Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемОксана Тимофеева
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ основного общего образования Утвержден
2 Что есть стандарт ? ФГОС – сложный многоплановый документ, который регулирует взаимоотношения основных участников образовательного процесса и все стороны деятельности системы общего образования Концепция ФГОС
3 Особенности ФГОС Ориентиром при построении содержания образования стали Фундаментальное ядро содержания общего образования и Концепция духовно - нравственного воспитания и развития личности гражданина России Изменились методологические основы системы оценки достижения требований к результатам образования Значительно расширена часть ООП, формируемая участниками образовательного процесса Представлены широкие возможности реализации этнокультурной составляющей ФГОС Предложена новая структура Базисного учебного плана, в состав которого включена внеурочная деятельность
4 Значительно расширены функции и круг пользователей ФГОС Впервые при разработке ФГОС выявлялись и учитывались потребности личности, общества и государства в общем образовании Изменилась структура стандарта ( совокупность требований ) Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к результатам освоения основных образовательных программ Изменилось представление об образовательных результатах ( личностные, метапредметные, предметные ) ФГОС имеет методологическое основание ( системно - деятельностный подход ) Особенности ФГОС
5 5 Ориентация системы образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ : ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ « КОНТРОЛЯ » К МОДЕЛИ « ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА » Смысл введения ФГОС
6 Новые ключевые слова стандартов нового поколения Вариативность Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Безопасный и здоровый образ жизни Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние Внеурочная деятельность Индивидуальный учебный план.
7 Суть деятельностного подхода осуществление конкретной деятельности, приводящей к намеченным результатам. деятельностный подход конструктивен по своей сути, его идеологией является преобразование и развитие. В рамках деятельностного подхода основное внимание уделяется осуществляемым процессам преобразования исходной ситуации ( исходного материала преобразования ) в намеченном направлении и получению позитивного результата в итоге. Практическая сторона деятельности обеспечивается обширным арсеналом способов, приемов, операций и процедур действий.
8 Дьюи (Dewey) Джон ( – , Нью – Йорк ) американский философ и педагог. На основе философии Гегеля развивал свои представления, согласно которым сознание и мышление человека обусловлены содержанием практических действий. Автор первого американского учебника по психологии.
9 Основные принципы концепции учения через деятельность Д. Дьюи учет интересов учащихся ; учение через обучение мысли и действию ; познание и знание - следствие преодоления трудностей ; свободная творческая работа и сотрудничество ;
10 Пётр Яковлевич Гальперин (2 октября 1902, Тамбов 25 марта 1988, Москва) выдающийся российский психолог, заслуженный деятель науки РСФСР (1980). Доктор педагогических наук по психологии (1965), профессор (1967).2 октября 1902Тамбов 25 марта 1988 Москвазаслуженный деятель науки РСФСРпрофессор По Гальперину, «...со стороны учащихся процесс учения представляет собой непрерывную цепь действий: слушать и понимать... читать и писать, считать, складывать и вычитать, производить грамматический, математический, исторический анализ и т. д. - все это разные действия: умственные, перцептивные, речевые, физические»
11 Борис Эльконин: «На мой взгляд, деятельностный подход это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в образовательном процессе. Поэтому на вопрос, каким же образом индивид должен включаться в образовательный процесс, я отвечу: действием! Я вообще экстремист деятельностного подхода и считаю, что без действенной формы включения ребенка в образовательный процесс все разговоры о каком-то партнерстве учителя и ученика в обучении остаются пустыми словами».
12 Деятельностный подход в обучении Деятельность преподавателя заключается не в « передаче » знаний, а в проектировании организации управлении учебной деятельностью.
13 Чем вызвана необходимость внедрения системно - деятельностного подхода ? Спустя две недели у нас в памяти остаётся Конус обучения Степень включённости в учёбный процесс 90% того, что говорим и делаем Реальная работа Активная Имитация реального опыта Ролевая игра 70% того, что говорим Проведение бесед Участие дискуссиях 50% того, что видим и слышим Наблюдение за реальным процессом Пассивная Просмотр презентаций Наблюдение за демонстрационным процессом Просмотр кинофильмов 30% того, что видим Просмотр иллюстраций 20% того, что слышим Прослушивание выступлений 10% того, что читаем Чтение Джон Кийосаки
14 НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ключевые задачи формирования универсальных видов учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования система ведущих научных теорий, основных понятий и методов в областях знаний, представленных в общем образовании обобщенные требования к результатам запросы семьи, общества и государства Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, фундаментальное ядро содержания общего образования, системно - деятельностный подход Формирование содержания образования 14
15 15 Новая образовательная среда Эффективность современного учебно - воспитательного процесса обеспечивается инновационной образовательной средой - системой ресурсов, инструментов и технологий, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы образовательного учреждения
16 ФГОС начальной и основной школы Обеспечена преемственность ФГОС начального и основного общего образования Обеспечено развитие основных положений ФГОС основного общего образования в соответствии с возрастными особенностями и целями обучения на данной ступени обучения 16
17 Портреты выпускников Начальная школа Начальная школа 1. любящий свой народ, свой край и свою Родину 2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества 3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир 4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Основная школа Основная школа 1. любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции 2. осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества 3. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества 4. умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике 17
18 Портреты выпускников Начальная школа 5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом 6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение 7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Основная школа 5. социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством 6. уважающий других людей ; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов 7. осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни 8. ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. 18
19 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к: результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)
20 Требования к результатам освоения основных основных образовательных программ – программ – конкретизированные и операционализированные цели образования цели образования 1. Требования к результатам Требования к личностным результатам Требования к предметным результатам Требования к метапредметным результатам цели образования Структура требований к результатам планируемые результаты освоения основных образовательных программ – операционализированные требования к результатам От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата
21 ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения ООП 21
22 Личностные результаты Начальная школа формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности ; формирование ценностей многонационального российского общества ; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций ; Основная школа знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества ; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества ; воспитание чувства долга перед Родиной ; воспитание российской гражданской идентичности : патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России ; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества ; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества ; воспитание чувства долга перед Родиной ; 22
23 Метапредметные результаты Начальная школа овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления освоение способов решения проблем творческого и поискового характера формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; определять наиболее эффективные способы достижения результата Основная школа целеполагание в учебной деятельности : умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы ; 23
24 Предметные результаты ( предметные области ) Начальная школа Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание ( Окружающий мир ) Основы духовно - нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура Основная школа Филология Общественно - научные предметы Основы духовно - нравственной культуры народов России Математика и информатика Естественно - научные предметы Искусство Технология Физическая культура и ОБЖ 24
25 Оценивание Согласно новым стандартам, оценивание является одним из средств управления всем процессом обучения учащихся для достижения запланированных образовательных результатов, а не средством дисциплинарного руководства. Меняется само назначение оценки и оценивания. Оценка начинает использоваться не для контроля результатов и подведения итогов, а для стимулирования улучшения качества достижений учащегося.
26 Основные подходы в оценке образовательных достижений Критериально - ориентированный, позволяющий оценить насколько учащиеся достигли заданного уровня знаний, умений и отношений, например, определенного как обязательный результат обучения ( образовательный стандарт ) ориентированный на индивидуальные нормы конкретного ученика, реального уровня его развития в данный момент времени нормативно - ориентированный, ориентированный на статистические нормы, определяемые для данной совокупности учащихся
27 Оценочная деятельность учителя Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно - оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
28 1. Что контролировать и оценивать? 2. Кто оценивает? 3. Как оценивать? 4. Где фиксировать результаты?. 5. Когда ставить отметку? 6. По какой шкале оценивать? Процедура оценки.
29 Основной акцент деятельности учителя Конструирование вместе с детьми « инструментов » для освоения действий контроля и оценки в их учебной деятельности »
30 Оценка. Отметка. Оценка – это мнение ( человека ) о ценности, уровне или качестве чего - либо Отметка – это установленное ( государством ) обозначение степени знаний ученика
31 ОЦЕНКА ОТМЕТКА процесс Оценка» - это процесс оценивания, выражающийся в развёрнутом оценочном суждении, выражается в вербальной форме. «Оценка» - это процесс соотнесения реальных результатов с планируемыми целями. «Оценка» может быть разнообразной, вариативной в зависимости от типа образовательного учреждения, его специфики и направленности. Главная задача оценки - установить глубину и объем индивидуальных знаний. предшествовать отметке. Оценка В НОРМЕ! - должна предшествовать отметке. отражение «Отметка» - это цифровое отражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах. выводится из оценки Отметка В НОРМЕ! - выводится из оценки Учитель, ставя отметку, обычно ориентируется на ряд позиций, в результате чего каждый балл становится интегрированным показателем: уровня учащегося относительно определенного эталона, уровня учащегося относительно класса в целом, уровня учащегося относительно себя самого в предшествующий период.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2021 MyShared Inc.
All rights reserved.