Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлизавета Фарафонова
1 ProPowerPoint.Ru ГБОУ СОШ 319 Дошкольное отделение ( ул. Амурская 18) Воспитатель старшей группы 8 Теплова О.И гг.
2 ProPowerPoint.Ru Календарно – тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на сентябрь месяц Интеграция образовательных областей 1 неделя 2 неделя НОД 1 3 неделя Нод 2 (счёт до 5) 4 неделя Нод 3 (квадрат) «Познание» (сенсорное развитие) «Здоровье» «Социализация» «Коммуникация» мониторинг Тема: «Фрукты» 1. Огранизационный момент «Назови цифры» 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 3. Дид. игра «Собираем урожай» Программное содержание: 1. Закрепить навыки счета в пределах первого пятка. 2. Закрепить умение детей по словесному описанию узнавать геометрические фигуры. 3. Актив. словаря: круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры, у круга нет углов, у треугольника 3 стороны и 3 угла. 4. Формировать способность управлять своим вниманием. 5. Инд. работа: находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке. Тема: «Овощи» 1. Дид. упр. «Есть у нас огород» 2. Дид. упр. «Хозяйка с базара домой принесла…» 3. Дид. игра «Собери корзинку» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний. 2. Упражнять в ориентировке в пространстве. 3. Актив. словаря: употреблять слова обозначающие направление: «слева, справа, перед, за, сбоку». 4. Следить за осанкой детей, напомнить, что раскладывать предметы необходимо правой рукой в направлении слева направо. 5. Инд. работа: закрепить навыки счёта в пределах 5. Тема: «Мой город, моя страна» 1. Дид. задание «Город веселых человечков» 2. Дид. упр. «Покажи столько же» 3. Дид. упр. «Улица нашего города» Программное содержание: 1. Развивать умение составлять квадрат из счётных палочек. 2. Развивать умение соотносить число с цифрой, ориентироваться на листе бумаги. 3. Актив. словаря: обозначать направление движения словами: «слева, справа, сверху, снизу». 4. Развивать внимание, память. 5. Инд. работа: упражнять в счёте и отсчёте предметов до пяти.
3 ProPowerPoint.Ru на октябрь месяц Интеграция образовательных областей 1 неделя Нод 4 (сравнение предметов по длине) 2 неделя Нод 5 (четырёхугольник) 3 неделя Нод 6 (число и цифра 6) 4 неделя Нод 7 (составление предмета из треугольников) 5 неделя Нод 8 (трапеция, ромб) «Познание» (сенсорное развитие) «Безопасность» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество» Тема: «Путешествие в хлебную страну» 1. Дид. игра «Булочная» 2. Дид. упр. «Кто больше назовет?» 3. Дид. игра «Что, где?» Програм. содержание: 1. Упражнять в сравнение предметов по длине, путём складывания пополам и с помощью условной мерки. 2. Упражнять в увеличении числа на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета. 3. Актив. словаря: измерить, сложить пополам, верхняя и нижняя стороны, правая и левая стороны. 4. Развивать координацию движения рук, мелкую мускулатуру пальцев. 5. Инд. работа: упражнять в счёте в пределах пяти. Тема: «Золотая осень» 1. Игровая ситуация «Этот дивный, чудный лес, - полон таен и чудес» 2. Дид. упр. «Когда это бывает?» 3. Дид. игра «На лесной опушке» Програм. содержание: 1. Познакомить детей с признаками четырёхугольника. 2. Упражнять в ориентировке во времени, закрепить название частей суток. 3. Актив. словаря: «Утро, день, вечер, ночь», «отражать в речи направление: «слева, справа» 4. Формировать способность управлять своим вниманием. 5. Инд. работа: развивать умение ориентироваться на плоскости. Тема: «Лес, грибы, ягоды» 1. Дид. игра «Грибная полянка» 2. Дид. упр. «Собери корзинку» 3. Дид. упр. «Внимательные глазки» Програм. содержание: 1. Познакомить с образованием числа шесть и цифрой Развивать ориентировку в пространстве. 3. Актив. словаря: «учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами», «называть положение предмета – « рядом», «сбоку». 4. Воспитывать интерес к учебной деятельности. 5. Инд. работа: находить в окружающей обстановке предметы четырёхугольной формы. Тема: «Птицы» 1. Дид. упр. «Птичий двор» 2. Дид. упр. «Птичка села на…» 3. Дид. игра «Умные пальчики» Програм. содержание: 1. Развивать умение составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги. 2. Упражнять в счёте предметов в пределах Актив. словаря: называть направление: «слева», « справа», «вверху», «внизу». 4. Развивать воображение, конструктивные навыки. 5. Инд. работа: упражнять в счёте предметов на ощупь. Тема: «Дружат дети всей земли» 1. Дид. упр. «Путешествие на геометрические острова» 2. Дид. упр. «Веселый счет» 3. Дид. игра «Кто больше запомнит?» Програм. содержание: 1. Формировать умение группировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом. 2. Упражнять в счёте в пределах шести. 3. Актив. словаря: геометрические фигуры, четырёхугольники, трапеция, ромб. 4. Развивать зрительную память, внимание, наблюдательность. 5. Инд. работа: совершенствовать навыки счета.
4 ProPowerPoint.Ru на ноябрь месяц Интеграция образовательных областей 1 неделя Нод 4 (сравнение предметов по длине) 2 неделя Нод 5 (четырёхугольник) 3 неделя Нод 6 (число и цифра 6) 4 неделя Нод 7 (составление предмета из треугольников) 5 неделя Нод 8 (трапеция, ромб) «Познание» (сенсорное развитие) «Безопасность» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество» Тема: «Путешествие в хлебную страну» 1. Дид. игра «Булочная» 2. Дид. упр. «Кто больше назовет?» 3. Дид. игра «Что, где?» Програм. содержание: 1. Упражнять в сравнение предметов по длине, путём складывания пополам и с помощью условной мерки. 2. Упражнять в увеличении числа на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета. 3. Актив. словаря: измерить, сложить пополам, верхняя и нижняя стороны, правая и левая стороны. 4. Развивать координацию движения рук, мелкую мускулатуру пальцев. 5. Инд. работа: упражнять в счёте в пределах пяти. Тема: «Золотая осень» 1. Игровая ситуация «Этот дивный, чудный лес, - полон таен и чудес» 2. Дид. упр. «Когда это бывает?» 3. Дид. игра «На лесной опушке» Програм. содержание: 1. Познакомить детей с признаками четырёхугольника. 2. Упражнять в ориентировке во времени, закрепить название частей суток. 3. Актив. словаря: «Утро, день, вечер, ночь», «отражать в речи направление: «слева, справа» 4. Формировать способность управлять своим вниманием. 5. Инд. работа: развивать умение ориентироваться на плоскости. Тема: «Лес, грибы, ягоды» 1. Дид. игра «Грибная полянка» 2. Дид. упр. «Собери корзинку» 3. Дид. упр. «Внимательные глазки» Програм. содержание: 1. Познакомить с образованием числа шесть и цифрой Развивать ориентировку в пространстве. 3. Актив. словаря: «учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами», «называть положение предмета – « рядом», «сбоку». 4. Воспитывать интерес к учебной деятельности. 5. Инд. работа: находить в окружающей обстановке предметы четырёхугольной формы. Тема: «Птицы» 1. Дид. упр. «Птичий двор» 2. Дид. упр. «Птичка села на…» 3. Дид. игра «Умные пальчики» Програм. содержание: 1. Развивать умение составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги. 2. Упражнять в счёте предметов в пределах Актив. словаря: называть направление: «слева», « справа», «вверху», «внизу». 4. Развивать воображение, конструктивные навыки. 5. Инд. работа: упражнять в счёте предметов на ощупь. Тема: «Дружат дети всей земли» 1. Дид. упр. «Путешествие на геометрические острова» 2. Дид. упр. «Веселый счет» 3. Дид. игра «Кто больше запомнит?» Програм. содержание: 1. Формировать умение группировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом. 2. Упражнять в счёте в пределах шести. 3. Актив. словаря: геометрические фигуры, четырёхугольники, трапеция, ромб. 4. Развивать зрительную память, внимание, наблюдательность. 5. Инд. работа: совершенствовать навыки счета.
5 ProPowerPoint.Ru на декабрь месяц Интеграция образовательных областей 1 неделя НОД 13 (число и цифра 8) 2 неделя НОД 14 (измерение) 3 неделя НОД 15 (четырёхугольник) 4 неделя НОД 16 (измерение) «Познание» (сенсорное развитие) «Безопасность» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество» Тема: «Дикие животные » 1. Игровая ситуация «На лесной опушке» 2. Дид. упр. «Сосчитай – ка!» 3. Дид. задание «Где зайчонок?» Программное содержание: 1. Познакомить с образованием числа восемь и цифрой Формировать умение соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми. 3. Актив. словаря: согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже. 4. Развивать познавательные способности детей. 5. Инд. работа: закрепить временные представления: «утро – вечер», «день – ночь» Тема: « Животные жарких стран» 1. Дид. упр. «Зоопарк» 2. Дид. задание: «Кто быстрее?» стр Дид. игра «Найди пару» Программное содержание: 1. Познакомить с измерением сыпучих тел с помощью условной мерки. 2. Упражнять в порядковом и количественном счёте предметов в пределах восьми. 3. Актив. словаря: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой, восьмой. 4. Развивать мышление. 5. Инд. работа: закрепить название геометрических фигур. Тема: «Зимушка - зима» 1. Дид. игра «В гостях у снеговика» 2. Дид. упр. «Подарки Снежной королевы» 3. Дид. игра «Назови пропущенную цифру» Программное содержание: 1. Упражнять в составлении четырёхугольника из счётных палочек. 2. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах восьми и в счёте на слух. 3. Актив. словаря: закрепить название геометрических фигур 4. Развивать логическое мышление. 5. Инд. работа: узнавать и называть цифры. Тема: «Новый год» 1. Дид. игра «Висят на ёлке бусы» 2. Дид. упр. «Новогодние игрушки» 3. Дид. игра «Льдинка» Программное содержание: 1. Упражнять в измерении с помощью условной мерки. 2. Упражнять в подборе предметов равных по длине, устанавливать соотношения по длине между парами предметов. 3. Актив. словаря: согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже. 4. Побуждать детей аккуратно обращаться с мелкими предметами. 5. Инд. работа: упражнять в счёте предметов, расположенных по- разному.
6 ProPowerPoint.Ru на январь месяц Интеграция образовательных областей 2 неделя НОД 17 (календарь) 3 неделя НОД 18 (неделя) 4 неделя НОД 19 (число и цифра 9) 5 неделя НОД 20 (измерение) «Познание» (сенсорное развитие) «Безопасность» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество» Тема: «Здоровье, спорт, зимние забавы» 1. Дидактическое упражнение «Открываем календарь, начинается январь» 2. Дидактическое задание «Зимние забавы» 3. Дидактическая игра «Снежинки – льдинки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с календарём; рассказать о разных видах календарей. 2. Закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры. 3. Актив. словаря: календарь, год, время года, месяц, неделя, день. 4. Формировать способность управлять своим вниманием. 5. Инд. работа: упражнять в счёте предметов в пределах восьми. Тема: «Ателье мод» 1. Дидактическое упражнение «Живая неделя» 2. Дидактическое задание «Ателье» 3. Дидактическая игра «Кто больше назовёт?» (Новикова стр. 81) Программное содержание: 1. Познакомить детей с названиями дней недели. 2. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. 3. Актив. словаря: названия дней недели, «слева», «справа», «между», «вверху». 4. Развивать воображение. 5. Инд. работа: составлять силуэт фигуры, из четырёх равнобедренных треугольников. Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус» 1. Дидактическая игра «Доктор Айболит» 2. Дидактическое упражнение «Приходите к нам лечиться, и корова и волчица» 3. Дидактическая игра «Продолжи счёт» Программное содержание: 1. Познакомить с образованием числа девять и цифрой Формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. 3. Актив. словаря: закрепить счёт в пределах 9 и названия дней недели. 4. Развивать мелкую мускулатуру рук. 5. Инд. работа: совершенствовать навыки прямого и порядкового счета Тема: «Бытовая техника и инструменты» 1. Дидактическое игра «Магазин» 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 3. Дидактическое задание «Умные машины» Программное содержание: 1. Познакомить детей с измерением сыпучих тел с помощью условной мерки. 2. Упражнять в счёте предметов на ощупь. 3. Актив. словаря: мерка, большая по размеру, меньшая по размеру, результат измерения, одна большая мерка содержит две меньших по размеру. 4. Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, уважение к товарищам. 5. Инд. работа: закрепить навык прямого и обратного счёта в пределах 9.
7 ProPowerPoint.Ru на февраль месяц Интеграция образовательных областей 2 неделя НОД 17 (календарь) 3 неделя НОД 18 (неделя) 4 неделя НОД 19 (число и цифра 9) 5 неделя НОД 20 (измерение) «Познание» (сенсорное развитие) «Безопасность» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество» Тема: «Здоровье, спорт, зимние забавы» 1. Дидактическое упражнение «Открываем календарь, начинается январь» 2. Дидактическое задание «Зимние забавы» 3. Дидактическая игра «Снежинки – льдинки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с календарём; рассказать о разных видах календарей. 2. Закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры. 3. Актив. словаря: календарь, год, время года, месяц, неделя, день. 4. Формировать способность управлять своим вниманием. 5. Инд. работа: упражнять в счёте предметов в пределах восьми. Тема: «Ателье мод» 1. Дидактическое упражнение «Живая неделя» 2. Дидактическое задание «Ателье» 3. Дидактическая игра «Кто больше назовёт?» (Новикова стр. 81) Программное содержание: 1. Познакомить детей с названиями дней недели. 2. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. 3. Актив. словаря: названия дней недели, «слева», «справа», «между», «вверху». 4. Развивать воображение. 5. Инд. работа: составлять силуэт фигуры, из четырёх равнобедренных треугольников. Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус» 1. Дидактическая игра «Доктор Айболит» 2. Дидактическое упражнение «Приходите к нам лечиться, и корова и волчица» 3. Дидактическая игра «Продолжи счёт» Программное содержание: 1. Познакомить с образованием числа девять и цифрой Формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. 3. Актив. словаря: закрепить счёт в пределах 9 и названия дней недели. 4. Развивать мелкую мускулатуру рук. 5. Инд. работа: совершенствовать навыки прямого и порядкового счета Тема: «Бытовая техника и инструменты» 1. Дидактическое игра «Магазин» 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 3. Дидактическое задание «Умные машины» Программное содержание: 1. Познакомить детей с измерением сыпучих тел с помощью условной мерки. 2. Упражнять в счёте предметов на ощупь. 3. Актив. словаря: мерка, большая по размеру, меньшая по размеру, результат измерения, одна большая мерка содержит две меньших по размеру. 4. Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, уважение к товарищам. 5. Инд. работа: закрепить навык прямого и обратного счёта в пределах 9.
8 ProPowerPoint.Ru на март месяц Интеграция образовательных областей 1 неделя НОД 25 (измерение) 2 неделя НОД 26 (ориентировка в пространстве) 3 неделя НОД 27 (четырехугольники) 4 неделя НОД 28 (ориентировка во времени) «Познание» (сенсорное развитие) «Безопасность» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество» Тема: «Женский день – 8 марта» 1. Дид. упр. «Кондитерская мастерская» 2. Дид. игра «Назови фигуру» 3. Дид. игра «Веселый счет» Программное содержание: 1. Познакомить детей как с помощью условной мерки можно определять объём жидких тел. 2. Продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур. 3. Актив. словаря: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, четырёхугольники. 4. Развивать устойчивый познавательный интерес к занятию. 5. Инд. работа: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу. Тема: « Наземный транспорт» 1. Дид. упр. «Путешественники» 2. Дид. упр. «Остров геометрических фигур» 3. Дид. игра «Назови соседа» Программное содержание: 1. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. 2. Упражнять детей в выкладывании предмета из геометрических фигур. 3. Актив. словаря: задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между». 4. Развивать воображение детей. 5. Инд. работа: закрепить умение детей правильно различать и называть цифры в пределах 10. Тема: «Весна» 1. Дид. упр. «К нам весна шагает…» 2.. Дид. упр. «Весенняя капель» 3. Дид. игра «Составь фигуру» Программное содержание: 1. Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки. 2. Закрепить умение детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу. 3. Актив. словаря: четырёхугольник, 4. Побуждать детей соблюдать технику безопасности при работе с острыми предметами (счётными палочками). 5. Инд. работа: продолжать развивать умение конструировать фигуру из счётных палочек. Тема: «Труд людей весной» 1. Дид. упр. «Помощники» 2. Дид. задание «Занимательная математика» 3. Дид. игра «Составь фигуру» Программное содержание: 1. Развивать знания детей о последовательности дней недели, познакомить с названием следующего месяца. 2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. 3. Актив. словаря: задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху». 4. Воспитывать устойчивый интерес к учебной деятельности. 5. Инд. работа: упражнять в счёте предметов в пределах 10.
9 ProPowerPoint.Ru на апрель месяц Интеграция образовательных областей 1 неделя НОД 25 (измерение) 2 неделя НОД 26 (ориентировка в пространстве) 3 неделя НОД 27 (четырехугольники) 4 неделя НОД 28 (ориентировка во времени) «Познание» (сенсорное развитие) «Безопасность» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество» Тема: «Женский день – 8 марта» 1. Дид. упр. «Кондитерская мастерская» 2. Дид. игра «Назови фигуру» 3. Дид. игра «Веселый счет» Программное содержание: 1. Познакомить детей как с помощью условной мерки можно определять объём жидких тел. 2. Продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур. 3. Актив. словаря: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, четырёхугольники. 4. Развивать устойчивый познавательный интерес к занятию. 5. Инд. работа: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу. Тема: « Наземный транспорт» 1. Дид. упр. «Путешественники» 2. Дид. упр. «Остров геометрических фигур» 3. Дид. игра «Назови соседа» Программное содержание: 1. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. 2. Упражнять детей в выкладывании предмета из геометрических фигур. 3. Актив. словаря: задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между». 4. Развивать воображение детей. 5. Инд. работа: закрепить умение детей правильно различать и называть цифры в пределах 10. Тема: «Весна» 1. Дид. упр. «К нам весна шагает…» 2.. Дид. упр. «Весенняя капель» 3. Дид. игра «Составь фигуру» Программное содержание: 1. Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки. 2. Закрепить умение детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу. 3. Актив. словаря: четырёхугольник, 4. Побуждать детей соблюдать технику безопасности при работе с острыми предметами (счётными палочками). 5. Инд. работа: продолжать развивать умение конструировать фигуру из счётных палочек. Тема: «Труд людей весной» 1. Дид. упр. «Помощники» 2. Дид. задание «Занимательная математика» 3. Дид. игра «Составь фигуру» Программное содержание: 1. Развивать знания детей о последовательности дней недели, познакомить с названием следующего месяца. 2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. 3. Актив. словаря: задавать вопросы, используя слова «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху». 4. Воспитывать устойчивый интерес к учебной деятельности. 5. Инд. работа: упражнять в счёте предметов в пределах 10.
10 ProPowerPoint.Ru на май месяц Интеграция образовательных областей 2 неделя НОД 33 3 неделя НОД 34 (ориентировка в пространстве) 4 неделя НОД 35 (повторение пройденного материала) 5 неделя мониторинг «Познание» (сенсорное развитие) «Безопасность» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество» Тема: «Цветы, комнатные растения» 1. Дид. упр. «Весенняя полянка» 2. Дид. игра «Что, где?» 3. Дид. игра «Назови соседей» Программное содержание: 1. Упражнять в счёте в пределах 10, учить называть «соседей» чисел. 2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. 3. Актив. словаря: задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под», «вверху», «внизу». 4. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. 5. Инд. работа: закрепить знания о последующих и предыдущих числах. Тема: «День Победы» 1.Дид. упр. «Бегут ручейки, журчат ручейки» 2. Дид. игра «Когда это бывает?» 3. Дид. игра «Узнай и назови» Программное содержание: 1. Упражнять в сравнении объёмов жидкостей с помощью условной мерки. 2. Закрепить название частей суток, умение увеличивать и уменьшать число на единицу. 3. Актив. словаря: Жидкость, объём, измерить, перелить, стакан, банка, условная мерка, больше по объёму, меньше по объёму. 4. Сохранять правильную осанку на протяжении учебной деятельности. 5. Инд. работа. различать и называть геометрические фигуры. Тема: «Народная культура и традиции» 1. Дид. упр. «Лесная школа» 2. Дид. игра «Почемучка» 3. Дид. игра «Помоги Незнайке» Программное содержание: 1. Упражнять в делении квадрата на четыре равные части, путём складывания его по диагонали. 2. Закрепить умение детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал. 3. Актив. словаря: 4 больше чем 3, на 1; 4 меньше 5 на 1; 2 меньше 3, 3 больше Развивать координацию работы рук, мелкую мускулатуру пальцев. 5. Инд. работа. Закрепить умение составлять предмет из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться в пространстве. Тема: «Азбука безопасности» Выявить уровень усвоения детьми программного материала
11 ProPowerPoint.Ru
16 Цель: Познакомить детей с измерением сыпучих тел с помощью условной мерки Упражнять в сравнении объёмов жидкостей с помощью условной мерки
17 ProPowerPoint.Ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.