Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Электринцева
1 Педагогический совет «Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования» 19 января 2015 год
2 Повестка педагогического совета: 1. Выполнение решения педагогического совета 2 от года «Школьная оценка: проблемы, поиски, находки» Зайцева О.А., зам. директора по УВР 2. Итоги 1 полугодия 2014 – 2015 учебного года. Швецова Н.Н., зам. директора по УВР 3. Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования Швецова Н.Н., зам. директора по УВР 3.1. Психологические причины школьной неуспешности. Плотко Л.В., педагог-психолог 3.2. Организация педагогической помощи учащимся с заниженной мотивацией к учению. Шипилова О.В., учитель русского языка и литературы Пудренко И.М., учитель английского языка 3.3. Формирование целеполагания у учащихся, как необходимый элемент повышения мотивации к изучению предметной области «Математика». Заплава А.В., учитель математики 4. Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения. Горнышкова Г.В., руководитель ШМО мониторинга 5. Обсуждение «Программы профилактики неуспеваемости обучающихся». 6. Обсуждение Положений: - порядок приема в класс углубленного (профильного) изучения отдельных учебных предметов; - порядок и условия перевода обучающихся. 7. Обсуждение проекта «Современное образовательное пространство как базовая площадка становления личности обучающегося».
3 Выполнение решения педагогического совета 2 от года «Школьная оценка: проблемы, поиски, находки» Зайцева О.А., зам. директора по УВР
4 Итоги 1 полугодия 2014 – 2015 учебного года Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д.Г. Левитас Швецова Н.Н., зам. директора по УВР
5 Показатели качества знаний учащихся по параллелям классов Классы Всего учащихся на конец 2 четверти % качества знаний 2 четверть Сравнительное качество знаний в 1 четверти 32642% 46847% Всего 21846% 55536%35% 65457% 75646%45% 84721%30% 96123%26% Всего %36% % Всего 11 кл. 2536% ИТОГО 1-11 кл % 41% без ЗПР 38%
6 Выше городского показателя качество знаний 4Б – 50%, классный руководитель Варюшина И.В. 4В – 48%, классный руководитель Ржанова О.В. 6А – 63%, классный руководитель Горнышкова Г.В. 6Б – 50%, классный руководитель Заплава А.В. 7Б – 53%, классный руководитель Дышлевич С.В. Ниже городского показателя качество знаний 5Б – 31%, классный руководитель Желтова С.И. 7А – 38%, классный руководитель Каплан О.Э. 8А – 33%, классный руководитель Пудренко И.М. 9В – 13%, классный руководитель Евтушенко А.М. Показатели качества знаний учащихся по классам 2 четверть 2014 – 2015 учебный год
7 Сравнительный анализ качества знаний 1 и 2 учебной четверти по классам
8 Результативность учителей по основным предметам основной и средней школы по итогам 2 четверти
9 Выше городского показателя качество знаний по предмету Асташенкова ЮИ (73, 4%) Быкова НА (60%) Головырина ЕГ по информатике (75,6%) ДеревягинаТП по географии (53%) Дышлевич СВ (р/я - 58,8%; литература - 62,2%) Каплан ОЭ (55%) Заплава АВ (49,5%) Кочарова КС (52,8%) Пудренко ИМ (67,1%) Сидоренко ТЛ (65,1%) Шипилова ОВ (литература - 62,8%) Ренжина АС (91,5%) Желтова СИ (32,6%) Гулевич СЮ (42%) Ниже городского показателя качество знаний по предмету Качество знаний по основным предметам основной и средней школы по итогам 2 четверти 2014 – 15 учебного года
10 Классы Успевают на «5» Успевают на «4» и «5» Имеют одну «3» Всего 1-4 кл Всего 5-9 кл Всего Итого 1-11 кл.19 (4,8%)134 (34%)7 (1,7%) Успевающие на «отлично» и «хорошо» по итогам 2 четверти 2014 – 2015 учебного года
11 Психологические причины школьной неуспешности Плотко Л.В., педагог-психолог Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д.Г. Левитас
12 Результаты опроса родителей (по данным интернет –ресурсов за гг.)
13 Ресурсы успеваемости учащихся по мнению учителей МОУ СОШ 15
14 Факторы, влияющие на школьную успеваемость Внешние Экологические условия Семья Референтное окружение Окружающая среда Социум Школа Стиль воспитания Учитель Образовательный ресурс Одноклассники Учебные программы Контакты вне школы Наличие конфликтных отношений
15 Внутреннние Физиологические причины Психологические причины Особенности мотивации Особенности эмоционально -волевой сферы Особенности познавательной сферы Соматическая ослабленность Дефекты слуха, зрения органов артикуляции Внимание Мышление Восприятие Память Личностные особенности Факторы, влияющие на школьную успеваемость
16 Причины школьной неуспешности детей по мнению родителей
17 Причины школьной неуспешности детей по мнению учителей (Данные соц. опроса гг.)
18 Причины школьной неуспеваемости по мнению учителей МОУ СОШ 15
19 Дефицитарность познавательных психических процессов слабая концентрация внимания; низкий уровень развития таких познавательных способностей, как восприятие, память, мышление.
20 Слабость познавательной сферы Слабое развитие процесса мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и конкретизации) способствуют возникновению у школьников упрощенного подхода к решению мыслительных задач. При таком подходе учащиеся стремятся приспособить учебные задания к своим ограниченным возможностям или вообще избегают умственной работы, в результате чего происходит задержка умственного развития и не формируются навыки учебной работы.
21 Чем тебе на уроке больше всего нравится заниматься?
22 Слабость эмоционально-волевой сферы Основная трудность заключается в слабом волевом контроле учебной деятельности, низком уровне произвольности, нецеленаправленности учебных действий, которые приводят к тому, что часть материала не воспринимается в полном объёме, либо утрачивается. Ребёнок не может следовать инструкции педагога, в результате чего учебные навыки формируются замедленно либо искажённо. Неуспех в учебной деятельности вызывает негативное эмоциональное состояние, часто отказ от продолжения деятельности.
23 Личностные особенности Свойства темперамента Особенности характера Уровень тревожности Неадекватная самооценка 1 Индивидуально-типологические свойства. Темперамент 23 Особенности характера Уровень тревожности 4 Неадекватная самооценка
24 Индивидуальные свойства нервной системы Сила, выносливость, подвижность, от которых зависит работоспособность ученика, скорость прохождения сигнала по нервному волокну, особенности врабатываемости; Стресс ограничения во времени один из самых сильных стрессов, влияющих на функциональное состояние ребенка. Механизм формирования многих базовых учебных навыков таков, что скорость только тормозит их формирование
25 Я бы мог учиться лучше, но…
26 Что больше всего мешает готовиться к занятиям?
27 Школьная неуспешность конкретного ребенка может быть обусловлена различными причинами, иметь разные последствия, и поэтому требует тщательного обследования как самого ребенка, так и его ближайшего окружения. Выводы:
28 Что делать? Нельзя ни отступать, ни тем более сдаваться, иначе может возникнуть своеобразный «конвейер кукушек». Родители опускают руки и передают своего «птенца» учителю, который, отчаявшись, просит школьное руководство принять меры и т.д. Ни в коем случае нельзя сравнивать неуспевающего ребенка с его сверстниками. Не следует проявлять типичную психологическую защиту: «Я больше не могу ничего сделать, ребенок достиг своего потолка». Ресурсы детской психики огромны. У каждого без исключения ребенка, помимо слабых, есть и сильные стороны. УСПЕХОВ ВСЕМ НАМ!
29 Типология неуспеваемости низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению 1 2 высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению 3
30 Типология неуспеваемости
31 Организация педагогической помощи учащимся с заниженной мотивацией к учению Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д.Г. Левитас Шипилова О.В., учитель русского языка и литературы Пудренко И.М., учитель английского языка
32 Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д.Г. Левитас Заплава А.В., учитель математики Формирование целеполагания у учащихся, как необходимый элемент повышения мотивации к изучению предметной области «Математика»
33 Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д.Г. Левитас Горнышкова Г.В., учитель физики Мониторинг знаний учащихся по предмету как один из способов повышения качества обучения. Программа по профилактике неуспеваемости и ликвидации пробелов ЗУН учащихся.
34 Решение педагогического совета: Определить одним из приоритетных направлений работы школы совершенствование деятельности учителей предметников по повышению качества знаний учащихся. Отметить работу классных руководителей, имеющих качество знаний обучающихся (по классу) выше городского показателя (47,02%): Варюшиной И.В., Ржановой О.В., Горнышковой Г.В. Заплава А.В. Дышлевич С.В. Отметить работу учителей – предметников, имеющих 50% качества знаний по предмету: Кочаровой К.С., Головыриной Е.Г. (информ.), Деревягиной Т.П. (география), Сидоренко Т.Л., Шипиловой О.В. (литер.), Дышлевич С.В., Асташенковой Ю.И., Пудренко И.М., Каплан О.Э., Быковой Н.А., Заплава А.В., Ренжиной А.С., Терюшковой И.Н., Завориной И.В., Потькановой Ю.Е., Девицына Ю.В., Варюшиной И.В., Ржановой О.В., Н.А., Ловейко Е.В., Литвиненко И.В. Учителям-предметникам Сологуб Н.А., Ловейко Е.В., Литвиненко И.В., Дышлевич С.В., Шипиловой О.В., Желтовой С.И., Кочаровой К.С., Заплава А.В., Быковой Н.А., Гулевич С.Ю., Пудренко Н.А., Каплан О.Э., Асташенкова Ю.И., Деревягиной Т.П., Сидоренко Т.Л., Ренжиной А.С., Горнышковой Е.Г., Головыриной Е.Г., Чжан О.Л., усилить в своей работе личностную направленность образования с учащимися с низкой мотивацией к обучению.
35 Спасибо за работу!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.