Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Ваганова
1 Локализация производств пластмассовых изделий Ивушкина А.С. 27 ноября 2012 года
2 Содержание Автомобильный рынок России Процессы «локализации» в РФ Полипластик в процессе «локализации» Выводы
3 Автомобильный рынок России Реализация 2011 год – легковые авто В 2011 году было реализовано около 2,48 млн. легковых автомобилей, что на 39,6% превысило результат 2010 года, но не достигло объемов реализации 2008 г. Самой востребованной в нашей стране остается продукция АВТОВАЗа, которая в 2011 году разошлась в объеме 578,4 тысячи машин, что на 11,4% больше, чем в 2010 году Второе место принадлежит Chevrolet (173,5 тыс.шт.) На третей позиции - Hyundai, российские продажи которого составили 158,9 тыс.
4 Автомобильный рынок России Производство В 2011 году автозаводы, расположенные на территории РФ, выпустили 1738,4 тысячи легковых автомобилей, что почти на 45% больше, чем годом ранее. Рост производства российских марок в прошлом году составил всего +14,2%, а общий объем производства достиг 661,8 тысячи автомобилей. Сегмент Российские Иностранные Итого Показатель роста у иномарок +73,1%, 1076,6 тыс. шт. В структуре производства около трети (32,1%) приходится на долю продукции тольяттинского АВТОВАЗа. «Автотор» (12,7%) «Автофрамос» (8,1%) «Хендэ Мотор» (8%)
5 Автомобильный рынок России Прогноз Согласно прогнозам ежегодный прирост продаж составит около 8% в год. То есть в 2012 году – 2,7 млн автомобилей. Насыщение рынка ожидается к 2015 года, после чего наступит стабилизация рынка с ежегодным уровнем продаж 3,4 – 3,5 млн. автомобилей.
6 Автомобильный рынок России Производство иномарок Факт Предприятие Автотор Автофрамос Хендэ Мотор Фольксваген Груп Форд Мотор Дженерал Моторс GM-АВТОВАЗ Соллерс ПСМА Ниссан Другие Итого Среди «иномарок» лидируют Автотор, Renault и Hyundai Следует учитывать возрастающее влияние Renault на Автовазе. Модели Renault будут вытеснять отечественные марки Вопрос локализации все больше становится вопросом участия российских производителей компаундов в поставках пластиков на конвейеры автозаводов
7 Процессы «локализации» в РФ Что ожидают от локализации Более низкие цены Сниженные сроки доставки, отсутствие таможенных рисков Возможность доработки свойств материала при наличии проблем с формой Снижение логистических затрат По факту Долгий процесс омологации (1,5-2 года) Высокие цены на сложные (видовые) марки Нестабильная ситуация с базовым полимерами российского производства Колебания курса валют OEM заинтересованы в локализации. Однако есть большая доля недоверия к местным поставщикам, от части оправданная, так как у них нет опыта взаимодействия с иностранными OEM и их требованиями. Постановление 166 о промышленной сборке – 60% локализации в течение 6 лет
8 Процессы «локализации» в РФ Постановление 166 о промышленной сборке (2-я фаза) – 60% локализации в течение 6 лет Объем производства / штук в год (может быть достигнуто за счет создания альянса) 30% двигателей российского производства Наличие R&D центра Для поставщиков 1 уровня такая же стратегия с целью локализации - 45% в течение 6 лет 6 OEM и 180 поставщиков уже подписали соглашение о намерении Уровень локализации Год 1Год 2Год 3Год 4Год 5Год 6 Для новых мощностей 0% 30%40%60% Для компаний, модернизирующих производство 35%40%45%50%55%60%
9 Процессы «локализации» в РФ Вступление в ВТО Вступление в ВТО – что нам даст стирание границ и снижение таможенных ставок? Снижение таможенных ставок на ввозимое сырье до 6,5% в 2015 году После вступления России в ВТО будет введен утилизационный сбор, c более высокими ставками для импортируемых подержанных автомобилей Удешевление в целом базовых полимеров и компаундов В более конкурентной обстановке российские производители полимеров будут «подтягивать» качество и ассортимент своей продукции Выход на внешние рынки – облегчение экспорта Снижение уровня лоббизма Конкурировать с импортными компаундами будет еще сложнее. Борьба за качество и оптимизацию.
10 Импорт композиционных материалов для автомобильной промышленности Рост импорта композиционных материалов для автопрома составил ~30% Основные потребители: «Форесия АДП» «Мобис Модуль СНГ» «Магна Технопласт» «ПХР» «НВХ РУС» «АВТОВАЗ» «Вистеон РУС» Импорт тыс. тонн месяцев 1318,7 Год 14,522* * Прогноз
11 Основные ввозимые материалы Самые объемные марки: – Lyondellbasell, Hostacom TRC 352N (12%) – аналог Полипалстика Armlen PP MF-20-9IM- 890 – Borealis, Daplen EF005AE (10%) – аналог Полипластика Armlen PP-7IM-901 – Exxon Mobil, Exxtral BMT222 (8%) – аналог Полипластика Armlen PP-MF-20-3IM-886 ~20% от общего объема импорта составляют реакторные марки (не являются композиционными материалами, а получаются непосредственно в процессе синтеза полимера) Корейские марки дают большой вклад в общий объем ввозимых материалов (~27% от общего объема)
12 Процессы «локализации» в РФ Требования к материалам Потребительские свойства (Внешний вид, стойкость к царапинам, блеск/матовость, эмиссия, запах, цвет) Стабильность свойств (УФ-стойкость, стойкость к термостарению) Физико-механические и технологические свойства (Модуль, ударная вязкость, плотность, ПТР, усадка)
13 Процессы «локализации» в РФ ПП российского производства ограничен по ассортименту, он в дефиците (в частности, сополимеры), цены высокие Мы ожидаем, что ситуация изменится с вводом новых мощностей по ПП. Однако это не исправит ситуацию полностью, потому что вводятся в основном мощности по гомо-ПП. Модификаторы ударной вязкости – импортные. В России производится только EPDM, который в других странах уже давно не применяется для производства автомобильных компаундов. Цена на него высокая, перебои с доступностью Оптимизация поставщиков Наполнители (стекловолокно, тальк) – в России производятся марки, которые не удовлетворяют требованиям автомобильного сектора, за редким исключением Работа с производителями наполнителей по улучшению качества Добавки – полностью импортные, в России не производятся Поиск новых поставщиков из ЮВ-Азии Для того, чтобы выпускать конкурентный по цене и качественный продукт, необходимо иметь качественное и конкурентное по цене сырье, произведенное на территории России. ПП компаунд = ПП + модификатор ударной прочности + наполнитель + добавки
14 Полипластик в процессе «локализации». За последние несколько лет Полипластик сделал большие успехи в процессе локализации. В этом году планируется поставить тонн на заводы, обеспечивающие конвейеры иностранных автопроизводителей. Налажены поставки на ООО «ФОРЕСИЯ АДП» ЗАО «МАГНА ТЕХНОПЛАСТ» Valeo (Автокомпонент) Общий объем поставок импортных материалов в 2012 году составит порядка тонн. Т.о. доля Полипластика в «локализации» составит около 9% При этом общие поставки Полипластика в автопром превысят 23 тыс. тонн (отечественные и иностранные автопроизводители). Это около 30% всего рынка. Цель локализации на 2013 года – тонн. Решения по таким требованиям как «зацарапывание», погодная стойкость, эмиссия.
15 Полипластик в процессе «локализации» Вступление в фазу омологации материалов, когда модель уже запущена. Учитывая срок жизни модели в среднем 5 лет, поставки материала возможны в лучшем случае в течение 3-х лет. Работа с OEM и System suppliers на фазе проектирования автомобилей.
16 Полипластик в процессе «локализации» Ценовые механизмы Разработана модель на базе российских индикативов и курса обмена, которая максимально приближена к российской действительности. Была проделана огромная работа по разработке механизма ценообразования. Практика показала, что ценообразование на базе C3 Европа неэффективно.
17 Полипластик в процессе «локализации» Примеры применения Форесия Луга / Калуга Armlen PP MF (black) Armlen PP MF (black) Armlen PP GF 30-5HS-901 (black) Armlen PP-3IM-886 (dark grey) Armlen PP MF 20-3IM-886 (dark grey) Armlen PP MF 20-9IM-890 Магна НН / Калуга Armlen PP-11IM-901 (black) Armlen PP MF 15-2IM-895 (dark grey) Armlen PP GF (black) Валео Армлен ПП ТМ 20-2Т-901 (черный) Armlen PP MF (black)
18 Выводы Российский рынок автомобилей показывает хороший рост, однако его будущее не однозначно Производство композиционных материалов для иностранных ОЕМ в России имеет ряд трудностей Полипластик достиг определенных успехов в «локализации», но результат пока не блестящий Результат можно улучшить, вовлекая производителей ПП, наполнителей, модификаторов в процесс локализации, или создавая совместные предприятия с мировыми лидерами Мы надеемся, что волна сотрудничества с иностранными ОЕМ докатится и до производителей базовых компонентов (ПП, наполнителей, добавок и т.п.).
19 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.