Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Прохватилова
1 Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Солнышко» Составитель: Шаврина Р.В. Инструктор физической культуры 2014 г.
2 ??? Как помочь ребенку укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми? Как научить их владеть своим телом, чтобы противостоять различным недугам?
3 Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных гигиенических от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность
4 Двигательная активность -это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Количество движений, которое производит ребенок в течение всего бодрствования способствует развитию всех систем организма. Недостаток двигательной активности отрицательно сказывается на здоровье ребенка.
5 При гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает ряд негативных для ребёнка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно - сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребёнка.
6 Что ребенку надо больше двигаться в среду и четверг; Больше всего ребёнок нуждается в движении с 10 до 12 ч и с ч. дня; В весенне - летний период двигательная активность ребёнка возрастает; Лишение ребёнка движения может вызвать заикание и нервный срыв; Любая привычка вырабатывается в течение 21 дня (например, делать зарядку).
7 Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы определены качественные характеристики выпускника детского сада как физически развитого, «…у ребенка должны быть сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности…». ФГОС ДО
8 Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, необходимо решать следующие задачи: Увеличить двигательную активность; Создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
9 . 1Физкультурные занятия. 2.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня детского сада: - утренняя гимнастика, - подвижные игры, - спортивные упражнения на прогулке, - физкультминутки, - прогулки за пределами участка, - физкультурные праздники и развлечения, - индивидуальная работа. 3. Самостоятельная работа
10 Дидактические игры «Подбери инвентарь для определенного вида спорта», «Одень спортсмена для соревнований», Рассматривание иллюстраций о Зимних и Летних видах спорта, о спортсменах, «Правильное питание», «Забочусь о своем здоровье» Подвижные игры средней и малой подвижности «Найди, что спрятано», «Где звонит колокольчик?», «Море волнуется», «Карусель», «Мышеловка», Полоса препятствий (выполнение основных видов движений с использованием спортивного инвентаря.
11 Нарушение осанки: – хождение с мешочком с песком (кольцом) на голове – игра «Не урони», «Сосулька и водопад», «Потягушечки» и д Плоскостопие: для укрепления стопы – захватывать пальцами ног мелкие предметы (палочки, карандаши, камешки, платочки); прокатывать стопой – мячей разных размеров, палочек, хождение по ребристым дорожках и др. Игры: «Длинная скакалка», «Ножки, ножки, скакали по дорожке», «Муравейник», «Чья нога самая ловкая» и др. Нарушение зрения – «Лисенок боится, удивляется, восторгается», «Солнышко покатилось» - круговые движение глазами, «Соринка попала в глаза» - моргая глазами. Снятия эмоциональной напряженности: «Мороженое» «Шалтай-болтай», «Цветок», «Найди и промолчи», «Море волнуется». В развитии слуха и ориентировке в пространстве: «Где звенит», «Узнай по голосу», «Жмурки с колокольчиком», «Где я».
12 Подвижная игра (для всех детей) и 2- 3 игры с подгруппами детей; Упражнения для индивидуальной работы; Спортивные игры (футбол, баскетбол, городки) и спортивные упражнения (зимой – катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах; весной, летом, осенью – катание на велосипеде, самокате)
13 . Гимнастика после сна; Закаливающих мероприятий; Активный отдых детей: физкультурные праздники, досуги, дни здоровья; Эмоциональные игры, упражнения; Физкультурно-познавательные занятия; Самостоятельная двигательная деятельность (использование различного физкультурного оборудования, тренажеров, дидактических материалов карточек для самостоятельной двигательной деятельности.
14 Спокойная двигательная деятельность – малоподвижные игры; Дыхательные упражнения; Упражнения на расслабление (релаксация) Самомассаж; Пальчиковая гимнастика Домашние задания
15 Планирование должно обеспечивать решение главной цели воспитания – формирование индивидуальной, неповторимой личности; План должен быть реальным и соответствовать уровню развития двигательных умений и навыков детей данной возрастной группы, с учетом задатков, склонностей и интересов ребенка. Это поможет формировать у дошкольников интерес к физиологической культуре и потребность в здоровом образе жизни.
16 Таким образом при создании оптимальных условий для детей в процессе освоения двигательного опыта, можно будет отметить положительные результаты: возрастёт интерес детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, стремление к достижению более высоких спортивных результатов.
18 1.В.Л. Страковская «300 п/п для оздоровления детей» 2. М.И. Частякова «Психо-гимнастика» 3. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина «Детские п/и народов СССР» 4. В. Цвинтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» 5. Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазить, метать» 6. Т.И. Осокина «Физическая культура в д/с» 7. А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в д/с» 8. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурника «Игры и развлечения детей на воздухе» 9. Э.П. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в д/с»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.