Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРуслан Травкин
1 ОТЧЁТ ИСПОЛНИТЕЛЯ Государственного контракта 07.Р от 07 сентября 2011 г. «Подготовка и переподготовка профильных специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах» мероприятия 4 «Поддержка развития объединений образовательных учреждений профессионального образования (кластерного типа) на базе вузов» задачи 2 «Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда» Федеральной целевой программы развития образования на годы.
2 ИСПОЛНИТЕЛЬ: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет" г. Новосибирск, 2011
3 Цель проекта: Целью проекта является создание и развитие национальной системы, обеспечивающей высокопрофессиональными кадрами отечественную сферу разработки программного обеспечения, реализующей экономически эффективные поиск, профориентацию, отбор, дополнительное обучение, пред профессиональную и профессиональную подготовку высококвалифицированных специалистов в области производства программного обеспечения. Указанные специалисты смогут, в частности, выполнять функции разработчиков, исследователей и руководителей широкого круга научно-технических, научно-исследовательских и инновационных проектов.
4 Основными задачами проекта являются: Создание системы профильной ориентации и подготовки одаренных в области информатики и программирования школьников Создание системы профессиональной подготовки одаренных в области информатики и программирования студентов и их управляемого трудоустройства в отечественные компании по разработке программного обеспечения, научно-исследовательские учреждения и инновационный бизнес Внедрение проектного и соревновательного подходов для поиска и подготовки одаренных в области информатики и программирования студентов и школьников Создание системы центров образования и разработок на базе ведущих университетов страны в области информатики и программирования, обеспечивающих координацию проекта
5 Виды работ, выполненных на 1 этапе Государственного контракта: Апробация разработанного учебно-методического обеспечения при реализации дополнительной образовательной программы подготовки одаренных школьников по предмету «Информатика» Разработка курсов дополнительного образования студентов в области вычислительных комплексов и сетей Апробация разработанного учебно-методического обеспечения дополнительной профессиональной образовательной программы в ведущих вузах в рамках специальных учебных групп студентов, одаренных в области информатики и программирования
6 Виды работ, выполненных на 1 этапе Государственного контракта (продолжение): Разработка и апробация учебно-методического обеспечения для реализации проектного подхода к обучению студентов путем проведения инициативных научных исследований Разработка и апробация учебно-методического обеспечения для реализации проектного подхода к обучению студентов путем создания малых инновационных компаний Создание и обеспечение функционирования сети региональных центров образования и разработок на базе ведущих университетов страны в области информатики и программирования
7 Виды работ, выполненных на 2 этапе Государственного контракта: Апробация разработанного учебно-методического обеспечения при реализации дополнительной образовательной программы подготовки одаренных школьников по предмету «Информатика» Апробация разработанного учебно-методического обеспечения дополнительной профессиональной образовательной программы в ведущих вузах в рамках специальных учебных групп студентов, одаренных в области информатики и программирования Мониторинг подготовки и карьерного роста одаренных студентов и выпускников вузов, прошедших обучение в рамках специальных учебных групп
8 Виды работ, выполненных на 2 этапе Государственного контракта (продолжение): Апробация учебно-методического и программного обеспечения для реализации соревновательного подхода при проведении олимпиады школьников по информатике и программированию в рамках Международной молодежной недели информатики и программирования Апробация учебно-методического и программного обеспечения для реализации соревновательного подхода к обучению студентов в рамках соревнований студенческого чемпионата мира по программированию Разработка и апробация учебно-методического обеспечения для реализации проектного подхода к обучению студентов путем проведения инициативных научных исследований
9 Виды работ, выполненных на 2 этапе Государственного контракта (продолжение): Разработка и апробация учебно-методического обеспечения для реализации проектного подхода к обучению студентов путем создания малых инновационных компаний Создание и обеспечение функционирования сети региональных центров образования и разработок на базе ведущих университетов страны в области информатики и программирования Организация переподготовки преподавателей и учителей по направлению «Информатика и программирование».
10 Результаты выполнения работ 1 этапа Государственного контракта: 1.1. Апробация разработанного учебно-методического обеспечения при реализации дополнительной образовательной программы подготовки одаренных школьников по предмету «Информатика» На основе результатов отборочных тестирований и рекомендаций преподавателей сформировано 48 групп из 497 школьников 9-11 классов на 11 базовых площадках для участия в апробации. 100% групп обучаются на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Разработано 3 учебных плана для групп в соответствии с «Базовой программой подготовки школьников», предоставленной Государственным заказчиком, и уровнем подготовки школьников Проведено дополнительное обучение групп школьников, участвующих в апробации по разработанным учебным планам На время обучения каждому школьнику был о предоставлено учебное место с персональным компьютером Проведены интернет – испытаниях школьников в системе Государственного заказчика, в которых приняло участие 368 школьников Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, из них 326 человек набрали проходной балл, установленный головным ЦОР (по плану – 175) Школьникам, успешно прошедшим интернет – испытания, выданы свидетельства установленного образца
11 Результаты выполнения работ 1 этапа Государственного контракта (продолжение): 1.2. Разработка курсов дополнительного образования студентов в области вычислительных комплексов и сетей Была создана методическая комиссия из ведущих российских специалистов, имеющих опыт разработки курсов в области вычислительных комплексов и сетей Была разработана серия учебно-методических пособий Экспертной комиссией отобрано 7 курсов дополнительного образования студентов в области вычислительных комплексов и сетей, оформленных в соответствии с правилами, предъявленными Государственным заказчиком Общий объем курсов составляет более 3000 страниц
12 Результаты выполнения работ 1 этапа Государственного контракта (продолжение): 1.3. Апробация разработанного учебно-методического обеспечения дополнительной профессиональной образовательной программы в ведущих вузах в рамках специальных учебных групп студентов, одаренных в области информатики и программирования Разработано 7 учебных планов для 1-6 курсов в соответствии с программами вузов Сибирского и Дальневосточного регионов, Примерной программой обучения студентов, приведенной в Приложении 3 КД и уровнем подготовки студентов Отбор студентов проведен по результатам собеседования с учетом академической успеваемости, мотивированности студента и рекомендаций преподавателей Сформировано 69 специальных учебных с учетом территориального распределения и учебного расписания
13 Результаты выполнения работ 1 этапа Государственного контракта (продолжение 1.3): Для каждой специальной группы разработаны расписания занятий по дополнительному обучению, согласованные с основным учебным процессом конкретной группы Проведено дополнительное обучение по разработанным учебным планам специальных учебных групп из 732 студентов. Из них 368 студентов обучено на площадках вузов г. Новосибирска, 364 – на площадках вузов: АлтГТУ, ДВФУ, КемГУ, ОмГУ, СФУ, ТГУ, ТУСУР. На время обучения каждому студенту было предоставлено рабочее место, оборудованное персональным компьютером Все студенты из специальных учебных групп зарегистрированы в автоматической системе neerc.ifmo.ru/hydra, предоставленной Государственным заказчиком Выданы свидетельства установленного образца студентам, прошедшим обучение в специальных учебных группах на первом этапе
14 Результаты выполнения работ 1 этапа Государственного контракта (продолжение): 1.4. Разработка и апробация учебно-методического обеспечения для реализации проектного подхода к обучению студентов путем проведения инициативных научных исследований Выполнен анализ методических рекомендаций по оценке заявок на проведение студенческих исследований (НИР), приведенных в Конкурсной документации и в Приложении 5 Осуществлена рассылка информационного письма с методическими рекомендациями, критериями оценки и информацией по аттестации НИР и оповещение о конкурсе заявок вузов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов Сформирована экспертная комиссия по оценке студенческих исследований Организован прием заявок на проведение НИР, из 8 заявок на заседании экспертной комиссии отобраны 2 заявки, на основе которых будет производиться апробация
15 Результаты выполнения работ 1 этапа Государственного контракта (продолжение): 1.5. Разработка и апробация учебно-методического обеспечения для реализации проектного подхода к обучению студентов путем создания малых инновационных компаний Проведён анализ методических рекомендаций по оценке заявок на реализацию инновационных студенческих проектов, приведенных в Конкурсной документации и в Приложении 6 Осуществлена рассылка информационного письма, содержащего методические рекомендации по подготовке команд студентов для создания малых инновационных компаний на посевной и инкубируемой стадиях и оповещение о конкурсе заявок вузов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов Сформирована экспертная комиссия и организован прием заявок на проведение на реализацию инновационных студенческих проектов Подведены итоги конкурса экспертной комиссией: из 30 отобраны 4 заявки, на основе которых будет производиться апробация
16 Результаты выполнения работ 1 этапа Государственного контракта (продолжение): 1.6. Создание и обеспечение функционирования сети региональных центров образования и разработок на базе ведущих университетов страны в области информатики и программирования Создан региональный центр образования и разработок (ЦОР) по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам на базе НГУ Разработано организационное оформление и временное положение ЦОР Сформирована база данных одаренных школьников и студентов, в которую вошло около 630 школьников и 320 студентов Осуществляется координация деятельности преподавателей и экспертов, участвующих в проекте Тиражируются и распространяются разработанные учебно- методические комплексы среди преподавателей специальных групп школьников и студентов
17 Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение): 2.1. Апробация разработанного учебно-методического обеспечения при реализации дополнительной образовательной программы подготовки одаренных школьников по предмету «Информатика» На основе анализа результатов интернет-испытаний, проведенных на первом этапе сформировано 53 группы из 502 школьников 9-11 классов на 12 базовых площадках для участия в апробации. 100% групп обучаются на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Проведено дополнительное обучение групп школьников, участвующих в апробации по учебным планам, разработанным на первом этапе На время обучения каждому школьнику был о предоставлено учебное место с персональным компьютером Проведены интернет – испытаниях школьников в системе Государственного заказчика, в которых приняло участие 353 школьников Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, из них 305 человек набрали проходной балл, установленный головным ЦОР (по плану – 175) Школьникам, успешно прошедшим интернет – испытания, выданы свидетельства установленного образца
18 Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение): 2.2. Апробация разработанного учебно-методического обеспечения дополнительной профессиональной образовательной программы в ведущих вузах в рамках специальных учебных групп студентов, одаренных в области информатики и программирования На основе результатов обучения на первом этапе и дополнительного отборочного тестирования и рекомендаций преподавателей сформировано 92 специальных учебных группы из 934 студентов вузов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (Из них 448 – студенты НГУ). Выполнена подготовка учебных планов в соответствии с программами вузов Сибирского и Дальневосточного регионов, Примерной программой обучения студентов, приведенной в Приложении 3 КД и уровнем подготовки студентов по 10 курсам для специальных учебных групп. Для каждой специальной группы разработаны расписания занятий по дополнительному обучению, согласованные с основным учебным процессом конкретной группы Со специальными группами было проведено дополнительное обучение по разработанным учебным планам.
19 Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение 2.2): Были проведены интернет-испытания по заданиям, подготовленными Государственным заказчиком, в которых приняло участие 859 студентов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов из 934 обучаемых на втором этапе. Успешно прошли интернет-испытания 752 студента, что существенно превосходит минимальную плановую цифру в 350 человек, из них набрали от 50% до 75% возможных баллов 317 студентов, 53 - получили полный балл. Выданы свидетельства установленного образца студентам, прошедшим обучение в специальных учебных группах. Проведен анализ и дана экспертная оценка по определению курсов, нуждающихся в привлечении ресурсов ведущих отечественных компаний- производителей программного обеспечения с целью усиления дополнительного образования. Выполнен анализ деятельности сотрудников ведущих отечественных компаний-производителей программного обеспечения. Было привлечено 20 профильных специалистов ведущих отечественных компаний-разработчиков программного обеспечения.
20 Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение): 2.3. Мониторинг подготовки и карьерного роста одаренных студентов и выпускников вузов, прошедших обучение в рамках специальных учебных групп Была создана экспертная комиссия для проведения мониторинга уровня подготовки студентов в области информатики и программирования и оценки дипломных работ в рамках проведения мониторинга подготовки выпускников вузов в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. В соответствии с методическими рекомендациями, предоставленными государственным заказчиком была проведена экспертная оценка дипломных работ выпускников 2011 года. По результатам экспертной оценки для дальнейшего мониторинга отобраны 70 выпускников, окончивших вузы Сибирского и Дальневосточного федеральных округов в 2011 году. Проведена экспертная оценка подготовки студентов с использованием автоматизированной системы тестирования NSUts. Студентам было предложено решить 8 задач различного уровня сложности. В тестовом испытании приняли участие 597 студентов, прошедших обучение в рамках специальных учебных групп. По результатам интернет-испытаний в системе Госзаказчика и тестирования в системе NSUts для дальнейшего мониторинга отобрано 90 студентов.
21 Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение): 2.4. Апробация учебно-методического и программного обеспечения для реализации соревновательного подхода при проведении олимпиады школьников по информатике и программированию в рамках Международной молодежной недели информатики и программирования Были сформированы оргкомитеты, методические комиссии, жюри, в которые вошли специалисты, имеющие опыт работы в соревнованиях по программированию. Были разосланы информационные письма и выложена информация об условиях проведения отборочных туров на сайтах в сети Интернет. Были подготовлены площадки, компьютерные классы, программное обеспечение для участников отборочных туров. Всего подготовлено 19 компьютерных классов, в которых оборудовано 135 компьютеров. Методическими комиссиями для разных регионов было разработано три комплекта задач разной тематики и сложности. Отборочные туры были проведены с 21 по 29 октября 2011 г. на базе на базе ИКИТ СФУ, ДВФУ и АлтГТУ, общее количество участников отборочных туров 366 человек.
22 Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение): 2.5. Апробация учебно-методического и программного обеспечения для реализации соревновательного подхода к обучению студентов в рамках соревнований студенческого чемпионата мира по программированию Было разработано Положение о проведении соревнований, сформированы оргкомитеты, методические комиссии, жюри, в которые вошли специалисты, имеющие опыт работы в соревнованиях по программированию. Были подготовлены площадки, компьютерные классы, программное обеспечение для участников четвертьфинальных соревнований. Всего на площадках ИКИТ СФУ, НГТУ и ДВФУ было подготовлено 17 компьютерных классов, в которых для участников соревнований оборудовано 117 компьютеров, 16 – для работы жюри. Также было задействовано 6 достаточно мощных серверов и рабочие станции на 24 и 8Гб памяти, с 8 и 4 вычислительными ядрами. Методическими комиссиями было разработано три комплекта задач разной тематики и сложности: в Западно-Сибирском и Восточно-Сибирском регионах по 12-ть задач, в Дальневосточном федеральном округе 10 задач. Четвертьфинальные соревнования были проведены с 22 по 30 октября 2011 года, общее количество участников этих соревнований 351 студент.
23 Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение): 2.6. Разработка и апробация учебно-методического обеспечения для реализации проектного подхода к обучению студентов путем проведения инициативных научных исследований Проведена разработка и апробация учебно-методического обеспечения для реализации проектного подхода к обучению студентов путем проведения инициативных научных исследований. Были разработаны и использовались на практике два плана-графика проведения студенческих исследований с учетом методических рекомендаций. Была развернута инфраструктура проведения студенческих исследований, а именно: установка и настройка программно-аппаратного обеспечения. Разработаны и проведены тренинги для студентов по использованию систем управления версиями и систем отслеживания требований, по организации коллективной разработки ПО с использованием гибких методологий, по организации автоматической сборки и интеграции и автоматизированного тестирования. Были проведены научные студенческие исследования и подготовка отчета о результатах исследований. Экспертной комиссией была произведена оценка результатов студенческих исследований.
24 Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение): 2.7. Разработка и апробация учебно-методического обеспечения для реализации проектного подхода к обучению студентов путем создания малых инновационных компаний Сформирована методическая комиссия для подготовки программы дополнительного обучения студентов в области реализации инновационных проектов. Проведен анализ существующих программ в российских и зарубежных вузах и центрах дополнительного образования, а также анализ потребности в народно-хозяйственной деятельности и ведущих ИТ-компаний на основе которого подготовлена программа дополнительного обучения студентов. Организовано и проведено дополнительное обучение 26 студентов (две группы по 13 человек). Разработан график и план апробации проектного подхода. Развернута инфраструктура для инновационных студенческих проектов, отобранных по результатам оценок заявки.
25 Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение 2.7): Проведено обучение студентов, участвующих в подготовке, по созданию малых инновационных предприятий в рамках апробации, по технологиям и методологиям коллективной разработки ПО с использованием предоставляемой инфраструктуры. Проведены тренинги по использованию систем управления версиями и систем отслеживания требований, по организации коллективной разработки ПО с использованием гибких методологий, по организации автоматической сборки и интеграции и автоматизированного тестирования. Подведены результаты экспертной оценки проведения реализации инновационных студенческих проектов. Подготовлен отчет о результатах дополнительного обучения студентов в области реализации инновационных проектов.
26 Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение): 2.8. Создание и обеспечение функционирования сети региональных центров образования и разработок на базе ведущих университетов страны в области информатики и программирования. Было проведено совещание с участием представителей вузов-партнеров, на котором были распределены задачи и назначены ответственные за их исполнение. Был произведен набор сотрудников для работы в ЦОР на конкурсной основе. Всего для работы над проектом было привлечено 142 специалиста из Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Была создана база данных одаренных школьников и студентов в области информатики и программирования на основе автоматизированной системы тестирования NSUts. В базе даннах зарегистрировано 731 студент и 809 школьников. 431 человек – это учащиеся 11 классов, 256 человек – учащиеся 10 классов, остальные – учащиеся 8-9 классов. Были осуществлена координация деятельности преподавателей, тиражирование и распространение разработанных учебно-методических комплексов среди преподавателей групп школьников и специальных учебных групп.
27 Результаты выполнения работ 2 этапа Государственного контракта (продолжение): 2.9. Организация переподготовки преподавателей и учителей по направлению «Информатика и программирование». Выполнен сбор заявок от преподавателей и учителей Сибирского и Дальневосточного федеральных округов на участие в переподготовки по направлению «Информатика и программирование». Собрано 1970 заявок. По поданным заявкам сформировано 99 групп учителей и преподавателей для переподготовки. Разработаны учебные планы. Проведен отбор преподавателей вузов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов для проведения переподготовки. Привлечены 63 преподавателя – 12 профессоров, 29 доцентов, 7 докторов наук, 30 кандидатов наук, один чл. корр. РАН и один почетный работник высшего профессионального образования РФ. Составлены расписания теоретических занятий и занятий в компьютерных классах. Проведена переподготовка 1969 преподавателей и учителей Сибирского и Дальневосточного федеральных округов по направлению «Информатика и программирование». Осуществлен контроль над проведением переподготовки. Выданы документы государственного образца - удостоверения о краткосрочном повышении квалификации.
28 Область применения результатов: В учреждениях высшего профессионального, среднего общего и дополнительного образования Российской Федерации для углубленного обучения школьников в профильных классах по предмету «Информатика», студентов по направлениям подготовки и специальностям Прикладная математика и информатика, Прикладная математика и информатика, Информатика и вычислительная техника, для повышения квалификации учителей и преподавателей в области информатики и информационных технологий. В компаниях отечественной индустрии разработки и производства программного обеспечения и научно-исследовательских институтах в области теоретической информатики и программного обеспечения для повышения интереса молодежи к научным исследованиям и инновационным разработкам.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.