Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТамара Полуянова
1 Технологии обучения
2 Технология модульного обучения Модульное обучение – способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации.учебного процесса Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно- методические блоки – модули, содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу модули Модульное обучение – способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации.учебного процесса Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно- методические блоки – модули, содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу модули
3 Технология модульного обучения Необходимым элементом модульного обучения обычно выступает рейтинговая система оценки знаний, предполагающая балльную оценку успеваемости обучающихся по результатам изучения каждого модуля рейтинговая система оценки знаний Необходимым элементом модульного обучения обычно выступает рейтинговая система оценки знаний, предполагающая балльную оценку успеваемости обучающихся по результатам изучения каждого модуля рейтинговая система оценки знаний
4 Чем модульное обучение отличается от других систем обучения? Содержание обучения представляется в информационных блоках. Меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и плюс личное индивидуальное общение.ученика общение Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится само планированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях. Наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками. Содержание обучения представляется в информационных блоках. Меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и плюс личное индивидуальное общение.ученика общение Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится само планированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях. Наличие модулей с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными учениками.
5 Технология проблемного обучения Проблемное обучение организованный преподавателем способ активного взаимодействия обучаемого с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания
6 Технология проблемного обучения В основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога Дж. Дьюи ( ), который в 1894 году основал в Чикаго опытную школу, в которой основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность Дж. Дьюи Чикаго Джон Дьюи (20 октября 1859, Бёрлингтон, штат Вермонт ) американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм.20 октября 1859Бёрлингтон Вермонтамериканскийфилософпедагогпрагматизм
7 Технология проблемного обучения Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: a) постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; b) осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.
8 Технология проблемного обучения Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием
9 Технология проблемного обучения Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения: -Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. -Быть доступным для учащихся. -Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. -Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного
10 Технология проблемного обучения Достоинства проблемного обучения: 1. Высокая самостоятельность учащихся. 2. Формирование познавательного интереса или личностной мотивации учащегося
11 Технология контекстного обучения Знаково-контекстное (контекстное) обучение -форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей школе, ориентированная на профессиональную подготовку студентов и реализуемая посредством системного использования профессионального контекста, постепенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности высшей школе
12 Технология контекстного обучения Концепция разработана А. А. Вербицким в 1991 году.А. А. Вербицким 1991 Контекстное обучение опирается на теорию деятельности, в соответствии с которой, усвоение социального опыта осуществляется в результате активной, пристрастной деятельности субъекта Родился г., избран г., состоит в Отделении профессионального образования, д.пед.н., профессор, зав.кафедрой Московского государственного открытого педагогического университета им.М.А.Шолохова
13 Технология контекстного обучения В технологии контекстного обучения получают воплощение следующие принципы: - активности личности; -проблемности; - единства обучения и воспитания; - последовательного моделирования в формах учебной деятельности слушателей содержания и условий профессиональной деятельности специалистов
14 Технология контекстного обучения В качестве средств реализации теоретических подходов в контекстном обучении предлагается в полном объеме использовать методы активного обучения.методы активного обучения Кроме того, необходимо комплексно подходить к использованию различных форм, методов и средств активного обучения в органическом сочетании с традиционными методами.
15 Технология проектного обучения Ме́тод прое́котов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; - это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта проблемы
16 Технология проектного обучения -В основе метода проекотов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. -Разработанный еще в первой половине XX века на основе прагматической педагогики Джона Дьюи метод проекотов становится особенно актуальным в современном информационном обществе Джона Дьюи
17 Технология проектного обучения Начала использоваться в практике обучения значительно раньше выхода в свет известной статьи американского педагога В.Килпатрика «Метод проекотов» (1918), в которой он определил это понятие как «от души выполняемый замысел». американского педагога В.Килпатрика 1918 ( , Уайт-Плейнс, штат Джорджия, , Нью-Йорк), американский педагог, ученик и последователь Дж. Дьюи.
18 Технология проектного обучения В России метод проекотов был известен еще в 1905 году. Под руководством С.Т. Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику.1905 годуС.Т. Шацкого В 1931 г. постановлением ЦК ВКП(б) метод проекотов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.1931ЦК ВКП(б) Станисла́в Теофи́ловеч Ша́цкий (1 июня октября 1934) русский и советский педагог.1 июня октября 1934 педагог
19 Технология проектного обучения Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, локальными и телекоммуникационным и.Проекты телекоммуникационным и Теоретическая основа внедрения метода проекотов в России разработана в трудах Е. С. Полат Евгения Семёновна По́лат ( ) доктор педагогических наук, профессор,
20 Технология обучения в сотрудничестве Обучение в сотрудничестве – это особое направление, которое связано с организацией обучения учащихся в составе малых учебных групп (как правило, по 35 человек). Обучение в сотрудничестве это совместное (поделенное, распределенное) обучение, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде
21 Диалоговые технологии Технология учебного диалога – это одна из главных технологий личностно- ориентированного образования. В последние годы образование направлено на расширение использования коммуникаций и гуманизацию, поэтому диалоговые технологии являются в настоящее время чрезвычайно востребованными и актуальными.
22 Игровые технологии Игра выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.форма обучения навыков привычек
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.