Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислава Ронина
1 ЦИФРОВОЕ ЭФИРНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ Первый заместитель генерального директора РТРС по управлению, эксплуатации и развитию сети Виктор Пинчук
2 2 ФЦП: С 2009 ГОДА ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ Срок реализации программы годы; Количество интеграторов по созданию сети ЦЭТВ – более 30; Интеграторов на субподряде – более 200; Общее количество создаваемых объектов вещания I-го мультиплекса – 5 017, из них: построено – (60,6%); находятся в строительстве – (осталось законтрактовать – 470); Общее количество субъектов РФ – 83, строительство полностью завершено – 25 (30,1%); Количество этапов проектирования – 439, из них 416 (94,8%) имеют положительные заключения; Общее количество Центров формирования мультиплексов – 83, из них завершены 80 (96%); Планируемый охват населения на январь 2015 года – 90,4%, на текущий момент выполнено – 81,2%; Отремонтировано – 910 помещений, построено новых – 2 131; Реконструировано – АМС, новых – – ведется ЦЭТВ в полном объеме, строительство завершено (25 субъектов РФ) – вещание ЦЭТВ начато, ведется строительство (58 субъектов РФ) Первый мультиплекс
3 3 ФЦП: С 2009 ГОДА ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ Очереди строительства сети второго мультиплекса с учетом корректировки ФЦП (проект) Охват населения/год сдачи объектов Общий итог I этапII этап Объекты 50 минус Общий итог
4 4 ФЦП: С 2009 ГОДА ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ Строительство первой очереди сети второго мультиплекса ПЛАН 2014 год 80 субъектов РФ 2480 пунктов вещания 83 % охват РФ I этап 2014 год 80 субъектов РФ 1616 пунктов вещания 55 % охват РФ II этап 2014 год 80 субъектов РФ 864 пункта вещания 28 % охват РФ план строительства 2014 года реализован на 65 % по охвату или 50% по количеству объектов Реализация плана строительства I этапа 2014 года реализовано на 100 % Строительно-монтажные работы завершены Приемочные Комиссии завершены – 1563 объектах, охват 43,69 % РФ. До конца ноября текущего года будут завершены комиссии на 53 объектах, охват 11,3% РФ. План строительства II этапа 2014 года реализован на 20 % Проектные работы завершены – 290 объектов в 46 регионах РФ. Проектные работы на 574 объектах по графику будут завершены до 24 ноября 2014 До конца декабря 2014 все оборудование будет поставлено и смонтировано на 864 объектах II этапа.
5 5 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ Что дальше? Работа по определению основных положений стратегии Определение долгосрочных перспектив отрасли телерадиовещания Этапы стратегии Научно-исследовательская работа Факторы влияния Тенденции развития
6 Рост сегмента потребительской техники 6 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ Развитие рынка потребительской техники Приблизительно каждые 10 лет происходит совершенствование технологий вещания и появление новых тенденций медиапотребления Цифровые технологии передачи информации Мини-эволюции потребительского рынка Внедрение стационарного цифрового вещания Развитие технологий распространения медиа-контента по сети Интернет Потребление мобильного видео-контента
7 7 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ РТРС обеспечивает выполнение научно- исследовательской работы Работа выполняется по программе инновационного развития предприятий Этапы разработки стратегии развития отрасли телерадиовещания Второй этап: определение перспективных новых сервисов и требуемых технологий для российского рынка Третий этап: разработка дорожной карты развития отрасли и укрупненного бизнес-плана развития эфирного цифрового телевизионного вещания Первый этап: анализ основных тенденций развития отрасли телерадиовещания на глобальном и национальном уровнях
8 8 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ Результаты первого этапа разработки стратегии Выявлены факторы, влияющие на развитие эфирного телевидения; Проведен анализ состояния и прогноз развития сред вещания и форм потребления услуг и контента и определение изменений в экосистеме телерадиовещания; Проведен общий анализ национальных и глобальных особенностей распределения частотного ресурса; Рассмотрены основные тенденции развития радиовещания; Приведены основные тенденции развития зрительской аудитории; Анализ основных способов получения телевизионного контента в развитых странах и прогноз на 5-10 лет.
9 9 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ Рост числа устройств, позволяющих получать медиа контент способами, альтернативными классическому вещанию. Традиционные операторы телевидения имеют возможности для расширения присутствия на рынке. Прогнозируется активное развитие ОТТ-платформ и мобильного телевизионного вещания на базе сетей подвижной связи 4G. Конвергенция экосистемы медиа Состав цепочки создания конечной стоимости ТВ контента в процентном соотношении
10 10 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ Факторы, влияющие на развитие телевизионного вещания Катализатор развития технологий вещания – производители приемников По оценкам Фонда развития гражданского общества при текущей тенденции доля телевизоров с поддержкой Smart TV к 2020 году превысит 50%. Прирост рынка контекстной рекламы Снижение доли телесмотрения центральных телеканалов в пользу: нишевых телеканалов библиотек медиа контента Неопределенный порядок формирования третьего мультиплекса Технологические, экономические, социальные и политические факторы
11 11 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ Обеспечение предоставления частот для эфирного телевещания с использованием позиций в мультиплексах Проведение частотного планирования Использованию цифрового дивиденда 1 Подходы к использованию цифрового дивиденда LTE - новый вид связи, претендующий на цифровой дивиденд 2 Использование высвободившихся частот для улучшения качества телевизионного вещания
12 12 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ Основной способ радио потребления – прослушивание радио в автомобиле Показатель Daily Reach радио слушания в автомобиле в 2012 году составил в Москве - 30,3%, в Санкт-Петербурге - 29,5%, в городах зоны измерения TNS в первом полугодии - 28,6%, во втором - 29,4% Перспективы развития радиовещания Качественное аналоговое радиовещание Развитие альтернативных способов радиовещания Отсутствие мотивации к переходу на цифровое радиовещание
13 13 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ Тенденции развития телевизионной аудитории 98% населения РФ могут принимать телевизионные программы эфирного аналогового телевещания 30,8% населения РФ могут принимать телевизионные программы цифрового эфирного вещания Телевидение - единственное средство массовой информации, охватывающее практически всё население России Суточный охват общероссийского аудитории в городах с населением от жителей в возрасте от 4 лет и старше – 72%, недельный – 93%. 3 часа 58 минут - среднее время смотрения телевизора в сутки на человека
14 14 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ Исследование социально- демографического состава аудитории Изменение социально-демографического состава аудитории Повышение объема телесмотрения в старших возрастных группах Снижение объема телесмотрения в младших возрастных группах
15 15 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ Тенденции развития телевизионной индустрии - предмет научных исследований Доклад Европейского вещательного союза (ЕВС) «Будущее наземного эфирного вещания» Новые технологии будут дополнять наземное эфирное вещание не будут восприниматься в качестве реальных альтернатив для распространения сигнала для массовой аудитории и на больших территориях могут быть недоступны в слабозаселенных районах Классическое наземное эфирное вещание сохранит свою актуальность
16 16 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ Преимущества цифрового эфирного вещания Практически полный охват населения; Возможность предоставления сигнала для стационарных, портативных и мобильных устройств; Возможность эффективной доставки регионального и локального контента; Большая база устройств приема сигнала; Бесплатные сервисы; Гибкость; Техническая и экономическая эффективность; Поддержка со стороны вещателей, сетевых операторов, регуляторов и индустрии в целом; Успешность на рынке, принятие со стороны аудитории; Потенциал для дальнейшего развития.
17 17 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ Издержки цифрового эфирного вещания Перераспределение рекламы в пользу новых более интерактивных и «таргетированных» медиа; Отток аудитории эфирного вещания; Стремление к интерактивному выбору способа просмотра; Увеличение доли контента, предоставляемого за плату; Отток аудитории от каналов общей направленности.
18 18 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ Необходимость разработки единого концептуального документа, определяющего консолидированные подходы к развитию телерадиовещания в Российской Федерации Нормативно- правовое регулирование отрасли Федеральная целевая программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2015 годы» Затрагивает только вопросы развития эфирного телевизионного вещания на период до 2015 года В ФЦП не отражены вопросы: нормативно-правового регулирования; технического регулирования в сфере телерадиовещания.
19 19 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ Перспективы научно- исследовательской работы Второй этап: Определение новых перспективных сервисов и новых требуемых технологий для российского рынка; Третий этап: Разработка дорожной карты развития отрасли; Разработка укрупненного бизнес-плана развития цифрового эфирного вещания;
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.