Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИлья Яруллин
1 ОТЧЕТ об исполнении I этапа Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд 06. Р от 22 ноября 2012 года Исполнитель: АНО «ЦСИ» Разработка и апробация модели независимой оценки качества программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ), реализуемых с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
2 2 Цель реализации проекта : Разработать и внедрить модель независимой оценки качества программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ), реализуемых с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Задачи, решаемые на I этапе : Анализ российского опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Цель реализации проекта : Разработать и внедрить модель независимой оценки качества программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ), реализуемых с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Задачи, решаемые на I этапе : Анализ российского опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 2
3 Структура отчета Аннотация Нормативные ссылки Обозначения и сокращения Введение Содержательная часть отчета 1. Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 1.1. Проведение анализа опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) и описание 3- х лучших практик с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Аналитический отчет о практиках реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Сбор и изучение информации о российском опыте реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Список источников информации Анализ российского опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Описание 3- х лучших практик реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на основе анализа российского опыта. Заключение Использованные источники Структура отчета Аннотация Нормативные ссылки Обозначения и сокращения Введение Содержательная часть отчета 1. Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 1.1. Проведение анализа опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) и описание 3- х лучших практик с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Аналитический отчет о практиках реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Сбор и изучение информации о российском опыте реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Список источников информации Анализ российского опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Описание 3- х лучших практик реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на основе анализа российского опыта. Заключение Использованные источники Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 3
4 Аналитический отчет о практиках реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Сбор и изучение информации о российском опыте реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В ходе осуществления сбора и изучение информации решались следующие задачи : Определение понятийного аппарата исследования. Выявление информационных ресурсов, посвященных опыту применения электронного обучения и технологий дистанционного обучения в профессиональном образовании. Формулирование адресного информационного запроса. Реализация информационных запросов в библиотеках, поисковых системах. Осуществление фиксации полученной информации и ее изучение ( систематизация ) Аналитический отчет о практиках реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Сбор и изучение информации о российском опыте реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В ходе осуществления сбора и изучение информации решались следующие задачи : Определение понятийного аппарата исследования. Выявление информационных ресурсов, посвященных опыту применения электронного обучения и технологий дистанционного обучения в профессиональном образовании. Формулирование адресного информационного запроса. Реализация информационных запросов в библиотеках, поисковых системах. Осуществление фиксации полученной информации и ее изучение ( систематизация ). Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
5 5 Сбор информации осуществлялся по следующим направлениям : Выявление информационных ресурсов, посвященных вопросам применения электронного обучения и технологий дистанционного обучения в профессиональном образовании на исследуемом уровне ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ). Анализ рейтингов образовательных учреждений ( мнение профессионального сообщества ) и отзывов студентов ( выпускников ), обучающихся по программам с применением электронного обучения и технологий дистанционного обучения ( мнение потребителей ). Выявление научных школ, отдельных исследований в области применения электронного обучения в российском профессиональном образовании. Выделение достоверных источников информации о содержании практики подготовки специалистов с использованием электронного обучения и дистанционных технологий Сбор информации осуществлялся по следующим направлениям : Выявление информационных ресурсов, посвященных вопросам применения электронного обучения и технологий дистанционного обучения в профессиональном образовании на исследуемом уровне ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ). Анализ рейтингов образовательных учреждений ( мнение профессионального сообщества ) и отзывов студентов ( выпускников ), обучающихся по программам с применением электронного обучения и технологий дистанционного обучения ( мнение потребителей ). Выявление научных школ, отдельных исследований в области применения электронного обучения в российском профессиональном образовании. Выделение достоверных источников информации о содержании практики подготовки специалистов с использованием электронного обучения и дистанционных технологий Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
6 Сбор и изучение информации о российском опыте реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Общее количество просмотренных источников - более Сбор и изучение информации о российском опыте реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Общее количество просмотренных источников - более 300 Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Виды работ Количество отобранных материалов Сбор и изучение каталогов и баз данных библиотек (в том числе и информационных) 8 Сбор и изучение интернет ресурсов (сайты ОУ, федеральные сайты, сайты конференций и форумов) 120 Сбор и изучение монографий, научных статей и методических пособий, посвященных различным аспектам ДО 134 Сбор и изучение авторефератов и материалов диссертационных исследований 23 Сбор и изучение материалов конференций 24 Сбор и изучение журналов по профессиональному образованию и специализированных журналов по проблемам электронного обучения и дистанционных технологий («Профессиональное образование.Столица»; «Качество образования» «Высшее образование в России», «Открытое дистанционное образование» и др.) 11 наименований за 5 лет Сбор и изучение учебно-методических материалов 25
7 7 Содержание научных источников ( в процентах от общего числа источников ) 130 – общее количество источников Содержание научных источников ( в процентах от общего числа источников ) 130 – общее количество источников Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Содержание научных источников Количество Теоретические аспекты дистанционного обучения 22 Технологии и формы дистанционного обучения 18 Описание технических систем дистанционного обучения 20 Создания виртуальных сред 2 Разработка учебных курсов 5 Электронные образовательные ресурсы 13 Качество образовательных программ 2 Стандартизация и сертификация 2 Компетенции преподавателей 3 Подготовка преподавателей 5 Аккредитация и лицензирование 5
8 8 Изучение информационного массива позволило обозначить следующие противоречия : между оценками реализуемых программ с использованием ЭО и ДОТ профессиональным сообществом и потребителями образовательных услуг ( например, практика Современной гуманитарной академии, где высокий рейтинг ОУ входит в противоречие с отзывами обучающихся ) ; между наличием хороших отзывов потребителей ( например, Московский издательско - полиграфический колледж им. Федорова и др.) и отсутствием развернутого, технологичного описания практики реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий. Изучение информационного массива позволило обозначить следующие противоречия : между оценками реализуемых программ с использованием ЭО и ДОТ профессиональным сообществом и потребителями образовательных услуг ( например, практика Современной гуманитарной академии, где высокий рейтинг ОУ входит в противоречие с отзывами обучающихся ) ; между наличием хороших отзывов потребителей ( например, Московский издательско - полиграфический колледж им. Федорова и др.) и отсутствием развернутого, технологичного описания практики реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий. Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
9 Сбор и изучение информации о российском опыте реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Анализ собранного массива информации свидетельствует : о недостаточной разработанности нормативно - правовой базы применения ЭО и ДОТ ( имеется большое количество публикаций проблемного содержания ). о проблемах с доступностью информации о реализуемых программах ЭО и ДОТ ( учебные планы и описание не представлены в открытом доступе, демо - версии учебных курсов не дают представления о предстоящем обучении ); о проблемах с достоверностью информации ( недобросовестные производители образовательных услуг часто преувеличивают их результативность и эффективность ); о преобладании эмпирического подхода к описанию опыта использования электронного обучения и дистанционных технологий в деятельности образовательных учреждений ; о недостаточной представленности в информационных источниках практики реализации программ с использованием электронного обучения и дистанционных технологий в учреждениях НПО / СПО Сбор и изучение информации о российском опыте реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Анализ собранного массива информации свидетельствует : о недостаточной разработанности нормативно - правовой базы применения ЭО и ДОТ ( имеется большое количество публикаций проблемного содержания ). о проблемах с доступностью информации о реализуемых программах ЭО и ДОТ ( учебные планы и описание не представлены в открытом доступе, демо - версии учебных курсов не дают представления о предстоящем обучении ); о проблемах с достоверностью информации ( недобросовестные производители образовательных услуг часто преувеличивают их результативность и эффективность ); о преобладании эмпирического подхода к описанию опыта использования электронного обучения и дистанционных технологий в деятельности образовательных учреждений ; о недостаточной представленности в информационных источниках практики реализации программ с использованием электронного обучения и дистанционных технологий в учреждениях НПО / СПО. Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
10 Анализ российского опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Анализ публикаций проведен на предмет выявления : эффективных практик, представленных в многообразии организационно - педагогических моделей и педагогических технологий. проблем реализации программ с использованием электронного обучения и ДОТ. Направления анализа опыта : Цели программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением ЭО, ДОТ ( информационные / развивающие ). Модель реализации программ профессионального образования : сетевая, смешанная, информационная ( механизм взаимодействия преподавателя и обучаемого ; педагогические технологии мотивации обучающихся, организация учебной деятельности и контроля результатов ; эффективность разработанных методических материалов и способов их доставки, механизмов обратной связи ). Согласованность цели, модели, технологий Анализ российского опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Анализ публикаций проведен на предмет выявления : эффективных практик, представленных в многообразии организационно - педагогических моделей и педагогических технологий. проблем реализации программ с использованием электронного обучения и ДОТ. Направления анализа опыта : Цели программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением ЭО, ДОТ ( информационные / развивающие ). Модель реализации программ профессионального образования : сетевая, смешанная, информационная ( механизм взаимодействия преподавателя и обучаемого ; педагогические технологии мотивации обучающихся, организация учебной деятельности и контроля результатов ; эффективность разработанных методических материалов и способов их доставки, механизмов обратной связи ). Согласованность цели, модели, технологий. Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
11 11 Соотношение проанализированных практик реализации программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по уровням НПО / СПО, ВПО, ДПО Общее количество проанализированных практик Соотношение проанализированных практик реализации программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по уровням НПО / СПО, ВПО, ДПО Общее количество проанализированных практик Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий НПО / СПО : объединение техникумов и колледжей « Открытый колледж », Вятско - Полянский механический техникум », Колледж автоматизации и информационных технологий 20 г. Москва, Московский издательско - полиграфический колледж им. Федорова, Межрегиональный отраслевой ресурсный центр в области лесного хозяйства ( Йошкар - Ола ) и др. ВПО : Московский государственный университет, Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, Международный университет « Дубна », Тюменский государственный университет, Томский государственный университет, Владивостокский университет экономики и сервиса, Современная гуманитарная академия, МППГУ, РГГУ, РосНОУ и др. ДПО : Нижегородский институт развития образования, Федеральный институт развития образования, АПК и ППРО, Центр компьютерного обучения « Специалист » при МГТУ им. Н. Э. Баумана, и др.
12 Анализ российского опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В результате анализа выделены : Особенности организационно - педагогических моделей реализации программ ПО на разных уровнях ( модели « распределенной аудитории », « независимое обучение », « открытое обучение + аудиторные занятия »). Преобладающая модель обучения - смешанная. Результативные решения в области реализации программ с использованием электронного обучения и ДОТ в учреждениях НПО / СПО, ВПО, ДПО. Проблемы реализации программ с использованием электронного обучения и ДОТ в учреждениях НПО / СПО, ВПО, ДПО Анализ российского опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В результате анализа выделены : Особенности организационно - педагогических моделей реализации программ ПО на разных уровнях ( модели « распределенной аудитории », « независимое обучение », « открытое обучение + аудиторные занятия »). Преобладающая модель обучения - смешанная. Результативные решения в области реализации программ с использованием электронного обучения и ДОТ в учреждениях НПО / СПО, ВПО, ДПО. Проблемы реализации программ с использованием электронного обучения и ДОТ в учреждениях НПО / СПО, ВПО, ДПО. Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
13 13 Проблемы реализации программ с использованием электронного обучения и ДОТ в учреждениях НПО / СПО отсутствие в практике довузовского профессионального образования теоретических оснований для выстраивания целостных моделей электронного обучения. Перенести существующие модели электронного обучения из других сфер ( ВПО, ДПО ) не представляется возможным в силу специфики обучающихся и целей и содержания данного уровня образования, отсутствия виртуальных заместителей производственного оборудования и технологий ; несовершенство нормативно - правовой основы дистанционного образования ; проблемы финансирования ; проблемы терминологии ; проблемы защиты информации, передаваемой в процессе обучения ; проблемы устранения возможности использования чужого интеллектуального труда обучающимися ; проблемы малой готовности обучающихся к самообучению и отсутствие учебной мотивации ; отсутствие у педагогов ИКТ компетенций и т. д. Проблемы реализации программ с использованием электронного обучения и ДОТ в учреждениях НПО / СПО отсутствие в практике довузовского профессионального образования теоретических оснований для выстраивания целостных моделей электронного обучения. Перенести существующие модели электронного обучения из других сфер ( ВПО, ДПО ) не представляется возможным в силу специфики обучающихся и целей и содержания данного уровня образования, отсутствия виртуальных заместителей производственного оборудования и технологий ; несовершенство нормативно - правовой основы дистанционного образования ; проблемы финансирования ; проблемы терминологии ; проблемы защиты информации, передаваемой в процессе обучения ; проблемы устранения возможности использования чужого интеллектуального труда обучающимися ; проблемы малой готовности обучающихся к самообучению и отсутствие учебной мотивации ; отсутствие у педагогов ИКТ компетенций и т. д. Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
14 14 Проблемы реализации программ с использованием электронного обучения и ДОТ в учреждениях ВПО недостаточность нормативной и методической базы применения ДОТ ; неготовность профессорско - преподавательского состава к созданию, проведению и обновлению электронных курсов, работе в интерактивном режиме в виртуальной образовательной среде ; в основном используются модели, позволяющие транслировать с помощью современных технических средств готовые традиционные программы обучения. Данные формы являются наиболее простыми с точки зрения применения, но наименее качественными по результативности ; не представлены программы по направлениям естественно - научного цикла, техническим и медицинским специальностям ; динамика представления материалов отдельных вузов на выставках, в материалах конференций и форумов свидетельствуют о неравномерности процессов развития электронного обучения и дистанционных технологий в вузах – часто наблюдается всплеск, поддержка на этапе внедрения и затухание реализации программ ПО с использованием дистанционных технологий ( по разным причинам ). Проблемы реализации программ с использованием электронного обучения и ДОТ в учреждениях ВПО недостаточность нормативной и методической базы применения ДОТ ; неготовность профессорско - преподавательского состава к созданию, проведению и обновлению электронных курсов, работе в интерактивном режиме в виртуальной образовательной среде ; в основном используются модели, позволяющие транслировать с помощью современных технических средств готовые традиционные программы обучения. Данные формы являются наиболее простыми с точки зрения применения, но наименее качественными по результативности ; не представлены программы по направлениям естественно - научного цикла, техническим и медицинским специальностям ; динамика представления материалов отдельных вузов на выставках, в материалах конференций и форумов свидетельствуют о неравномерности процессов развития электронного обучения и дистанционных технологий в вузах – часто наблюдается всплеск, поддержка на этапе внедрения и затухание реализации программ ПО с использованием дистанционных технологий ( по разным причинам ). Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
15 15 Проблемы реализации программ с использованием электронного обучения и ДОТ в учреждениях ДПО проблема обеспечения качества разработки и реализации программ ДПО. Большое число ОУ, осуществив формальный перевод УМК очных программ на цифровые носители, позиционируют их как дистанционные ; проблема снижения трудозатрат на разработку и реализацию программ ДПО. Самостоятельная разработка качественного программного обеспечения затруднена в силу отсутствия в штате квалифицированных IT- специалистов ; проблема разнообразного интерфейса электронного обучения ; отсутствие доверия населения к дистанционному образованию ; кадровая проблема ; неправомерное использование авторами дистанционных курсов чужих материалов в коммерческих целях ; высокий риск незаконного использования размещенных в открытом доступе материалов курса ; несовершенство нормативно - правовой базы ДО ; проблемы финансирования, терминологии, защиты информации, передаваемой в процессе обучения, устранения возможности использования чужого интеллектуального труда обучающимися и т. д. Проблемы реализации программ с использованием электронного обучения и ДОТ в учреждениях ДПО проблема обеспечения качества разработки и реализации программ ДПО. Большое число ОУ, осуществив формальный перевод УМК очных программ на цифровые носители, позиционируют их как дистанционные ; проблема снижения трудозатрат на разработку и реализацию программ ДПО. Самостоятельная разработка качественного программного обеспечения затруднена в силу отсутствия в штате квалифицированных IT- специалистов ; проблема разнообразного интерфейса электронного обучения ; отсутствие доверия населения к дистанционному образованию ; кадровая проблема ; неправомерное использование авторами дистанционных курсов чужих материалов в коммерческих целях ; высокий риск незаконного использования размещенных в открытом доступе материалов курса ; несовершенство нормативно - правовой базы ДО ; проблемы финансирования, терминологии, защиты информации, передаваемой в процессе обучения, устранения возможности использования чужого интеллектуального труда обучающимися и т. д. Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
16 Описание 3- х лучших практик реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ), с применением электронного обучения дистанционных образовательных технологий на основе анализа российского опыта. Описание практики реализации программ профессионального образования НПО, СПО с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на базе ГБОУ СПО Колледж связи 54 ( Москва ). Описание практики реализации программ ВПО с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на базе на базе Московского государственного университета экономики, статистики и информатики ( МЭСИ ). Описание практики реализации программ ДПО, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на базе Международного института менеджмента ЛИНК ( МИМ ЛИНК ) Описание 3- х лучших практик реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ), с применением электронного обучения дистанционных образовательных технологий на основе анализа российского опыта. Описание практики реализации программ профессионального образования НПО, СПО с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на базе ГБОУ СПО Колледж связи 54 ( Москва ). Описание практики реализации программ ВПО с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на базе на базе Московского государственного университета экономики, статистики и информатики ( МЭСИ ). Описание практики реализации программ ДПО, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на базе Международного института менеджмента ЛИНК ( МИМ ЛИНК ). Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
17 Описание 3- х лучших практик реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ), с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на основе анализа российского опыта. Для описания лучших практик реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий был использован следующий алгоритм : - общая характеристика ОУ ; - характеристика реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ОУ ; - специфика образовательных программ ; - учебно - методическое обеспечение ; - образовательные технологии ; - материально - техническое и кадровое обеспечение ; - описание электронной образовательной среды ; - основные результаты образовательной практики Описание 3- х лучших практик реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ), с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на основе анализа российского опыта. Для описания лучших практик реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий был использован следующий алгоритм : - общая характеристика ОУ ; - характеристика реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ОУ ; - специфика образовательных программ ; - учебно - методическое обеспечение ; - образовательные технологии ; - материально - техническое и кадровое обеспечение ; - описание электронной образовательной среды ; - основные результаты образовательной практики. Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
18 Описание практики реализации программ профессионального образования НПО, СПО с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на базе ГБОУ СПО Колледж связи 54 ( Москва ) Специфика содержания реализуемых программ : Колледж использует ЭО и развивает ДОТ по шести ОПОП НПО и восьми ОПОП СПО профессиям отрасли связи ( Электромонтер оборудования электросвязи и проводного вещания ; Оператор связи ; Сети связи и системы коммутации и др.) Характеристика практики ОУ : практика находится в стадии становления. В колледже осуществлена интеграция модели информационного сопровождения профессиональной карьеры в единое информационное пространство ОУ с использованием программного продукта АИС « Колледж ». Для поддержки образовательной деятельности в колледже применяются возможности оболочки электронного обучения Moodle Описание практики реализации программ профессионального образования НПО, СПО с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на базе ГБОУ СПО Колледж связи 54 ( Москва ) Специфика содержания реализуемых программ : Колледж использует ЭО и развивает ДОТ по шести ОПОП НПО и восьми ОПОП СПО профессиям отрасли связи ( Электромонтер оборудования электросвязи и проводного вещания ; Оператор связи ; Сети связи и системы коммутации и др.) Характеристика практики ОУ : практика находится в стадии становления. В колледже осуществлена интеграция модели информационного сопровождения профессиональной карьеры в единое информационное пространство ОУ с использованием программного продукта АИС « Колледж ». Для поддержки образовательной деятельности в колледже применяются возможности оболочки электронного обучения Moodle. Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
19 19 Создана информационно - образовательная среда включающая : электронные образовательные ресурсы ( по всем реализуемым программам ), виртуальные лаборатории, электронную библиотеку и др.). Специфика электронной образовательной среды Колледжа Контент « Студент колледжа » является ядром информационной модели сопровождения профессиональной карьеры обучающихся и выпускников Колледжа связи 54. Контент позволяет решать вопросы, связанные с повышением уровня профессионализации студентов, повышением их конкурентоспособности, самостоятельного проектирования профессиональной карьеры Создана информационно - образовательная среда включающая : электронные образовательные ресурсы ( по всем реализуемым программам ), виртуальные лаборатории, электронную библиотеку и др.). Специфика электронной образовательной среды Колледжа Контент « Студент колледжа » является ядром информационной модели сопровождения профессиональной карьеры обучающихся и выпускников Колледжа связи 54. Контент позволяет решать вопросы, связанные с повышением уровня профессионализации студентов, повышением их конкурентоспособности, самостоятельного проектирования профессиональной карьеры Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
20 Описание практики реализации программ ВПО с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на базе на базе Московского государственного университета экономики, статистики и информатики ( МЭСИ ) Специфика содержания реализуемых программ : реализуются программы по направлениям « Экономика ». « Менеджмент ». « Прикладная информатика ». Характеристика практики ОУ : практика устоявшаяся ( технологично оформлена ). МЭСИ позиционируется в качестве ведущего электронного распределенного вуза. В вузе успешно практикуется смешанная форма обучения с постепенным увеличением доли электронного обучения. На каждом факультете МЭСИ реализуются учебные программы, преподаватели по которым перешли в режим электронного взаимодействия со своими студентами Описание практики реализации программ ВПО с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на базе на базе Московского государственного университета экономики, статистики и информатики ( МЭСИ ) Специфика содержания реализуемых программ : реализуются программы по направлениям « Экономика ». « Менеджмент ». « Прикладная информатика ». Характеристика практики ОУ : практика устоявшаяся ( технологично оформлена ). МЭСИ позиционируется в качестве ведущего электронного распределенного вуза. В вузе успешно практикуется смешанная форма обучения с постепенным увеличением доли электронного обучения. На каждом факультете МЭСИ реализуются учебные программы, преподаватели по которым перешли в режим электронного взаимодействия со своими студентами. Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
21 21 Специфика электронной образовательной среды МЭСИ. Создан электронный контент, позволяющий гарантировать высокое качество реализации программ с применением e-learning. Разработана и внедрена система дистанционного обучения « Виртуальный Кампус МЭСИ ». Суть заключается в оптимизации поддержки традиционного очного образования интернет - образовательными технологиями. Специфика электронной образовательной среды МЭСИ. Создан электронный контент, позволяющий гарантировать высокое качество реализации программ с применением e-learning. Разработана и внедрена система дистанционного обучения « Виртуальный Кампус МЭСИ ». Суть заключается в оптимизации поддержки традиционного очного образования интернет - образовательными технологиями. Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
22 Описание практики реализации программ ДПО, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на базе Международного института менеджмента ЛИНК ( МИМ ЛИНК ) Специфика содержания реализуемых программ : курс бизнес образования, управления : « Менеджмент в здравоохранении »; « Экономика для руководителей : проблемы и практика »; « Предприимчивый менеджер ». Краткосрочные курсы : « Управление персоналом », « Гуманитарное образование менеджера », « Инновационный менеджмент », « Психология для менеджера », « Личностные возможности менеджера », « Живая риторика », « Теория и практика диалектического мышления » и др. Характеристика практики ОУ : устоявшаяся, технологичная, многократно транслируемая в сети ( более 90 центров МИМ ЛИНК ) Описание практики реализации программ ДПО, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на базе Международного института менеджмента ЛИНК ( МИМ ЛИНК ) Специфика содержания реализуемых программ : курс бизнес образования, управления : « Менеджмент в здравоохранении »; « Экономика для руководителей : проблемы и практика »; « Предприимчивый менеджер ». Краткосрочные курсы : « Управление персоналом », « Гуманитарное образование менеджера », « Инновационный менеджмент », « Психология для менеджера », « Личностные возможности менеджера », « Живая риторика », « Теория и практика диалектического мышления » и др. Характеристика практики ОУ : устоявшаяся, технологичная, многократно транслируемая в сети ( более 90 центров МИМ ЛИНК ) Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
23 Описание практики реализации программ ДПО, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на базе Международного института менеджмента ЛИНК ( МИМ ЛИНК ) Специфика электронной образовательной среды учебный цикл, основанный на осознании обучающимся соотношения между собственным практическим опытом и положениями курса с последующим применением их в « рабочей ситуации » Описание практики реализации программ ДПО, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на базе Международного института менеджмента ЛИНК ( МИМ ЛИНК ) Специфика электронной образовательной среды учебный цикл, основанный на осознании обучающимся соотношения между собственным практическим опытом и положениями курса с последующим применением их в « рабочей ситуации ». Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учебно - методические материалы Тьюторское сопровождение Тьюторы Учебная группа Опыт обучающегося Активное обучение Рабочая ситуация
24 24 Центральной идеей, определяющей специфику реализации программ ДПО с использованием ЭО и ДОТ в МИМ ЛИНК является идея создания интеллектуально - профессиональной среды – сообщества профессионалов, объединенных общими ценностями развития себя и своей деятельности. Образовательное пространство открытого дистанционного образования МИМ ЛИНК представляет собой систему, объединяющую учебную, профессиональную и социальную среду. Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учебная среда Профессиональная среда Социальная среда
25 25 Заключение Значимыми результатами данного этапа исследования выступают : Составление списка источников информации об опыте реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением ЭО и ДОТ (130 источников, глубина поиска - 5 лет ). Аналитическое описание практики реализации программ ПО с использованием ЭО и ДОТ. Выделение характеристик лучших образовательных практик реализации программ ПО с использованием ЭО и ДОТ. Описание 3- х лучших практик реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, ДОТ. Заключение Значимыми результатами данного этапа исследования выступают : Составление списка источников информации об опыте реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением ЭО и ДОТ (130 источников, глубина поиска - 5 лет ). Аналитическое описание практики реализации программ ПО с использованием ЭО и ДОТ. Выделение характеристик лучших образовательных практик реализации программ ПО с использованием ЭО и ДОТ. Описание 3- х лучших практик реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, ДОТ. Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
26 26 Заключение Результаты анализа свидетельствуют о том, что практика реализации профессиональных образовательных программ с использованием электронного образования и дистанционных технологий крайне неоднородна : по применению в разных сегментах образования ( наиболее разработанным сегментом реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ выступает ДПО, наименее разработанным - НПО / СПО ); по используемой парадигме ( в основном преобладает информационно - прагматический подход, ориентированный на трансляцию традиционного процесса обучения с помощью современных электронных средств ; личностно - деятельностный подход реализуется лишь в небольшом количестве образовательных учреждений ); по разнообразию организационно - педагогических моделей (« распределенной аудитории », « независимого обучения », « открытого обучения с аудиторными занятиями » при общем доминировании « смешанной » модели ). Заключение Результаты анализа свидетельствуют о том, что практика реализации профессиональных образовательных программ с использованием электронного образования и дистанционных технологий крайне неоднородна : по применению в разных сегментах образования ( наиболее разработанным сегментом реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ выступает ДПО, наименее разработанным - НПО / СПО ); по используемой парадигме ( в основном преобладает информационно - прагматический подход, ориентированный на трансляцию традиционного процесса обучения с помощью современных электронных средств ; личностно - деятельностный подход реализуется лишь в небольшом количестве образовательных учреждений ); по разнообразию организационно - педагогических моделей (« распределенной аудитории », « независимого обучения », « открытого обучения с аудиторными занятиями » при общем доминировании « смешанной » модели ). Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
27 27 Выводы : практически каждое профессиональное ОУ, не взирая на наличие или отсутствие организационно - педагогических, методических, кадровых условий, использует электронное обучение и дистанционные технологии при реализации образовательных программ ; большое количество образовательные учреждения позиционируют себя как разработчики ЭОР, ДОТ, собственной модели электронного обучения без опоры на теоретические положения и концепции ЭО, вводя в педагогический язык всё новые термины, но не внедряя внутреннюю и внешнюю систему оценки качества создаваемых ресурсов ; по мере накопления опыта реализации профессиональных программ с использованием ЭО и ДОТ наблюдается рост критических высказываний о качестве данных образовательных услуг и полярных оценок одной и той же практики в периодической печати, Интернет источниках, отзывах потребителей. Выводы : практически каждое профессиональное ОУ, не взирая на наличие или отсутствие организационно - педагогических, методических, кадровых условий, использует электронное обучение и дистанционные технологии при реализации образовательных программ ; большое количество образовательные учреждения позиционируют себя как разработчики ЭОР, ДОТ, собственной модели электронного обучения без опоры на теоретические положения и концепции ЭО, вводя в педагогический язык всё новые термины, но не внедряя внутреннюю и внешнюю систему оценки качества создаваемых ресурсов ; по мере накопления опыта реализации профессиональных программ с использованием ЭО и ДОТ наблюдается рост критических высказываний о качестве данных образовательных услуг и полярных оценок одной и той же практики в периодической печати, Интернет источниках, отзывах потребителей. Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
28 28 Интенсивная разработка и внедрение образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ актуализировала потребность в создании специальных инструментов оценивания, позволяющих предоставить потребителям и государству достоверную и объективную информацию о качестве реализуемых образовательных программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ). На сегодня такие инструменты отсутствуют. Анализ опыта реализации программ профессионального образования ( НПО, СПО, ВПО, ДПО ) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 29
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.