИКЕ Информирование, агитация, пропаганда, формирование политического имиджа Интерактивное взаимодействие, мобилизация, влияние на принятие политических решений Виртуальные протесты, забастовки, поддержка, волеизъявление, голосование, проведение мероприятий ИНФОРМАЦИЯ МОБИЛИЗАЦИЯ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ ONLINE OFFLINE По данным Координационного центра национального домена сети Интернет в России на 16 декабря 2014 года зарегистрировано доменов. По сведениям eMarketer в 2014 году проникновение социальных сетей в России составило 62,2 млн. чел. (использующие соцсети не реже раза в месяц).
7 АУДИТОРИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ Доминирование возрастных групп в соцсетях: Вконтакте: 18 до 24 лет. Одноклассники: лет. Мой Мир, Facebook, LiveJournal: 25 до 34 лет и лет. Twitter: женщины, жители двух столиц.
8 ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ В СОЦСЕТЯХ ДОСТОИНСТВАНЕДОСТАТКИ Лёгкий переход от получения информации к действиям (лайки, репосты, пожертвования). Двухступенчатая коммуникация, увеличение роли лидеров мнений в неформальных группах. Появляется возможность таргетинга. Требуется постоянное внимание, быстрый отклик и реагирование. Сложность перевода сетевой активности в offline. Избыточный негативизм, проблема «троллинга» (провокаций и нагнетания негатива).
9 ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ ONLINE ONLINE OFFLINE = ? Формирование повестки дня, информационный разогрев и мобилизация. Нивелирование политической напряженности, «выпуск пара», размыв протеста. Запуск зеркальных проектов, «калькирование», заморозка и устранение уникальности протеста. Создание взрывных, резонансных тем и проектов, ведение информационных войн.
10 ONLINE И OFFLINE: ИННОВАЦИИ И РУДИМЕНТЫ ДАЛЬШЕ – БОЛЬШЕ: сбор подписей, представление документов на выдвижение, голосование, проведение партийных конференций, заседаний Госдумы и региональных легислатур и т.д.
11 Достоинства Недостатки Возможности Угрозы SWOT Положительное влияние Отрицательное влияние Внешняя среда Внутренняя среда ONLINE-ТЕХНОЛОГИИ В ПОЛИТИКЕ Дистанционное, заочное, анонимное участие в политических процессах, избирательных кампаниях, взаимодействии с ОГВ и МСУ. Выражение собственной позиции, влияние на формирование общественного мнения, информационного поля, минуя формальные процедуры. Отсутствие материализованных межличностных и межгрупповых коммуникаций, демонстрации харизмы, эмпатии, обаяния и т.д. Ограниченность средств (митинги, пикеты) влияния на политические процессы и принятие политических решений. Замена традиционных (документационных, формализованных) политических процессов и технологий цифровыми. Рудиментирование offline-инструментов в политике и государственном управлении. Ограничения, связанные с проникновением Интернета, специфичностью Интернет- аудитории. Online-активность может оставаться в сети, не оказывая влияния на реальную политику. ВМЕСТЕ С ТЕМ: Рост использования соцсетей в России во время выборов 2011 года привел к тому, что прогнозировался рост числа пользователей по итогам года до 25%. На практике темп роста не только не достиг 25%, а замедлился до 11,6%.
12 Достоинства Недостатки Возможности Угрозы SWOT Положительное влияние Отрицательное влияние Внешняя среда Внутренняя среда OFFLINE-ТЕХНОЛОГИИ В ПОЛИТИКЕ Способность коммуникации с адресными целевыми аудиториями, которые по объективным причинам не являются пользователями Интернета. Использование «живых» инструментов коммуникации и визуализации. Отсутствие возможности для интерактивного дистанционного взаимодействия с целевыми аудиториями в любое время и в любом месте. Нет возможностей для использования масок при «особом» политическом поведении. Возможность комбинировать offline инструменты с online подготовкой, формируя виртуальную и реальную сферы. Модернизировать существующие offline инструменты, идти в ногу со временем. Дальнейшее выхолащивание и рудиментирование offline инструментов, ретроградство в политических технологиях. Переоценивание значения offline инструментов, потеря контроля за информационными потоками. ОДНАКО: КПРФ, ориентированная в основном на уличные протестные акции, активно внедряет Интерне-технологии: созданы сайты региональных отделений, спецпроектов, ведется интегральный рейтинг региональных партийных сайтов.
13 ONLINE VS OFFLINE Юрген Хабермас: «Третья модель демократии основывается именно на условиях коммуникации, при которых политический процесс предполагает для себя достижение разумных результатов…».
14 РЕЗЮМЕ Постепенная замена и обновление традиционных offline технологий online активностями, особенно в сфере протеста Нарабатывание креативной практики политических Интернет-технологий, расширение сферы их применения Объективное отсутствие возможностей Интернета для выхолащивания всех offline политических технологий СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.