Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Федяхина
1 Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории путем применения нестандартных форм обучения Автор: учитель истории и обществознания Валькова Оксана Викторовна
2 Опыт творческой деятельности
3 Цель работы - развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность. Создавать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе всего класса. Развивать критическое мышление, навыки групповой самоорганизации, умение вести диалог.
4 Форма повышения познавательного интереса Нестандартный урок – это Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, импровизированное учебное занятие, которое имеет нетрадиционную структуру. которое имеет нетрадиционную структуру. Виды использования: Виды использования: Нетрадиционными могут быть и момент, и ход урока, и физминутка. Это зависит от профессионализма и творческого таланта.
5 Наиболее эффективные формы нестандартного обучения Форма занятий Уроки, опирающиеся на фантазию: урок – выставка, урок – спектакль, урок – праздник, урок – сочинение урок – спектакль, урок – праздник, урок – сочинение. Уроки с игровой состязательной основой: урок-деловая игра, урок типа КВН, урок: "Что? Где? Когда?», урок-викторина, урок- ролевая игра, урок- дидактическая игра. Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ: путешествие, экскурсия, гостиная.
6 Творческие принципы урока: Эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, доски, использование видео, музыки. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Организация и выполнение творческих заданий Не развлекательность, а занимательность и увлечение, как основа эмоционального тона урока. Не развлекательность, а занимательность и увлечение, как основа эмоционального тона урока. Поддержка альтернативности, множественности мнений. Поддержка альтернативности, множественности мнений.
7 Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то задача, пример, проблемный вопрос, закон или выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире.
8 Урок - путешествие Путешествие в пространстве ( Урок - Пресс – конференция) ( Урок - Пресс – конференция) Путешествие во времени ( Урок - историческая экскурсия) Эта форма урока имеет огромное воспитательное влияние на детей. Такой урок является одной из форм групповой работы учащихся на уроке. В основном такую форму работы на детей. Такой урок является одной из форм групповой работы учащихся на уроке. В основном такую форму работы я выбираю для среднего звена.
9 Урок истории в 6 классе «В рыцарском замке» Ученик должен провести экскурсию по рыцарскому замку. Класс заранее делится на группы, и каждая группа делает макет рыцарского замка, а затем рассказывает о жизни рыцаря в нём. Дети переносятся в прошлое и путешествуют по нему.
10 Театрализованные уроки Праздник Инсценировка Имитация событий Ожившая картина Спектакль Интервью с историческим героем Подготовка к урокам такого типа – кропотливая творческая работа, которая способствует выработке творческих способностей детей.
11 При изучении Истории Древнего мира в При изучении Истории Древнего мира в 5 классе инсценировка мифа, как способ 5 классе инсценировка мифа, как способ деятельности, в котором сходятся деятельности, в котором сходятся историко-культурные особенности древней цивилизации и позиции автора инсценировки. «Библейские заповеди»,«Библейские заповеди», «Дедал иИкар»,«Дедал иИкар», «Вельможа на приеме у фараона» и т.д«Вельможа на приеме у фараона» и т.д.
12 Имитация события Это задание предполагает имитацию события (совещание военачальников накануне сражения), имитацию обстановки, условий (королевский приём, рыцарский турнир). Это задание предполагает имитацию события (совещание военачальников накануне сражения), имитацию обстановки, условий (королевский приём, рыцарский турнир). Рыцарский турнир Судебное заседание с участием присяжных заседателей
13 «Интервью с историческим героем» 11 класс «Личность и её роль в истории Отечества начала 20 века». Определение исторических героев. Распределение ролей. Индивидуальные задания учащимся, получивших роли исторических героев: как можно больше узнать об этом человеке и попытаться отождествить себя с ним на какое-то время. Подготовка класса: вопросы, относящиеся как к герою, так и к событиям, к которым он имел отношение.
14 Курс «История Средних веков» 6 класс, тема «Ремесло и торговля в средневековой Европе». Задание: От первого лица составить рассказ об одном дне ремесленника (или купца)
15 Урок-спектакль Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Этот урок начинается, как правило, со вступительного слова ведущего, обязанности которого не обязательно возлагать на учителя. Само представление после информативной части может быть продолжено постановкой проблемных заданий, которые непосредственно подключают в активную работу на уроке остальных учащихся. Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Этот урок начинается, как правило, со вступительного слова ведущего, обязанности которого не обязательно возлагать на учителя. Само представление после информативной части может быть продолжено постановкой проблемных заданий, которые непосредственно подключают в активную работу на уроке остальных учащихся.
16 Урок-праздник Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в странах и развивает у школьников способности к общению. Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в странах и развивает у школьников способности к общению.
17 5 класс, история Древнего мира. Старшеклассники заранее готовят образы и узнают больше информации о той стране, которую они представляют. Пятиклассники готовят национальные блюда тех стран, представители которых прибудут к ним в гости. Таким образом, дети с интересом закрепляют полученные ранее знания по истории Египта, Японии, Рима и Индии.
18 Самая большая радость для учителя - когда похвалят его ученика Ежегодно мои учащиеся участвуют и становятся победителями городских олимпиад и научно-практических конференций по истории: -12 е Городские Георгиевские чтения 2012 – 3 место; -Конкурс ученических рефератов « Кругозор» 2012 – 2 место; -Областной марафон «Вехи истории» 2012 – 3 место; -Конференция « И светлой памяти 12 го года» 2013 – 2 место; -Областные « Бородинские чтения» 2013 – 2 место ; -Областной марафон «Вехи истории» место; -Участие в открытых Ломоносовских чтениях 2014; -15 городской конференции « Я исследователь» 2014 – участие ; - - Полуфинал городского метапредметного марафона - «Россия в мире – 2014» - 3 место; - Окружном этапе Всероссийской олимпиады Окружном этапе Всероссийской олимпиады 2014.
19 Диагностика выявляет отношение к уроку Какие предметы тебе нравится изучать? ( 7А класс) Какие предметы тебе нравится изучать? ( 7А класс) История 50 %География 30 %Математика 20 %
20 Вывод Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.