Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДемид Бурмистов
1 А.М. Спивак, президент фонда ОПЫТ РАЗРАБОТКИ И ПРОДВИЖЕНИЯ СТАНДАРТОВ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ В РОССИИ Павлодар, 19 апреля 2013 г.
2 ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
3 Обеспечить разработку и реализацию программ социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов. Возложить координацию указанной работы и оказание методического содействия в её проведении на Правительство Российской Федерации. Срок: 1 июня 2011 года. ИЗ ПЕРЕЧНЯ ПОРУЧЕНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ ОТ
4 Минобрнауки России проведен анализ основных проблем адаптации выпускников и предпринимаемых мер по их решению. Разработаны рекомендации по разработке региональных программ и примерное положение о центре постинтернатной адаптации 17 мая 2011 г. вопрос рассмотрен на заседании Президиума Правительства РФ. Действуют 1095 организаций, реализующих различные модели сопровождения. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА
5 Минобрнауки России проведен анализ основных проблем адаптации выпускников и предпринимаемых мер по их решению. Разработаны рекомендации по разработке региональных программ и примерное положение о центре постинтернатной адаптации июня 2011 г. состоялось Всероссийское совещание по проблемам адаптации и сопровождения выпускников учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА
6 По состоянию на 11 апреля 2012 года указанные программы были разработаны и реализовывались в 70 субъектах Российской Федерации, находились в стадии разработки – в 11 регионах. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОРУЧЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА
7 Создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе. Внедрение технологии «социальных лифтов» для выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе образования и при трудоустройстве. НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА
8 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ Письмо Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 1 марта 2011 г
9 Первая группа - выпускники, имеющие достаточно высокий уровень социальной компетентности, хорошо структурированные жизненные планы, получившие общее образование, профессиональную подготовку и готовые продолжать обучение в образовательном учреждении начального, среднего или высшего профессионального образования либо устроиться на работу. Выпускники этой группы могут нуждаться в социально-педагогической и психологической поддержке в начальный период жизнеустройства по завершении пребывания в учреждении для детей-сирот. ГРУППЫ ВЫПУСКНИКОВ
10 Вторая группа - выпускники, у которых недостаточно сформированы социальные навыки, четкие жизненные планы, способность к самостоятельному принятию решений, они недостаточно активны, испытывают проблемы с коммуникацией, закреплением в коллективе по месту обучения или работы. Эта группа выпускников нуждается в информационной, социально-педагогической и психологической поддержке, интенсивном сопровождении и оказании содействия в жизнеустройстве. ГРУППЫ ВЫПУСКНИКОВ
11 Третья группа - выпускники, имеющие нарушения здоровья, физического или психического развития. Как правило, это выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей-сирот, не получившие основного общего образования. Они не обладают достаточно развитыми социальными навыками, испытывают серьезные проблемы с адаптацией в обществе, продолжением образования и трудоустройством. Такие выпускники нуждаются в специальной помощи, которая может быть оказана усилиями специалистов различного профиля (педагогов, психологов, дефектологов, врачей, социальных работников) и при длительном сопровождении (до 5 лет и больше). ГРУППЫ ВЫПУСКНИКОВ
12 Четвертая группа - выпускники, имеющие нарушения, связанные с социальной дезадаптированностью. Они отличаются высоким уровнем конфликтности, низкой социальной компетентностью. Многие из них не имеют среднего (полного) общего образования. Таким выпускникам также необходима специальная помощь, организация сопровождения и контроля за их жизнью в целях преодоления сложной жизненной ситуации. ГРУППЫ ВЫПУСКНИКОВ
13 Старшие подростки-сироты с умеренной и высокой степенью тяжести психологической травмы и девиантным поведением; наличие криминального прошлого (условные судимости, срок пребывания в специальных исправительных учреждениях). ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО КОНТИНГЕНТА
14 Целенаправленная работа по подготовке детей-сирот к дальнейшей жизни в обществе, преодолению так называемого «кризиса выпуска», связанного с переходом выпускников учреждений для детей-сирот от регламентированной жизни в учреждении к самостоятельному выбору и принятию решений, должна начинаться с момента поступления таких детей в интернатное учреждение. ПОДГОТОВКА К СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
15 * Создание в учреждении условий, приближенных к условиям семейного воспитания (включая формирование разновозрастных «семейных групп», наличие постоянных воспитателей в группах); * Программы комплексного индивидуально ориентированного сопровождения; * Обеспечение качественного образования и профессионального самоопределения * Формирование законопослушного поведения воспитанников. ПОДГОТОВКА К СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
16 * Обеспечение наставничества (значимого взрослого) * Назначение попечителей * Расширение числа доступных профессий, создание вузовских комплексов * Обеспечение жильем, содействие в трудоустройстве РАБОТА ПО АДАПТАЦИИ
17 ОПЫТ НАЦИОНАЛЬНОГО ФОНДА ПО РАЗРАБОТКЕ СТАНДАРТОВ
18 1)Сбор материалов 2)Отбор лучших практик 3)Систематизация в рабочие таблицы и экспертное рассмотрение 4)Составление обобщенных описаний 5)Проведение фокус-групп 6)Формирование пакета услуг 7)Составление расширенных описаний услуг 8)Согласование формы стандарта 9)Юридическая экспертиза 10)Составление проектов стандартов и ТЭО 11)Составление методических рекомендаций 12)Обсуждения на рабочей группе ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТОВ
19 1)Формирование Консультативного совета 2)Публикация материалов в интернете 3)Выступления и обсуждения на конференциях 4)Апробация в центрах передового опыта в регионах 5)Направление писем в органы исполнительной власти ПРОЦЕСС ПРОДВИЖЕНИЯ СТАНДАРТОВ
20 Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников образовательных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях первичной трудовой занятости (наставничество на рабочем месте) Социально-психолого-педагогическое сопровождение выпускников образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях самостоятельного проживания (подготовка к независимой жизни) СТАНДАРТЫ
21 Подготовка к независимой жизни Закрепление за выпускником постинтернатного воспитателя, который в режиме наставничества посещает выпускника по месту его проживания не менее 4 часов в неделю. План постинтернатного сопровождения (в зависимости от индивидуальных потребностей и ситуации выпускника), формирование и развитие навыков. Формирование продуктивного взаимодействия с другими людьми в разных сферах жизнедеятельности и развитие способности эффективно действовать в сложных жизненных ситуациях. СТАНДАРТЫ
22 Наставничество на рабочем месте Разрабатывается индивидуальный карьерный план выпускника по его адаптации на рабочем месте. В основе реализации плана лежит подбор, подготовка и закрепление за выпускником наставника из числа сотрудников предприятия, на которое трудоустроен выпускник. Социальный педагог и психолог осуществляют психолого-педагогическое сопровождение пары «наставник-выпускник» и мониторинг реализации индивидуального карьерного плана. СТАНДАРТЫ
23 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.